Татьяна Грачева
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является окружающий его мир. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. В конце третьего года жизни дети начинают объединять в игре 2-3 хорошо знакомых события. Чаще дети используют в играх эпизоды из хорошо знакомых сказок
В конце 3-го года жизни некоторые дети начинают обозначать роль словом.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в младшей группе» размещена в разделах
Сюжетно - ролевая игра имеет значение для умственного развития, для развилтия личности ребенка, речевого развития и умение взаимодействовать с другими детьми.
Игра «Кукла Маша обедает»
Цель: Закрепление знаний у детей младшего дошкольного возрасчта о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».
Ход игры.
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Маша сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Машу надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Машей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Маше приятного аппетита, после обеда убирают посуду.
Игра «Мы шоферы»
Цель: Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.
После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.
Игра «Уложим кукол спать»
Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.
Игровой материал: 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.
Ход игры:
В гости к детям приходят две куклы. Дети знакомятся с ними, играют, угощают их вкусным печеньем, чаем. Дети и не заметили, как пришла пора отдохнуть куклам. Их надо уложить в кроватку. Так как эти куклы разные по росту, им надо правильно подобрать кроватку и постель. Дети с помощью воспитателя выполняют это задание. Из коробочки они достают простыни, одеяло, сравнивают их и застилают постель, правильно укладывают кукол спать. Воспитатель следит за речью детей, акцентируя внимание на то, чтобы они правильно употребляли слова результата сравнения: «выше – ниже»; «шире – уже»; «длиннее – короче».
Игра «Угощаем Мишку»
Цель: Развитиеу детей первой младшей группы умения реализовывать игровой замысел в игре.
Игровой материал: игровая посуда, предметы заместители.
Ход игры : Воспитатель приглашает детей поиграть. Воспитатель печет пирожки. Пирожков получается много. И воспитатель предлагает пригласить Мишку в гости и угостить пирожками. Мишка приходит. Кушает пирожки и благодарит детей за угощение.
Игра «Строим дом для куклы Кати»
Цель: Учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал: строительный материал, кукла Катя.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям сделать из строительного материала дом для куклы Кати. Предлагает детям распределить роли и поиграть в игру. Дети делают дом для куклы Кати. Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.