Ольга Зароченцева
Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида
-Ребята, я для вас подготовила интересную загадку. Будьте внимательны и постарайтесь ее отгадать.
Что за чудо, что за дом?
Сказку ты увидишь в нем.
Танцы, музыку и смех,
Представление для всех.
В этом заведении работают актеры
И спектакль идет на сцене.
Если купишь ты билет,
Ты можешь посмотреть балет.
Здесь можно пьеску посмотреть,
Что за дом такой, ответь?
(Театр.)
-Правильно, это театр. А давайте уточним, что же это такое театр?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В театре“ для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(Это место,где показывают спектакли, сказки,сценки.)
Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.
-Ребята, что это?
(Театральная афиша.)
-А кто сможет прочитать,что на ней написано?
(Читают.)
-А как вы думаете,для чего нужна афиша?
(Чтобы знали какой будет спектакль,когда и на него пришли.)
-Итак, сегодня мы играем в театр и будем смотреть спектакль «Капризка.»
-А в какой одежде мы ходим в театр и как должны вести себя там?
(В нарядной одежде,красиво причесанные,разговаривать вполголоса,не бегать,нельзя опаздывать,некрасиво есть во время спектакля,нужно благодарить артистов аплодисментами, дарить цветы …)
-Правильно,театр –это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
Послушайте стихотворение А. Барто «В театре.»(Иванова Даша.)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу -нету номерка.
Фея кружится по сцене-
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени-
Номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
-Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала-
Я не видала ничего :
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
-Мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.
-Как вы оцениваете поведение девочки?
(Слушаем высказывания детей.)
-Молодцы,вы знаете как вести себя в театре. Прежде,чем отправимся туда,распределим роли.
-Давайте вспомним,кто работает в театре?
(Есть в театре место,где снимают верхнюю одежду-это гардероб. А человека,который работает в гардеробе-гардеробщик.)
-Кто хочет быть гардеробщиком?
-Что нужно иметь,чтобы попасть на просмотр спектакля?
(Театральные билеты.)
-А где мы их купим?
(В театральной кассе у кассира.)
-Кто будет кассиром?
-Если у вас не будет билета,то контролер не пустит вас на спектакль.
-Кто будет контролером?
-Кто еще работает в театре?
(Артисты.)
-Артистами будут : Даша,Ваня,Олеся. Вот вам пропуск, по нему артисты заходят в театр.
-Как можно отблагодарить артистов?
(Аплодисментами,цветами.)
-Где мы их возьмем?
(В цветочном ларьке.)
-Значит,нам нужен продавец цветов. Кто хочет быть продавцом цветов?
-Еще нам нужен администратор театра,он отвечает за всю работу. Так,как у меня нет роли,я буду администратором.
-Чтобы не опоздать,нам пора в путь. А на чем нам можно добраться?
(На автобусе.)
-Мы его построим из стульчиков и выберем того,кто повезет нас на нем.
(Выбираем водителя.)
-Пока водитель готовит транспортное средство,мы поиграем в игру «Правила поведения в автобусе.»
-Старшим место уступать … (разрешается)- хлопают в ладоши.
Всех расталкивать,кричать (запрещается)-топают ногами.
А тихонечко стоять (разрешается)
К двери сильно прижиматься (запрещается)
Громко весело смеяться (запрещается)
Отвлекать водителя вопросом (запрещается)
Ноги всем топтать как слон (запрещается)
Мороженое брать в салон (запрещается)
Можно доброжелательно всем улыбаться (разрешается)
Быть осторожным внимательным (разрешается)
Выйти на своей остановке обязательно (разрешается).
-Молодцы! Нам пора отправляться. Усаживайтесь по местам,чтоб путь был короче,поем песню «Вместе весело шагать …»
Водитель : «Остановка «Театр.» Уважаемые пассажиры!Выходя из автобуса,не забывайте свои вещи.»
Администратор : «Здравствуйте,я администратор театра,рада приветствовать всех!
-Уважаемые сотрудники театра,займите свои рабочие места.
-Дорогие друзья,вы можете приобрести билеты на кукольный спектакль «Капризка» в кассе нашего театра. Стоимость билета 50 рублей.
-Кто приобрел билеты, подходите к контролеру, показывайте билеты и проходите на свои места.
-Сдаем лишние вещи в гардероб.
-На территории театра есть цветочный киоск.
(Воспитатель внимательно следит за игрой. В случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.
Звучит первый театральный звонок.
-Уважаемые зрители! Занимайте места в зрительном зале!
Звучит второй звонок.
Аплодируют.
Звучит третий звонок.
Начинается спектакль.
-Уважаемые зрители!
Просим вас не шуметь и не шуршать,
Будем сказку начинать!
Просьба отключить сотовые телефоны.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.
-Всем зрителям спасибо за внимание!
В обратный путь отправляемся пешком.
-Ребята,где мы с вами сегодня были?
-Как называлась сказка,которую мы смотрели?
-Что вам больше всего понравилось в игре?
-Мне очень понравилось,как вы играли. Вы справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Мы будем еще играть в эту игру и поменяемся ролями.