Лучший педагог года

Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия»

Анжелика Лёвочкина
Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Армия»

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :

- расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск ;

=познакомить детей с техникой, которая используется в Армии (подводная лодка, танк, авианосец).

= воспитывать уважение и гордость к труду военного;

= воспитывать чувство гордости за свою Армию, желание быть похожим на сильных российских воинов, воспитывать чувство уважения к нему, его смелости и силе.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры дошкольников „Армия“» размещена в разделах

= способствовать воспитанию следующих качеств:смелость, находчивость, взаимопомощь, патриотизм, восхищение героизмом людей.

= продолжать развивать умения самомтоятельно выбирать тему для игры :

Совершенсвовать умения

Распределять роли

Подготавливать необходимые условия для игры

Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе

Развивать умения планировать игру, сообща выполнять планирование

Побуждать применять конструктивные умения в игре

Активазация слования словаря : солдатское письмо, награды,форма, обелиск, подводная лодка,бинокль, танк, солдат, командир, штаб, карта, минное поле, казарма, госпиталь.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей

1. рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему : Армия России «.

2. рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.

3. рассказ воспитателя на тему «Женщины – герои и их роль в ВОВ».

(З Александрова,З. Космодемьянская,И. Левченко и др)

Цель: познакомить детей с женщинами- героями, рассказать детям, насколько велики были роли женщин на войне.

Беседа с детьми о родах войск Российской Армии.

Цель- воспитывать гордость и уважение к людям военной профессии.

- учить различать рода войск (моряки, лётчики, пехота).

Беседа с детьми о труженниках тыла, рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды).

Рассказ Ваниного дедушки об Афганской войне

Рассказ воспитателя «История создания бинокля «.

Цель : сообщить детям, что бинокль использовался для наблюдения объекта, находящегося на большом расстоянии.

Рассматривание карт, атласов.

Цель : познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

В. Никольский «Что умеют танкисты «из книги «Солдатская школа «.

Я. Длугаленский «Что умеют солдаты «из книги «Не потеряйте знамя «.

Цель: расширять представление детей об Армии, солдатах.

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРОФЕССИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РАЗНЫХ РОДОВ ВОЙСК.

Цель : развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.

-На тропе, на берегу

Преграждают путь врагу. (пограничник)

-Малолетний морячок

Любит море горячо

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять. (юнга)

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Слушание армейской музыки

Цель : побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.

«Лётчик «муз. Сутеев,

«Походный марш» муз. Д. Кобалевский.

«Бравые солдаты «муз. Филиппенко.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

Цель : воспитание мировоззрения и моральных качеств; формироапние воли и характера.

«Десантник Стёпочкин»

«Про Сидорова Вову»

«Дядя Стёпа».

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

1. Строительная игра «Построим корабль».

Цель : показать способы постройки корабля.

2. Настольно- печатные игры «Техника».

Цель: закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.

3. Д/ игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику лётчику»

Цель: закрепить знания об одежде, используемой в Армии.

Физминутка «Зарядка моряков «

Цель: углублять интерес к спорту,физической культуре, укреплению здоровья.

Д/игра «Собери танк «

Цель : развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

СЮЖЕТНО –ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Медосмотр новобранцев «.

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Подвижная игра «Солдаты на учении «, «Меткий стрелок «

Цель : развивать ловкость, быстроту, смелость. Метание мешков с песком в цель.

П/ игра «Перенеси раненого на носилках «(раненый – кукла).

«Помоги раненому Задание для медсестёр.»

(одеть эластичный бинт на руку).

Д / игра «Что нужно солдату для военного похода «.

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, память.

Настольно –печатные игры «Найди лишнее «, «Снаряжение солдата «.

Цель: закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты и т. д)

Игры с телефоном, рацией.

Цель: учить детей вести диалог.

Игра –имитация «Прыжок с парашютом «.

Цель: познакомить детей с особенностямипрыжков спарашютом, объяснить какое значение имеет правильное приземление.

Сюжетно –дидактическая игра «Пункт управления военной операцией «.

Цель: учить детей выполнять роли работников пункта управления.

Строительные игры «Подводная лодка», «Самолёт –истребитель», «Военный городок «.

Придумывание сюжетов :

- медицинская помощь бойцам (солдатам).

-авария на корабле

- смотр войск

Цель : побуждать к развитию нового игрового замысла ; учить принимать решения.

ПРЕДМЕТНО- ИГРОВАЯ СРЕДА

Привлечь родителей к изготовлению

- пилоток

-сумочек для медсестёр

- костюмов

Совместная работа детей и родителей : составить альбом о воинах –героях, рисование карт военных действий.

АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

- строительство корабля

- центр штаба и военный полигон

- госпиталь

- солдаты на учении

- пост на границе

- военный корабль

- возвращение солдат домой

- день Российского солдата

Праздник «День Победы»

= праздничный концерт

- парад

- награждение

- выставки рисунков

- открытки споздравлениями

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

-создание игровой обстановки до начала игры

- создание игровой ситуации

- побуждение к ролевым высказываниям

- помощь в сговоре

- разъяснение правил игры, конкурсов

- совместная постройка воспитателя с детьми корабля

- образец педагога и показ приёмов конструирования из строительных материалов.

ПРИЁ МЫ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР И ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ТЕМЫ :

Напоминание об экскурсии

Напоминание о прочитанной книге

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением играющих детей.

Рассказ воспитателя о своих детских играх

Рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом детском саду

Внесение игрушек, атрибутов

Проведение сюжетно – дидактической игры

Прямое предложение темы

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА

- д/ игра, по – типу, кому, что нужно для работы

- проведение обучающих игр где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства.

- разговор- беседа до игры, во что икак будешь играть? что нужно для игры?

- помощь в создании предметно – игровой среды

- внесение новых игрушек для реализации замыслов

- помощь в изготовлении недостающих игрушек, костюмов, атрибутов.

- участие воспитателя в главной роли

-участие во второстепенной роли или эпизодическое включение в игру

- беседа после игры, анализ своей идеи.

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :

- использование сюжета – образца

- разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре

- придумывание сюжета и предложение поиграть по нему

- предложение поиграть по сюжету книги, картины

- непосредственное участие воспитателя в игре

- обучение игровым действиям

- подсказ игровых действий

- напоминание об увиденном на экскурсии

- вопросы актуализирующие социальный опыт ребёнка

ПРИЁ МЫ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ:

- участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения

- напоминание о взаимопонимании людей, которых наблюдали на экскурсии, или о которых узнали из книги

- подсказ, ка лучше поступить

- поощрение положительных взаимоотношений в игре

ПРИЁМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР РОЛЕЙ

- распределение ролей с учётом возможностей и интересов детей

- участие воспитателя в сговоре детей перед игрой ; предложение ребёнку выполнить определённую роль, предложение новой роли.

-беседа после игры ; поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий ; предложение детям оценить себя и игру своего товарища

- конкурс на придумывание ролевых действий

- выполнение роли –образца.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа)Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа) Одним из любимых сюжетно-ролевых занятий у детей 4-5 лет остается игра в магазин, в которой ребятам наиболее легко воплотить опыт из жизни.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Групповое родительское собрание на тему «Сюжетно - ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Повысить уровень компетенции.

Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт)Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт) Все дети любят играть, особенно в те игры, в которых они могут почувствовать себя взрослыми. К числу таких игрушек относятся сюжетно-ролевые.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры — «Мы строители» Введение. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 15:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД