Получи документы

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ

Динара Иксанова
Сюжетно-ролевые игры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА».

Группа, название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1-ая младшая.

«Кукла заболела». Медицинский халат и шапочка для воспитателя, кукла, градусник, игрушечная кровать.

2-ая младшая.

«У врача». Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки – животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты (набор). Прогулка к поликлинике, к пункту скорой помощи, экскурсия в аптеку, в медицинский кабинет детского сада. Игры – занятия «Кукла заболела», «Выздоровление куклы и встреча с детьми», «Лесная больница». Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «врача». Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», Я. Райниса «Кукла заболела». Просмотр мультфильма «Айболит». Рассматривание альбома, изготовленного детьми совместно с воспитателем на тему «Мы играем во «врача». Лепка угощения для заболевшей куклы, конструирование кровати для куклы. Чтение произведений:

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в ДОУ» размещена в разделах

Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда» ,

И. Туричина «Человек заболел».

Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Средняя группа.

«Скорая помощь».

«Аптека». Кушетка, подставка для лекарств, набор медикаментов (коробочки), медицинские халаты и шапочки, сумка с крестом, шпатель, градусник, грелка, фонендоскоп, шприц

Бинты и вата, носилки, телефон, силуэт «скорой помощи», ширма, куклы.

Старшая группа.

«Поликлиника».

«У зубного врача».

«У лора».

«Аптека». Игровой набор «Кукольный доктор», градусник, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы – заместители, некоторые реальные предметы, карточки больных,рецепты.

Подготовительная группа.

«Больница».

«Больница с разными отделениями».

«Скорая помощь».

«Аптека». Кушетка, подставка для лекарств, набор медикаментов (коробочки), медицинские халаты и шапочки, сумка с крестом, шпатель, градусник, грелка, фонендоскоп, шприц

носилки, телефон, силуэт «скорой помощи», ширма Игровой набор «Кукольный доктор», градусник, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы – заместители, некоторые реальные предметы, карточки больных,рецепты., куклы.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Подготовительная работа.

1-ая младшая.

«Кукла хочет есть».

«Кукла проснулась».

«Кукла хочет спать».

«Кукла идет на прогулку» Куклы, мебель, посуда, одежда для кукол, строительный материал.

2-ая младшая.

«Семья». Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки – животные. Наблюдение за работой помощника воспитателя и воспитателя в группе второго года жизни. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», З. Александрова

«Мой мишка». Постройка мебели из конструктивного

материала. Беседы о взаимоотношениях в семье.

Этические беседы: «Ждем гостей», «Идем в гости».

Беседа об организации дня рождения. Разучивание песенок, стихов, придумывание игр, аттракционов.

Средняя группа.

«Семья».

«Малыш проснулся».

«Накорми малыша».

«Малыш идет гулять». Кукла – младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы – заместители.

Старшая группа.

«Семья».

«Мамы нет дома».

«Мамин праздник».

«Праздник в семье». Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты

(передники, косынки, музыкальные инструменты,

Предметы – заместители, скатерти, чайные приборы, вазы, чай, пирог, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

Подготовительная группа.

«Гости».

«День рождения».

«Семья». Атрибуты необходимые для сюжетно – ролевых игр :

«семья», «салон красоты», «кафе», «магазин», парикмахерская», «школа», «магазин», «стройка», «больница» и др.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1-ая младшая.

«Купим кукле покушать». Куклы, муляжи овощей и фруктов. Экскурсии в овощной, книжный, продуктовый магазины, в магазин одежды. Встреча с работниками магазина. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел». С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей, продуктов. Изготовление других атрибутов по сюжетам. Эстетическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Беседа о людях работающих в магазине.

2-ая младшая.

«Магазин игрушек».

«Овощной магазин». Прилавок или наборное полотно, муляжи овощей и фруктов, игрушки, картинки с изображением игрушек, предметы – заместители, форма для продавца.

Средняя группа.

«Магазин одежды».

«Книжный магазин»

«Продуктовый магазин».

Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, касса, витрина, предметы – заместители, куклы, книжки – самоделки, кошельки.

Старшая группа.

«Магазин игрушек».

«Продуктовый магазин».

«Кондитерский магазин».

«Хлебный магазин».

«Кулинария». Прилавок, касса, бумага, карандаши, игрушечные весы, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы – заместители, одежда для продавца, сумки, кошельки.

Подготовительная группа.

«Гипермаркет».

«Магазин игрушек».

«Продуктовый магазин».

«Кондитерский магазин».

«Хлебный магазин».

«Кулинария». Прилавки, кассы, одежда для продавцов, предметы – заместители, наборы игрушек и муляжей по отделам, книжки – самоделки, кошельки, сумки, куклы, вешалка, зеркало, весы, песок, мелкие камушки, природные материалы.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1-ая младшая.

«Шоферы».

«Строим башню». Машины, строительный материал, маленькие игрушки. Наблюдение за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица» рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка из строительного материала гаража. Наблюдение за автобусами. Поездка на автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Изготовление атрибутов для игры. Тематические прогулки по улицам. Беседы с использованием иллюстраций.

2-ая младшая.

