Лучший педагог года

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе

Татьяна Никитина
Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе

Сюжетно - ролевые игры во 2 младшей группе

Игры в почту.

Игра-ситуация «Пришла посылка»№1

Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла от мамы Козы.

Воспитатель: «Коза любит своих козляток, поит их молоком, охраняет от волка. Коза прислала детям свежей сметаны. Что мы козочке пошлем? Давайте пошлем ей яблоки в посылке».

Дети берут шарики и кладут в посылку.

Воспитатель: «Козочка обрадуется, угостит своих козлят».

Воспитатель отдает детям посылку и они играют самостоятельно (кладут в нее разные подарки для бабушки, для мамы, для кукол).

Публикация «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе» размещена в разделах

Игры в больницу.

Игра-ситуация. «Зайка заболел» №2

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой – пациентом.

Врач: «Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?»

Пациент-зайчик (жалобно) : «Я пришел».

Врач: «Садитесь, больной. Что у вас болит?»

Пациент: «У меня кашель, болят ушки».

Врач: «Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?»

Пациент: «Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания».

Игра продолжается без участия взрослого.

Игры в больницу.

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика— и говорит:

«Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».

Доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель: «Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне».

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».

Игра продолжается без участия взрослого.

Магазин.

Игра-ситуация «делаем Покупки» №4

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».

Покупатель (воспитатель) : «Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука, дайте мне один пакет муки».

Продавец (ребенок) : «Вот, берите».

Покупатель: «Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть?».

Продавец: «Есть».

Покупатель: «Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм?»

Продавец: «Есть».

Покупатель: «А пряники есть? Они мятные или шоколадные?»

Продавец: «Мятные».

Покупатель: «Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания!»

Магазин.

Игра-ситуация «Что надеть на ножки?»№5

Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: «Катя, почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет». (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.)

Воспитатель: «Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку».

Воспитатель и девочка идут в магазин.

Продавец (воспитатель) : «В нашем магазине вы можете подобрать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?»

Покупатель (ребенок) : «Да».

Продавец: «Вам больше нравятся красные или белые ботинки?».

Покупатель: «Красные».

Продавец: «Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?».

Покупатель (примеряет кукле ботинки) :

«Подошли».

Продавец: «Спасибо за покупку. Вы довольны?».

Покупатель: Да. Спасибо».

Парикмахерская.

Игра-ситуация «Модная прическа»№6

Воспитатель говорит: «Я — парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься».

Лена работает, подражая педагогу.

Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Воспитатель: «Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?».

Приходит новый парикмахер—Лиза—и принимает клиентов.

Парикмахерская.

Игра-ситуация «Модная прическа»№7

Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.

Воспитатель: «Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу?»

Кукла: «Прическу».

Воспитатель: «Тогда садись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится?»

Кукла: «Очень нравится».

Воспитатель: «Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится?»

Петя: «Нравится».

Воспитатель: «Приходи еще».

Игры с игрушечными животными.

Игра-ситуация «Игры с Жучкой»№8

Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к играющим детям: «Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как ее зовут, я не знаю. Кто ее хозяин? Миша, может ты? Что же ты так далеко ушел, твоя собачка испугалась. Смотри, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. (Ребенок берет собачку.)

Воспитатель: «Собачка, ты любишь своего хозяина? А ты, Миша, любишь свою собачку?».

Воспитатель: «Давайте, ребятки, спросим у хозяина собачки, как ее зовут. (Ребенок называет имя собачки.) Ее зовут Жучка. А что она умеет делать? Жучка, ты умеешь прыгать? Прыгай через палочку». (Мальчик держит палочку, а воспитатель берет собачку и собачка «перескакивает через барьер».)

Воспитатель: «Ай да молодец, Жучка. Еще раз, еще раз. Ты хочешь кушать, Жучка? Скоро хозяин покормит тебя. Где твоя миска?». (Ребенок дает собачке «корм», она «ест».)

Воспитатель: «Смотри, Мишенька, твоя собачка виляет хвостиком, радостно скулит, ластится. Она наелась и повеселела. А теперь, Жучка, можешь идти спать. Где твое место? На коврике? А где коврик?» (Ребенок показывает).

Далее дети играют с собачкой самостоятельно.

Игры с игрушечными животными.

Игра-ситуация «Цирк зверей»№9

Воспитатель вешает на доску афишу, на которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!».

Воспитатель: «В цирке веселые зверята: обезьяна, лев, тигрята. Дорогие зрители, Купить билеты не хотите ли?»

Воспитатель раздает детям «билеты в цирк» и сообщает: «Первым выступает лев. Он умеет прыгать: ап! Еще раз: ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через перекладину) Молодец! Давайте похлопаем».

Воспитатель: «Теперь выходит тигр. Он тоже умеет высоко прыгать через обруч. (Демонстрирует прыжок игрушечного тигра.) Красиво прыгал, ловко! Похлопаем ему тоже. Проворная обезьянка умеет качаться на качелях: вверх-вниз! Вверх-вниз! (Демонстрирует умения игрушечной обезьянки)».

Воспитатель: «А в цирке есть попугай, он умеет петь куплеты:

Я попугай, сижу на ветке,

Распеваю песни в клетке.

Билет берите

И приходите!

Выступление зверей-артистов окончено. До свидания!».

Звери выходят на поклон, дети аплодируют.

Примечание. Через 1—2 дня игру можно повторить, а затем оставить оборудование в группе для самостоятельной игры детей.

Игры с куклами.

Игра-ситуация «Знакомство с куклами» №10

Куклы сидят на диване.

