Сюжетно-ролевая игра в 4 классе (I вида, ЗПР) «Правила дорожного движения на улице города»

любовь климова
Сюжетно-ролевая игра в 4 классе (I вида, ЗПР) «Правила дорожного движения на улице города»

Конспект учебного занятия

Предмет: Сюжетно-ролевая игра

Место занятия в структуре образовательного процесса: Занятие по учебному плану

Тема занятия по учебно-методическому плану: Правила дорожного движения на улице города

Номер занятия по теме: Итоговое

Форма занятия: Комбинированная

Цель: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города

Задачи: 1. Учить переносить личный опыт ребёнка по безопасному поведению на дороге в совместную игровую деятельность.

2. Развивать умения детей ориентироваться в основных дорожных знаках, предназначенных водителям и пешеходам.

3. Активизировать диалогическую речь детей в процессе игры.

5. Воспитывать ответственность за свою безопасность, внимание, отзывчивость.

Ожидаемые результаты: Уметь правильно вести себя на дороге.

Этапы занятия:

№ Задачи этапов занятия Время, мин. Действия воспитателя Планируемые действия детей

1. Организационный момент 2 мин Настраивает детей на работу, объявляет тему занятия Внимательно слушают, отвечают на вопросы, настраиваются на работу

2. Беседа по правилам дорожного движения 10 мин Задает детям вопросы Отвечают на вопросы

3. Планирование игры и подготовка к игре 5 мин Помогает детям распределить роли и выбрать необходимые для игры атрибуты Выбор атрибутов для игры, распределение ролей

4. Игра 20 мин Направляющая помощь воспитателя Игра детей

5. Закрепление дорожных знаков 5 мин Загадывает загадки Отгадывают загадки

6. Подведение итогов 1 мин Напоминание об осторожности на дороге Хоровое проговаривание стихотворения

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».

2. Чтение произведений М Коршунова «Едет, спешит мальчик», Н. Носова «Автомобиль».

3. Экскурсии на шоссейную дорогу и на улицы города.

4. Отгадывание загадок, кроссвордов по теме.

5. Обсуждение по картинкам проблемных ситуаций на дороге.

Оборудование; дорожные знаки, атрибуты для кондуктора, для милиционера, для водителей.

Ход занятия.

Будем говорить о правилах дорожного движения.

-Что такое улица?

-Улица-это дорога, слева и справа - дома.

-Назовите элементы дороги.

1. Проезжая часть.

-Для чего нужна проезжая часть?

-По проезжей части едет транспорт.

2. Перекресток.

-Что это-перекресток?

-Две дороги пересеклись - это перекресток.

3. Тротуар.

-Для кого тротуар?

-Тротуар для пешеходов.

4. Пешеходный переход.

-Кого называют пешеходами?

-Люди идут пешком это пешеходы.

-Что помогает людям перейти дорогу?

-Светофор помогает людям перейти дорогу.

5. Разделительная полоса.

-Как перейти через дорогу?

-Сначала посмотреть налево, потом направо - машин нет - можно идти.

6. Обочина.

-С какой стороны нужно идти по обочине?

-По обочине нужно идти слева

Игра. Часть 1.

-Будем играть в игру: «Правила дорожного движения на улице города».

-В игре будут роли: водители, кондуктор, пешеходы, милиционер, автозаправщик.

-Как будем играть?

-По дороге едет транспорт.

-Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу, по сигналу светофора, едут в автобусе.

-Кондуктор продает билеты.

-Автозаправщик продает бензин.

-Милиционер смотрит за порядком на дороге.

Распределение ролей.

-Даша, скажи Павлику, кем ты будешь.

-Я буду водителем автобуса.

-Павлик, узнай у Лизы, кем она будет.

-Я буду кондуктором.

-Кем будете вы?

-Мы будем пешеходами.

-Кто будет светофором?

Выбор дорожных знаков.

-Какие дорожные знаки нужны для игры?

-«Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка», «Телефон», «Кафе», «Автостоянка», «Автозаправка».

Обыгрывание ситуаций на дороге.

1ситуация. На тротуаре два мальчика играют в мяч. Навстречу идет пешеход.

-На тротуаре играть нельзя. Идите в парк.

-Пойдем на остановку.

-Побежали.

-Нельзя бежать. На светофоре красный свет. Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал.

Воспитатель: У светофора три окошечка. При переходе на них посмотри.

Светофор: - Стой! Не спеши! Красный свет - идти опасно.

Желтый - подожди, постой немножко.

Зеленый - пешеходам путь открыт.

Бабушка: - Мальчики помогите перейти дорогу.

-Мы вам поможем, бабушка.

2 ситуация в автобусе.

-Остановка «Улица Жуковского».

-Мальчики, уступите бабушке место.

-Покупайте билеты.

-Дайте, пожалуйста, два билета.

-Возьмите билеты и сдачу.

-Сколько стоит билет?

-Билет стоит 8 рублей.

-Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Парк».

-Остановка «Парк».

-Я пойду тут.

-Стой! Автобус нужно обходить сзади.

3 ситуация в парке. Дети пинают мяч, он катится на дорогу.

Воспитатель: - На дороге опасно. Может случиться авария. Что нужно сделать?

-Нужно попросить взрослого помочь принести мяч.

-Любовь Евгеньевна, принесите, пожалуйста, мяч.

Игра. Часть 2.

-Теперь будем играть по- другому. На дороге стоит милиционер, он смотрит за порядком.

Работает автозаправка. Вы будете водителями.

-Я буду водить легковую машину.

-Я буду водитель такси, (автобуса).

-Возьмите, что вам нужно для игры.

Милиционер и водители:

--Здравствуйте. Посмотрите, какая скорость на дорожном знаке?

-Пятьдесят.

-А вы ехали быстрее и нарушили правила. Покажите свои права.

Заплатите штраф 100 рублей. Возьмите квитанцию.

-Виноват (а, теперь я буду внимательным (ой).

-У меня нет прав. Я забыл (а) их дома.

-Без прав водить машину нельзя. Заплатите штраф 500рублей.

Поставьте машину на стоянку.

-На автозаправке:

-Здравствуйте. Налейте, пожалуйста, 10, 30, 50 литров бензина.

-Заплатите 100, 300, 500 рублей.

А сейчас милиционер напомнит вам дорожные правила. Сядьте за стол.

1. Переходи улицу по пешеходному переходу.

2. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.

3. Переходя улицу, сначала посмотри налево, потом направо.

4. Играть на проезжей части нельзя!

5. Обходи автобус и троллейбус сзади.

«На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!»

А теперь отгадайте загадки.

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)

Заболел в дороге я.

Посмотрел вокруг,

И увидел красный крест.

Кто знает, что этот знак означает? (Скорая помощь)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте все, что знаки говорят!

-В какую игру играли? Кем ты был (а? Что ты делал (а? Кто тебе понравился в игре? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

План работы по ПДД на 2014–2015 год в средней группе Сентябрь: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», Подвижная игра «Такси» Октябрь: Беседа: «Почему у зайки заболела.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в 4 классе (I вида, ЗПР) «Правила дорожного движения на улице города»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...