Надежда Иванченко
Сюжетно-ролевая игра в современном образовательном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра по виду мало похожа на то, к чему она приводит, и только внутренний глубокий анализ ее дает возможность определить процесс ee движения и ее роль в развитии дошкольника», — Л. С. Выготский.
Для того чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает. Он должен приспособиться к этому миру, адаптироваться в нем и взаимодействовать с ним. Сюжетно-ролевая игра способствует формированию и развитию личности ребенка; в ней способности ребенка будут развиваться под воздействием опыта, который он приобретает в своем жизненном пространстве.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в современном образовательном пространстве» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2021
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Преодолев кризис 3-х лет, ребенок стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. И помощь в моделировании взрослой жизни оказывает взрослый, который находится рядом, наблюдает, подсказывает ребенку что сказать, как поступить.
Сегодня модель образования предполагает создание единого игрового пространства с целью познания ребенком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения. Поэтому одним из важных механизмов развития дошкольных образовательных учреждений является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства. Такой подход позволяет реализовать все педагогические инновации в области разработки и проектирования игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Именно сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку познакомиться с различными социальными нормами, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. В таких играх ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе. В процессе игровой деятельности возрастают возможности ребенка - его коммуникативные навыки, речь. Именно сюжетно-ролевые игры подготавливают малыша к взрослой жизни.