Воспитатель приносит еще одну куклу и говорит сидящим куклам, вызывал любопытство играющих рядом детей: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Вера. Вы хотите с ней познакомиться?».

Кукла Вера знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает подошедшим поближе детям познакомить своих кукол с Верой. Педагог дает детям разные поручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу Катю поближе к окну, угостить куклу Настю пирогом.

Таким образом, дети запоминают имена кукол и называют их в ходе игры, отвечая на вопросы педагога:»Кто сидит ближе к окну? Кто пьет чай? Кому дали пирог?».

Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). Дети сами могут придумывать имена куклам.

Игры с куклами.

Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф» №11

Воспитатель везет на игрушечной машине шкаф. Останавливает

машину рядом с уголком для кукол и объявляет: «Из мебельного магазина на грузовой машине привезли новый шкаф. Куда выгружать?».

Дети подбегают к машине, воспитатель просит мальчиков помочь с разгрузкой, а девочек— выбрать место для шкафа. Воспитатель хвалит покупку, обсуждает с детьми, хороший ли шкаф привезли куклам.

Дети вместе с педагогом рассматривают его, открывают дверцы, обсуждают, что можно положить в шкаф.

Воспитатель (куклам) : «Куколки, мы купили в магазине шкаф для вашей новой подружки. Теперь Вера может хранить там свои наряды. Вера, у тебя много помощников, они соберут твою одежду».

Воспитатель (обращаясь к детям) : «Поможем Вере? Коля, что положим на полочку? Шапку? Вот, Вера, у Коли на полочке шапка лежит, и у тебя теперь тоже. Лена, обувь куда поставить? Помоги нам, пожалуйста, принеси сапожки. А куртку куда? Повесим на вешалку. Смотри, Вера, все на своих местах: и одежда, и обувь в шкафу. Можешь собираться на прогулку».

Вариант игры. Воспитатель обращается к детям: «Мамы, а у ваших дочек одежда в порядке?».

Дети сами раскладывают одежду своих кукол.

Игры с куклами.

Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате»№12

Воспитатель говорит детям: «Вера наконец-то поправилась. Можно всем вместе наводить порядок. Кто возьмет пылесос? Бери, Галя. Кто тряпку? Бери, Валя. Миша, принеси-ка нам воды. Начнем, пожалуй».

Воспитатель: «Вера у нас такая чистюля. Она любит, чтобы в комнате было чисто, красиво. Вера подметает, Валя моет пол, Галя вытирает пыль. Миша, помоги отодвинуть стулья. Ловко у вас, ребята, получается. Пол блестит, пыли нет. Вместе получается быстро: раз-два и — готово! Посмотрите вокруг — чистота! Хорошая у нас хозяйка Вера. И вы, ребята, молодцы — старались. Теперь отдыхайте, труженики».

Игры с куклами.

Игра – ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком»№13

Воспитатель приносит в группу новую куклу и сообщает, что ее зовут Кристина. Дети рассматривают куклу. Педагог начинает показывать кукле игровой уголок: кухню, спальную комнату и т. д. дети помогают кукле освоиться: показывают кухонную посуду, содержимое шкафов для одежды, принадлежности для купания и др.

Вариант игры (для детей старше 2,5 лет) : детям предоставляется

большая самостоятельность: они могут называть и показывать предметы по своей инициативе.

Игры с машинами и другим транспортом

Игра-ситуация «Машина едет по улице»№14

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, воспитатель подсказывает ему игровую ситуацию (машина едет но городу, потом в гараж).

Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их, к конкретному месту, объекту.

Воспитатель помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия: (Я поеду в гараж, Мне надо ехать на дачу).

Примечание. К 3 годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.

Игры с машинами и другим транспортом

Игра-ситуация «Мойка машин» №15

Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит:

«Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней.»

Воспитатель: «Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!».

Игры со строительным материалом.

Игра-ситуация «Построим башенку для принцессы» №16

Воспитатель приносит в группу красивую куклу-принцессу, сажает ее на стульчик и говорит ей: «Принцесса, скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову-ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза, вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома.)

Воспитатель: «Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, все, что нужно для стройки. А что нам нужно? ( дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручные материалы.

В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом — башня. Вы довольны, принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры : в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры : воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры : воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

«День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры : воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Строим дом.

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры : воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры на прогулкеСюжетно-ролевые игры на прогулке "Сюжетно - ролевые игры на прогулке"Все знают, что гулять с детьми нужно, потому что детям нужен свежий воздух и пространство для выплеска.

Формирование навыков через сюжетно-ролевые игры. Получение навыков и анализ эффективности у ребёнка в первой младшей группе “Кукла Маша у нас в гостях”. • закрепить знание детей о чайной посуде (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, заварник, сахарница); • формировать.

Фотоотчёт «Играем в сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Играем в сюжетно-ролевые игры» А у нас сегодня в группе будет новая игра, Все девчонки поварихи, а мальчишки повара. Мы халатики надели,колпаки на головах. И кастрюльки.

Почему это здорово играть в сюжетно-ролевые игры?Почему это здорово играть в сюжетно-ролевые игры? южетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще.

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сюжетно-ролевые игры по экологии Примеры игровых обучающих ситуаций (сюжетно-ролевых игр) по экологическому воспитанию дошкольников Раздел 1. ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ.

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возрастаСюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста «Игра- это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… Одно из средств.

Сюжетно-ролевые игры — способ усвоения социального опыта Значение сюжетно — ролевых игр в развитии дошкольников Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД