Светлана Алимова
Формирование навыков через сюжетно-ролевые игры. Получение навыков и анализ эффективности у ребёнка в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Кукла Маша у нас в гостях”.
• закрепить знание детей о чайной посуде (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, заварник, сахарница);
• формировать умение использовать посуду по назначению (из чашки пьют чай, ложкой накладывают и мешают сахар, на столе должна лежать скатерть, и стоять салфетки в салфетнице, которыми после приёма пищи вытирают ротик)
• активизировать их речь;
• формировать навыки поведения за столом (сидеть нужно ровно, локти на стол не ложем) общение с гостем;
• воспитывать приветливость, заботливость.
• воспитывать находчивость, внимание.
Публикация «Формирование навыков через сюжетно-ролевые игры, Получение навыков и анализ эффективности у ребёнка в первой младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Ход игры : Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маша обещала сегодня прийти в гости.
Воспитатель: Как мы встретим Машу?
Саша: скажем: “Здравствуй!”
Воспитатель: Да, скажем: “Здравствуй, Маша!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”.
Раздается стук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель.
Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.
Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста!”
Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!
Саша: Маша, пей чай!
Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Маша, чай пить”.
Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.
Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.)
Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.
Воспитатель: Маша, почему тебе не нравится наш чай?
Маша: Он несладкий.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли, поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу воспитателя.) Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара. Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
• упражнять детей в правильном назывании предметов и действий,
• учить замечать и называть различия в цвете, названия и формы,
• развивать зрительную память,
• произвольное запоминание,
• наблюдательность и речь.
Игровые правила: отвечает тот, кого называет воспитатель.
Ход игры : Воспитатель показывает детям поочерёдно 3-5 предметов (разного вида, одного вида, но разного цвета и размера). Вместе с детьми называет предметы, отмечает цвет и величину.
Вопросы о предметах одного вида:
1. «Одинаковые ли по размеру или нет?
2. А что у них разное? Посмотрите внимательно!»
Затем воспитатель просит детей запомнить, какие предметы и как стоят. Закрывает игрушки ширмой и переставляет предметы, меняет местами, убирает то одну, то две игрушки. Отвечает один ребёнок : кто заметил первый или кого назовёт воспитатель.
В работе с детьми 2—3 лет одной из важных задач является воспитание простейших навыков совместной игры. Поэтому необходимо помогать малышам развивать содержание игр, в которых возможны объединения из нескольких (2—3) человек. Исполняя вместе с ребёнком главную роль, воспитатель, прежде всего, стремится поддержать интерес ребёнка к игре, учит выполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей; наряду с этим решается задача воспитания у детей дружеских взаимоотношений. Ребенок, выполняя свою роль вместе с педагогом, подражая ему, не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и усваивает нормы общественного поведения.
Анализируя результат, полученный от игр можно сказать, что дети нашей группы умеют говорить : здравствуйте, сидеть аккуратно за столом, пользоваться столовыми предметами, говорить спасибо, пожалуйста, мальчики (не все) умеют подвигать стульчик девочкам, когда кушают, подают хлебушко друг другу (что бы у каждого было по кусочку). Детки нашей группы (не все) различают цвета, формы, называют предметы своими именами и охотно делятся этой информацией с окружающими. Дети стали чаще играть, самостоятельно находя товарища или товарищей для игры. Повторяя те сюжетно-ролевые игры, которые проигрывал с ними воспитатель, повторяя разговорную речь. А игра «что изменилась?» помогает запомнить места, где лежат игрушки, и если игрушки нет на своём месте, то они сразу сообщают воспитателю о потере.