«Шоферы». Различные машины, строительный материал. рули, светофор, жезл или фуражка регулировщика.

Средняя группа.

«Шоферы».

«Поездка». Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,строительный материал, фуражка и жезл регулировщика, куклы, руль.

Старшая группа.

«Автобус» (троллейбус).

«Уличное движение». Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка и жезл регулировщика, светофор, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Подготовительная группа.

«Улица».

«Транспорт». Картонные дома, вывески,фигурки людей, игрушки – машины, светофор, фуражка и жезл регулировщика, рули, нагрудные обозначения машин.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «САЛОН КРАСОТЫ».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1ая младшая.

«Причеши куклу». Кукла, расческа, заколка для волос, резинка для волос. Беседа «кто причесывает тебя дома», «как причесывают тебя дома».

Экскурсия в парикмахерскую.

Беседа о работниках парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок».

Рассматривание рекламных брошюр и иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов для игры.

2ая младшая.

«Парикмахер». Кукла, игрушечные : расческа, ножницы, фен, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, шампунь, полотенце.

Средняя группа.

«Парикмахерская». Набор специальных игрушек «Детский парикмахер», фен, ножницы, расческа, заколки, резинки для волос, накидка для клиента, фартук для мастера, машинка для стрижки, шампунь и кондиционер для волос, лак для волос, зеркало, предметы – заместители.

Старшая группа.

«Парикмахерская».

«Салон красоты». Набор специальных игрушек «Детский парикмахер», фен, ножницы, расческа, заколки, резинки для волос, накидка для клиента, фартук для мастера, машинка для стрижки, шампунь и кондиционер для волос, лак для волос, зеркало, предметы – заместители, лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, телефон, ручка, журнал, визитки, касса, метла, савок.

Подготовительная группа.

«Парикмахерская».

«Салон красоты». Набор специальных игрушек «Детский парикмахер», фен, ножницы, расческа, заколки, резинки для волос, накидка для клиента, фартук для мастера, машинка для стрижки, шампунь и кондиционер для волос, лак для волос, зеркало, предметы – заместители, лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, телефон, ручка, журнал, визитки, касса, тени, кисти для макияжа, крема.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СТРОИТЕЛИ».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1ая младшая.

«Строим башню». Машины, строительный материал, маленькие игрушки. Экскурсии на стройку. Беседы о строителях «Кто строит дом». Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С.

Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов для игры.

2ая младшая.

«Строители». Строительный материал, машины, куклы, игрушки – животные.

Средняя группа.

«Мы строители».

«Строительство плотины». План постройки, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, предметы – заместители.

Старшая группа.

«Строительство».

«Строители космодрома». План строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы – заместители.

Подготовительная группа.

«Мы строим город». План строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы – заместители, машины, куклы, игрушки – животные.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1ая младшая. Знакомство с отличительными признаками того или другого животного по картинкам, иллюстрациям

Чтение стихов и рассказов про того или иного животного. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета.

Чтение стихов и рассказов.

Экскурсии. Наблюдения за листьями и ветром.

Чтение стихов о театре.

Беседы о театрах нашего города. Посещение кукольного театра. Изготовление атрибутов для театра.

Посещение детского театра, цирка. Беседы и рассказы о театральных профессиях.

Чтение стихов и рассказов о театре и цирке. Изготовление атрибутов.

Обсуждение и распределение ролей для каждого сюжета.

Знакомство с историей Мариинского театра. Просмотр картинок и иллюстраций, посвященных этому театру. Беседы и рассказы о театральных профессиях.

2ая младшая.

«Лиса», «Медвежата» ,

«Кошка», «Лошадка» ,

«Ежиха», «Воробьиха»,

«Самолет», «Листочки на ветру» и др. Предметы – заместители, игрушки, картинки, иллюстрации, султанчики,булочки, конфеты, пироги, фрукты, куклы, грузовик, листочки.

Средняя группа.

«Театр».

«Поход в театр».

«Кукольный театр». Ширма, игрушки бибабо, деньги, кошельки, билеты, большие таблички ТЕАТР, КАССА. Продукты, посуда, передник для официантки, бейджик для билетерши, руль для водителя.

Старшая группа.

«Мы – артисты».

«В театре премьера!».

«Цирк».

«Мы цирковые артисты». Ширма, игрушки бибабо, деньги, кошельки, билеты, большие таблички ТЕАТР, КАССА. Продукты, посуда, передник для официантки, бейджик для билетерши, руль для водителя, костюмы для представления, куклы,

Детские стульчики, крупный строительный конструктор,

Самодельные атрибуты, предметы – заместители, игрушки – животные.

Подготовительная группа.

«Что нам стоит театр построить».

«Театр для ветеранов». Игровые материалы для строителей, гримеров, парикмахеров, костюмеров, телевидения, художников – оформителей, озеленителей, буфета, грузчика, директора театра.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРЯКИ».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1ая младшая. Экскурсия на речной вокзал, целевые прогулки к реке.

