МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека» (25 фото)

Марина Пурина
Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»

МКДОУ детский сад №77 г. Новосибирск

Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»

Проводилась во время тематической недели «Быт. Мебель, бытовая техника».

Участники: дети 6-7 лет

Составила: воспитатель Пурина Марина Геннадьевна

Цель: знакомство детей с жизнью первобытного человека

Задачи:

Воспитывать интерес к истории развития человека;

Развивать любознательность;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Стоянка первобытного человека“» размещена в разделах

Расширять поисково-познавательную деятельность детей;

Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре и игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой игры.

Активизация словаря: жилище, пещера, племя, священный огонь, ритуальный танец, наскальные рисунки.

Материал и оборудование: пещера, шкуры животных, «костер», камни и палочки для «разведения» костра, «копья», силуэты животных, листы бумаги, «река», шпажки, мелки.

Музыкальное оформление: «Звуки Африки», «Звуки барабанов».

Предварительная работа:

Чтение книг и энциклопедий по теме «Древний мир», «Путешествие в Древний мир», просмотр видеоматериала. Изготовление макета «Стоянка первобытного человека»

Ход игры:

Ребята, вы хотите со мной отправиться в каменный век? Мне очень хочется посмотреть, как жили люди в Древнем мире! Кто со мной? А вдруг путешествие окажется опасным: нам может встретиться дикий зверь, враждебные племена – вы не боитесь? Тот, кто готов отправиться в путешествие по Древнему миру, подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени. Приготовились! Вставайте в круг теснее, мы будем заводить машину времени! Приготовили руки (заводим мотор) «Р-р-р-р!», положите руки на плечи друг друга: «Хотим в каменный век! Хотим в каменный век! Хотим в каменный век!» Руки вверх. Полетели!

Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»
Фото «Стоянка первобытного человека»
Сюжетно-ролевая игра - фото

Раз первобытные люди

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

Решили тогда эти люди

В глухой пещере пожить,

Огонь они раздобыли,

На нем стали пищу варить.

А ели они руками

И пили воду с ручья,

Одеты не так, как мы с вами,

Шкура на них была.

-Давайте и мы построим пещеру! (из блоков и покрывала)

Ребята, как вы думаете, во что одевались первобытные люди? (шкуры животных)

Фото №1 МКДОУ детский сад г

-Как первобытные люди добывали огонь? (Добываем огонь).

Фото №2 Новосибирск Сюжетно ролевая игра Стоянка

-Давайте сядем вокруг костра, погреем руки!

Фото №3 Первобытные люди для дошкольников первобытного человека Проводилась во время тематической недели Быт

- Вы знаете, первобытные люди почти не разговаривали. В основном они общались жестами. Попробуем и мы с вами с помощью жестов без слов передать друг другу какую-нибудь информацию.

Один ребенок показывает, остальные отгадывают. Например,

-Я хочу есть.

-Я видел большого мамонта за горой!

-Пора идти на охоту!

-Я устал и хочу спать.

-Да, не так-то просто было общаться нашим предкам.

В древности люди жили не в одиночку, а большими группами – племенами. Представьте, что мы с вами племя.

Скажите, какое занятие у древних людей было самым важным? (охота, добыча еды)

Как же мы с вами будем охотиться на животных? Что будет нашим оружием? Древние люди делали оружие для охоты из палок и камней. Мы тоже сделаем копья.

-Что делали древние люди, чтобы охота была удачной?

(Они исполняли ритуальный танец.)

-Да, наши предки верили, что охота будет удачной, если перед предстоящей охотой исполнить ритуальный танец, в котором люди показывали какие они смелые.

-Вы хотите исполнить такой танец?

Исполняется ритуальный танец под звуки барабанов

Фото №4 Мебель бытовая техника Фото №5 Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре и игре Фото №6 Воспитывать дружеские взаимоотношения взаимопомощь

-Мужчины берут копья и идут на охоту и рыбалку, а женщины следят, чтобы огонь не потух и следят за малышами, собирают фрукты.

Звучит аудиозапись «Звуки животных». Дети отправляются на охоту.

-Идти надо бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.

Фото №7 Развивать память логическое мышление речь интерес к самостоятельному решению познавательных задач Фото №8 Закрепить с детьми полученные знания доставить детям радость и удовольствие от сюжетно ролевой игры Фото №9 Активизация словаря жилище пещера племя священный огонь ритуальный танец наскальные рисунки

Подводится итог: дети называют, кого они сбили.

-Славно поохотились, богатая добыча.

Что будем делать с нашей добычей, сырую съедим или на огне зажарим?

(Садимся вокруг костра и «жарим» на шпажках фигурный мармелад).

Фото №10 Материал и оборудование пещера шкуры животных костер камни и палочки для разведения костра копья силуэты животных листы бумаги река шпажки мелки Фото №11 Музыкальное оформление Звуки Африки Звуки барабанов

Ребята, вам нравится наше путешествие в Древний мир? Расскажите, что вам здесь нравится?

По-моему, еда готова. Кто хочет попробовать?

Фото №12 Предварительная работа Чтение книг и энциклопедий по теме Древний мир Путешествие в Древний мир просмотр видеоматериала Фото №13 Раз первобытные люди Пошли в первобытный лес Фото №14 И первобытное солнце Глядело на них с небес

- Чем древние люди украшали стены своей пещеры?

Наши предки на стенах пещеры запечатлевали самые важные и интересные моменты своей жизни.

У нас от костра остались угольки. Давайте с их помощью нарисуем то, что видели сегодня, что больше всего понравилось.

Дети рисуют мелками.

Фото №15 Решили тогда эти люди В глухой пещере пожить Огонь они раздобыли На нем стали пищу варить Фото №16 А ели они руками И пили воду с ручья Одеты не так как мы с вами Шкура на них была

Через некоторое время гудит «машина времени».

-Ребята, слышите? По-моему, нам пора возвращаться. Или может кто-то хочет здесь еще немного побыть?

Дети решают, кто возвращается, а кто хочет остаться.

Давайте и мы построим пещеру из блоков и покрывала Ребята как вы думаете во что одевались первобытные люди шкуры животных Как первобытные люди добывали огонь Добываем огонь Давайте сядем вокруг костра погреем руки Вы знаете первобытные люди почти не разговаривали В основном они общались жестами Попробуем и мы с вами с помощью жестов без слов передать друг другу какую нибудь информацию
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Проект «По следам первобытного человека» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: Шумкова А. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Сюжетно-ролевая игра" Ателье" Цель игры :. Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи,.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Магазин открылся! Благодаря совместным усилиям отзывчивых, творческих мам и бабушек, в нашей группе «Ромашки» открылся продуктовый магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: 1) Расширение представлений об окружающем:.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»
Опубликовано: 27 января 2018 в 16:48
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД