МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида

Ольга Зароченцева
Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида

Сюжетно-ролевая игра для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида

-Ребята, я для вас подготовила интересную загадку. Будьте внимательны и постарайтесь ее отгадать.

Что за чудо, что за дом?

Сказку ты увидишь в нем.

Танцы, музыку и смех,

Представление для всех.

В этом заведении работают актеры

И спектакль идет на сцене.

Если купишь ты билет,

Ты можешь посмотреть балет.

Здесь можно пьеску посмотреть,

Что за дом такой, ответь?

(Театр.)

-Правильно, это театр. А давайте уточним, что же это такое театр?

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В театре“ для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида» размещена в разделах

(Это место,где показывают спектакли, сказки,сценки.)

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

-Ребята, что это?

(Театральная афиша.)

-А кто сможет прочитать,что на ней написано?

(Читают.)

-А как вы думаете,для чего нужна афиша?

(Чтобы знали какой будет спектакль,когда и на него пришли.)

-Итак, сегодня мы играем в театр и будем смотреть спектакль «Капризка.»

-А в какой одежде мы ходим в театр и как должны вести себя там?

(В нарядной одежде,красиво причесанные,разговаривать вполголоса,не бегать,нельзя опаздывать,некрасиво есть во время спектакля,нужно благодарить артистов аплодисментами, дарить цветы …)

-Правильно,театр –это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

Послушайте стихотворение А. Барто «В театре(Иванова Даша.)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу -нету номерка.

Фея кружится по сцене-

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени-

Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

-Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала-

Я не видала ничего :

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

-Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

-Как вы оцениваете поведение девочки?

(Слушаем высказывания детей.)

-Молодцы,вы знаете как вести себя в театре. Прежде,чем отправимся туда,распределим роли.

-Давайте вспомним,кто работает в театре?

(Есть в театре место,где снимают верхнюю одежду-это гардероб. А человека,который работает в гардеробе-гардеробщик.)

-Кто хочет быть гардеробщиком?

-Что нужно иметь,чтобы попасть на просмотр спектакля?

(Театральные билеты.)

-А где мы их купим?

театральной кассе у кассира.)

-Кто будет кассиром?

-Если у вас не будет билета,то контролер не пустит вас на спектакль.

-Кто будет контролером?

-Кто еще работает в театре?

(Артисты.)

-Артистами будут : Даша,Ваня,Олеся. Вот вам пропуск, по нему артисты заходят в театр.

-Как можно отблагодарить артистов?

(Аплодисментами,цветами.)

-Где мы их возьмем?

(В цветочном ларьке.)

-Значит,нам нужен продавец цветов. Кто хочет быть продавцом цветов?

-Еще нам нужен администратор театра,он отвечает за всю работу. Так,как у меня нет роли,я буду администратором.

-Чтобы не опоздать,нам пора в путь. А на чем нам можно добраться?

(На автобусе.)

-Мы его построим из стульчиков и выберем того,кто повезет нас на нем.

(Выбираем водителя.)

-Пока водитель готовит транспортное средство,мы поиграем в игру «Правила поведения в автобусе.»

-Старшим место уступать … (разрешается)- хлопают в ладоши.

Всех расталкивать,кричать (запрещается)-топают ногами.

А тихонечко стоять (разрешается)

К двери сильно прижиматься (запрещается)

Громко весело смеяться (запрещается)

Отвлекать водителя вопросом (запрещается)

Ноги всем топтать как слон (запрещается)

Мороженое брать в салон (запрещается)

Можно доброжелательно всем улыбаться (разрешается)

Быть осторожным внимательным (разрешается)

Выйти на своей остановке обязательно (разрешается).

-Молодцы! Нам пора отправляться. Усаживайтесь по местам,чтоб путь был короче,поем песню «Вместе весело шагать …»

Водитель : «Остановка «Театр Уважаемые пассажиры!Выходя из автобуса,не забывайте свои вещи.»

Администратор : «Здравствуйте,я администратор театра,рада приветствовать всех!

-Уважаемые сотрудники театра,займите свои рабочие места.

-Дорогие друзья,вы можете приобрести билеты на кукольный спектакль «Капризка» в кассе нашего театра. Стоимость билета 50 рублей.

-Кто приобрел билеты, подходите к контролеру, показывайте билеты и проходите на свои места.

-Сдаем лишние вещи в гардероб.

-На территории театра есть цветочный киоск.

(Воспитатель внимательно следит за игрой. В случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

Звучит первый театральный звонок.

-Уважаемые зрители! Занимайте места в зрительном зале!

Звучит второй звонок.

Аплодируют.

Звучит третий звонок.

Начинается спектакль.

-Уважаемые зрители!

Просим вас не шуметь и не шуршать,

Будем сказку начинать!

Просьба отключить сотовые телефоны.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

-Всем зрителям спасибо за внимание!

В обратный путь отправляемся пешком.

-Ребята,где мы с вами сегодня были?

-Как называлась сказка,которую мы смотрели?

-Что вам больше всего понравилось в игре?

-Мне очень понравилось,как вы играли. Вы справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Мы будем еще играть в эту игру и поменяемся ролями.

Публикации по теме:

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Фотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога» для учащихся школы-интернатаФотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога» для учащихся школы-интерната 17.10.2018 — Сегодня в гости к воспитанникам школы-интерната пришли активисты волонтёрского отряда "Я - Доброволец! Я - Гражданин!", созданного.

Фотоотчет об экскурсии в Гжель на завод художественной росписи «Синь России» с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Гжель на завод художественной росписи «Синь России» с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Экскурсию проводила воспитатель 7 класса Огурцова И. В. Цель экскурсии: знакомить детей с народными промыслами России, воспитание чувства.

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 видаИсследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида. Данилова Евгения Александровна Исследовательский проект.

Конспект открытого воспитательного часа для учащихся школы-интерната 4 вида на тему «19 февраля — всемирный день китов» Мероприятие предназначено для учащихся школы-интерната 4 вида с 1 по 12 класс (7-18 лет). Проводит 7 "А" класс. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: Помочь скорректировать познавательный процесс, а так же расширить и уточнить представления детей о признаках весны применяя тактильные.

Литературная игра «Сказочная азбука» для учащихся 2–4 классов школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения» Литературная игра во 2-4 классах «Сказочная.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида
Опубликовано: 15 марта 2019 в 15:56
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД