Османова Ольга Сайгидовна
Сюжетно-ролевые игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Тип деятельности: Социализация.
Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Предварительная работа: видео-презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).
Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах;
формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
Развивающая:
развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательная:
способствовать нравственному развитию;
способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
воспитывать желание работать в коллективе;
создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
Роли: строитель, регулировщик, шофёр, грузчик.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Игровой материал: различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, предметы-заместители.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом?», «Крокодил Гена и Чебурашка» рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом».
Сюжетно – ролевая игра
«День рождения кукол»».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «семейные традиции».
Предшествующая работа: В течении года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, в течении пребывания детей в детском саду ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах).
Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы.
Игровые роли: подружки.