Сюжетно-ролевая игра «Концерт»

Наталья Григорьева
Сюжетно-ролевая игра «Концерт»

Цель:

• развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями.

• формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

• развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.

• организовывать театрализованную игру по содержанию стихотворения, песни, на основе личного опыта. Передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).

Атрибуты:

элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, бейджики для кассира, билетера, продавца цветов и др., презентация «Морские обитатели», касса, билеты, микрофоны. Алгоритмы интервью.

Предварительная работа:

беседа с детьми на тему: «Что такое концерт (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре). Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Воспитатель берет на себя функцию режиссера. Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.

Ход игры:

Беседа с детьми:

• Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно?

Недаром в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего».

• Как вы понимаете эти слова?

• Чем же мы интересным можем заняться сегодня вечером, чтобы время пролетело незаметно?

• Я предлагаю организовать концерт.

Какие роли нам понадобятся в этой игре, чем будут заниматься ребята, выполняющие эти роли?

Артисты – репетируют номера;

Кассир – готовит и продает билеты;

Костюмер – готовит костюмы. Помогает одевать их артистам;

Оформители сцены — готовят место для сцены. Расставляют стулья для зрителей;

Продавец цветов – оформляет прилавок с цветами, продает цветы;

Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт.

Ведущий – объявляет номера.

-Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети выбирают роли с помощью считалок).

Когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал.

В момент «покупки билетов и цветов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов.Например:

-Здравствуйте.

-Добрый вечер.

— Я бы хотел купить билет на концерт.

-Где бы вы хотели сидеть – на балконе или в партере?

-В партере.

-Могу предложить вам место во втором ряду.

-Мне нравиться – будет хорошо видно!

-Возьмите ваш билет.

-Спасибо большое.

-Приятного просмотра!

-Добрый вечер.

-Здравствуйте.

-Я иду сегодня на концерт. Мне нужен букет для артиста.

-Возьмите вот эти розы. Они очень красивые и свежие.

-Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет.

Звучит звонок – сигнал к началу концерта. Выходят ведущие (воспитатель и ребенок)

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые зрители!

Ребенок: мы рады приветствовать вас на нашем концерте «Весенние посиделки»!

Воспитатель: вот и пришла к нам долгожданная весна. Совсем недавно мы отметили с вами праздник наших мам и бабушек. Вам понравился концерт?

(ответы зрителей)

Ребенок: итак, внимание первый номер нашего концерта – песня о маме!

Песня «Зоренька».

Воспитатель: ребята, а у кого дома есть животные? Расскажите о них.

Ведущий-ребенок берет интервью у зрителей на тему «Мое любимое животное» (с опорой на алгоритм).

Воспитатель: у него есть очки. Он очень любит читать и много знает о жизни животных. Кто это? Встречайте, у нас в гостях профессор Всезнайка!

Рассказ профессора Всезнайки

(Артемий о морских обитателях с использованием слайдов)

Ведущий взрослый обращается к ведущему ребенку:

У тебя есть бабушка? Как ты с ней проводишь время? Ребята, а у вас есть бабушки? Расскажите о них.

Ребенок-ведущий берет интервью «Моя бабушка» (с опорой на алгоритм) у зрителей.

Песня о бабушке

Воспитатель: встречайте, у нас в гостя бабушка Загадушка!

Загадки для зрителей (из серии «Доскажи словечко.»)

А теперь отгадайте последнюю загадку:

Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о вас?

Зрители: «Мама!»

Ребенок: предлагаем вашему вниманию сценку «Мама приходит с работы…»

Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского

Воспитатель: наш концерт подошел к концу. Мы просим всех артистов выйти на сцену.

Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление. Все расходятся.

Воспитатель: Как быстро пролетело время, скоро придут родители за вами. Почему мы не заметили, как наступил вечер?

Приложение

«Разгром» Э. Успенский

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— Нет.

— К нам приходил бегемот?

— Нет.

— Может быть, дом не наш?

— Наш,

— Может, не наш этаж?

— Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Нет,

— Значит, слон не танцевал?

— Нет.

— Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Жили у бабуси (доскажи словечко)

В деревушке у опушки

Бабушка живет в избушке.

Вместе с нею там живет

Полосатый Васька-…

Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый …

Службу пес несет исправно,

Во дворе он самый главный.

Пес следит из новой будки,

Как в пруду ныряют …

Утки маленьких утят,

Научить всему хотят.

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый …

Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня, …

К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки-…

У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два ее веселых …

Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую …

У овечки есть соседка,

Лежебока-домоседка.

Лежа в луже у ручья,

Громко хрюкает …

А над свинкою летает

Вороватых птичек стая,

"Эй, ребята, не робей!" -

Прочирикал …

Воробей зерно клюет,

Только песен не поет.

В доме пусто, в доме тишь,

И из норки вышла …

Мышь опять в углу скребется,

Кот не хочет с ней бороться -

Просит молока парного.

Ну, когда ж придет …

За коровой по пятам

Есть резон ходить котам.

Ну, а вкусной шоколадкой

Лучше угостить …

Лошадь очень любит, чтобы

Был за ней уход особый,

Ведь лошадка та родня

Богатырского …

Конь зовет богатырей:

"Приходите поскорей!

И тогда, я не шучу,

На себе вас прокачу!"

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Сюжетно — ролевая игра «Приглашаем на концерт» ВидеоСюжетно — ролевая игра «Приглашаем на концерт» Видео Началось долгожданное лето. Мы с воспитанниками нашего детского сада решили сыграть в сюжетно - ролевую игру "Приглашаем на концерт". Ребята.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Концерт»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 20:57
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки