Сюжетно-ролевая игра «Врач»

Альбина Субханкулова
Сюжетно-ролевая игра «Врач»

Цель: Обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками и расширение представления о профессиях врача, медицинской сестры, и их заботливом отношение к больным людям.

Задачи:

-закрепить ранее полученные знания о профессиях врача, медицинской сестры;

-развивать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

-побуждать воспитанников творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности;

-способствовать установлению в игре ролевых взаимодействии и взаимоотношений между играющими;

-упражнять действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

-воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Ознакомить с символом медицины (змея в чаше,инструментами и внешним видом врача, рассказы о профессиях медицинских работников «Скорой помощи»,активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь, отоларинголог, пальпировать, фонендоскоп и так и далее. Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

Дидактическая игра: «Профессии»

Материалы: Игровой уголок «Поликлиника», медицинские инструменты, белые халаты для врачей, медсестер и регистртора,атрибуты,игрушки-заместители,ширма,кушетка,ростомер.

Место проведения: Групповое помещение.

Воспитатель: Ребята, а кем вы хотите стать?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А кто хочет стать врачом?

Ответы воспитанников

Воспитатель :Давайте мы не будем ждать и прямо сейчас станем врачами, а для этого мы поиграем в игру «Поликлиника». Кто нам для этого нужен?

Ответы воспитанников

Педиатр-детский врач

Терапевт-взрослый врач

Распределение ролей между воспитанниками.

Воспитатель: Хорошо мы с вами выбрали врачей, медсестер. А я буду самым главным врачом. Я буду следить за работой всех врачей. Вот у нас с вами настоящая поликлиника с разными врачами. Давайте еще раз вспомним, что делает врач.

Воспитанники: Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Воспитатель: А регистратор?

Воспитанники: Регистратор-записывает больных на прием. Выдает медицинские карты и талон на прием к специалисту.

Воспитатель врач: Врачи, медсестра и регистраторы занимайте свои рабочие места. А всем остальным я предлагаю взять на себя роли пациентов. А что у нас делают в поликлинике пациенты?

Ответы воспитанников.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование.

Врачи, медсестры и регистратор занимают свои рабочие места, надевают халаты.

Воспитатель врач: Ребята вы готовы приступить к игре?

Воспитанники: Да мы готовы.

Воспитатель врач: Поликлиника открывается, посетителей просим подходить к регистратуре и получить медицинские карты. Регистратор не забывайте отправлять талоны к специалистам.

Роли и ролевые действия:

Работник регистратуры:

Заполняет, выдает медицинские карты. Выдает талоны к специалистам.

Врач -терапевт:

Сообщает о своей специализации. Ведет прием,измеряет температуру пациентов (спрашивает как зовут пациента, что у них болит).Прослушивает, пальпирует,измеряет температуру тела, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Делает запись в медкнижке.Медсестра: Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели. Делает перевязки. Пишет направления на анализы и направления к другим врачам.

Врач хирург:

Принимает больных. Накладывает гипс.

Врач-отоларинголог ЛОР:

Осматривает горло нос и уши. Назначает лечение.

Пациенты:

Записываются в регистратуру на прием к врачу. Подходят на прием с талончиком и медкартой. На груди у каждого бейджик с геометрической фигурой. Регистратор выдает карточку с такой же геометрической фигурой. Пациент говорит, к какому врачу он пришел. Получив медкарту и талон он встает в очередь к врачу, которому его направили.

Предполагаемая игровая ситуация.

Воспитатель врач: Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят к регистратуре.

Регистратор: Здравствуйте. Как ваша фамилия, имя. По какому адресу вы проживаете. К какому врачу вы идете.

Пациент: К терапевту

Регистратор: Ваш врач принимает в кабинете №1

Пациент: Спасибо.

Воспитатель врач: Прием начинает врач терапевт.

Пациенты подходят к кабинету врача.

Врач терапевт: Здравствуйте. На что жалуетесь?

Пациент : У меня болит горло и сильный кашель.

Педиатр: Давайте я вас осмотрю. Откройте рот,скажите: а-а-а. Я посмотрю горлышко шпателем. Да горлышко красное. Медсестра,напишите пожалуйста, список лекарств. А вы пациент приобретите лекарства в аптеке.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Терапевт : До свидания. Следующий пациент заходите.

Воспитатель врач: Теперь прием начинает вести ЛОР врач. У кого какие жалобы проходите в кабинет в порядке очереди.

Пациент: Здравствуйте.

ЛОР врач: Пожалуйста присаживайтесь я осмотрю ваше ухо.

(Осматривает ухо больного).

Вы продули ухо. Я вам выпишу капли, ухо перестанет болеть.

Пациент: Спасибо. До свидания.

Воспитатель врач: Прием начинает вести врач хирург.

Пациент: Здравствуйте.

Врач хирург: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Пациент: Я упал, у меня болит рука.

Врач хирург: Давайте я вас осмотрю. У вас перелом руки. Вам необходимо наложить гипс. Я вас направляю в процедурную. Пожалуйста, проходите.

Пациент: Спасибо доктор.

Врач хирург: Всего хорошего.

Игра продолжается до последнего пациента.

Воспитатель врач: Ребята, сегодня поликлиника закрывается.

Дети наводят порядок и садятся на стульчики.

Воспитатель: В какую игру мы сегодня с вами играли?

Воспитанники: В поликлинику!

Воспитатель: Понравилась вам наша игра?

Воспитанники: Да

Воспитатель: А хотелось бы вам еще раз поиграть в поликлинику?

Воспитанники: Да

Воспитатель: Как вы думаете для чего и для кого нужны врачи и медсестры?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: С работой,каких врачей вы сегодня познакомились?

Воспитанники: Терапевта, Хирурга, Регистратора, Детского врача.

Воспитатель: Как здорово быт врачом! Какая это благородная профессия, правда ребята?

Ответы воспитанников.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Врач»
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...