Чтение стихотворений и рассказов о моряках, о флоте. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел». Изготовление атрибутов. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Чтение стихов и рассказов о морских приключениях. Рассматривание схем, карт связанных с передвижением по воде. Рассматривание картин и иллюстраций о море, моряках, о строительстве судов как старинных, так и современных. Беседы о труде людей в порту, о подвигах русских моряков, о знаменитых мореплавателях.

2ая младшая.

«Капитаны». Надувной бассейн, пластмассовые лодочки, катера,теплоходы.

Средняя группа.

«Путешествие по реке».

«Рыбаки». Строительный материал, кухонная посуда, игровые наборы «у врача», «парикмахерская», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы –заместители, пластмассовые лодочки, катера, теплоходы, надувной бассейн, фуражка капитана, бинокль, рупор, трап, якоря на цепи,прутики, нитки, игрушечные рыбки.

Старшая группа.

«Мореплаватели».

«Спасатели».

«Ищем клад». Фуражка капитана, бинокль, рупор, трап, якоря на цепи,прутики, нитки, игрушечные рыбки, штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы –заместители, воротники для матросов, игровые наборы

«у врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация, наушники, карта, схема, компас, подзорная труба, карта звездного неба, «клад» и т. д.

Подготовительная группа.

«Путешествие по реке».

«Туристическая поездка».

«Мы – военные моряки». Фуражка капитана, бинокль, рупор, трап, якоря на цепи,прутики, нитки, игрушечные рыбки, штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы –заместители, воротники для матросов, игровые наборы

«у врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация, наушники, карта, схема, компас, подзорная труба, карта звездного неба, «клад» и т. д.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1ая младшая.

«Маленькие помощники». Куклы, игрушечная посуда, метелка, савок, тряпочка для уборки, кукольная одежда. Наблюдение за работой помощника воспитателя, врача и медсестры, повара, прачки, заведующей, рабочего, воспитателя, музыкального руководителя, физрука. Обсуждение обязанностей присущих каждой профессии. Чтение книг о профессиях.

Изготовление атрибутов для осуществления задуманного сюжета.

2ая младшая.

«Осмотр врача».

«Обед в детском саду».

«Прачечная». Картинки на выбранный сюжет, халат и шапочка для врача, кухонная и столовая посуда, куклы, игрушечная стиральная машина, комплект игрушечного постельного белья, утюг, гладильная доска.

Средняя группа.

«Утренний прием».

«Наши занятия».

«На прогулке».

Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, медицинские инструменты, одежда для повара, врача

Старшая группа.

«На музыкальном занятии». «На физкультурном занятии».

«Прием в детский сад». Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, стол, телефон, компьютер, предметы – заместители.

Подготовительная группа.

«Детский сад». Строительный конструктор, картинки: повар, прачка, воспитатель, помощник воспитателя, овощеводы, животноводы, молокозавод, шофер. Атрибуты: для повара: сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, фартуки, колпаки, полотенца; для воспитателя: куклы, полотенца, книжки – малышки, постельное белье для кукол, кукольная посуда, игрушки для кукол; для прачки: кукольное постельное белье, стиральная машина, тазик, «стиральный порошок», утюг, гладильная доска; для овощеводов: маленькие наборы для игры с песком, скакалка, лейка, муляжи овощей или картинки с овощами на грядке; для животноводов: зеленый коврик – пастбище, кормушки для коров, мелко нарезанные полоски зеленой бумаги – сено, маленькие ведерки, тряпочки, скакалки и призмы для доильных аппаратов, кегли как бидоны; для шоферов: грузовые машины, телефоны, скакалка для бензоколонки: для молокозавода: пакеты под молоко и кефир, сыр, пачки творога и т. д. ; предметы – заместители.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ».

Группа. Название сюжета. Атрибуты. Предварительная работа.

1ая младшая. Рассматривание плакатов, картинок, иллюстраций на выбранный сюжет. Чтение книг по теме. Беседы, рассказы воспитателя и воспитанников.

Литература:

А. Андреев «Звездный».

Ф. Лев «Мы плывем на самоходке».

Сказки.

Б. Житков «Что я видел».

(Главы из книги).

И. Винокуров «Самолет летит». (Главы из книги).

2ая младшая.

Средняя группа.

«Автобусная экскурсия». Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,строительный материал, фуражка и жезл регулировщика, куклы, руль. Плакаты и картинки по теме выбранной экскурсии.

Старшая и подготовительная группы.

«Мы плывем по Волге».

«Путешествие в Атлантиду, на другую планету».

«Путешествие в дальние страны».

«Отправляемся в путешествие» (выбор транспорта).

«Путешествие с приключениями».

«Космическое путешествие». Фуражка капитана, бинокль, рупор, трап, якоря на цепи,прутики, нитки, игрушечные рыбки, штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы –заместители, воротники для матросов, игровые наборы

«у врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация, наушники, карта, схема, компас, подзорная труба, карта звездного неба, «клад» и т. д. Картонные дома, вывески,фигурки людей, игрушки – машины, светофор, фуражка и жезл регулировщика, рули, нагрудные обозначения машин. Космический корабль, плакаты и картинки видов нашей планеты из космоса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в ДОУ
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 09:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Динара Иксанова (УИ 350270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД