Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры по теме недели «Транспорт»

Валентина Максимова
Сюжетно-ролевые игры по теме недели «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»,

.Группа детей собирается на тротуаре воображаемой дороги. Когда они видят зеленый сигнал пешеходного светофора, выполняют организованный переход воображаемой проезжей части по разметке «зебра», нанесенной на полу. В руках малыши держат куклы, имитирующие детей, некоторые катят перед собой игрушечные детские коляски. Краткое описание реквизита инструментария: Для организации игры необходим макет пешеходного светофора, куклы, игрушечные детские коляски, макеты дорожных знаков «Пешеходный переход», нарисованная на полу разметка «зебра». Методы обучения: - игровой; - групповой; - демонстрация. Сфера применения практики: Практика используется для организации обучения детей 4 – 6 лет. Цель и задачи практики: Целью игры является обучение детей безопасному поведению при пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Задачи: - познакомить детей с работой пешеходного светофора; - изучить дорожные знаки «Пешеходный переход» и дорожную разметку «зебра»; - сформировать у детей навыки безопасного пересечения проезжей части; - обучить наблюдению за сигналами светофора. Обобщенные выводы: Игра имеет высокую эффективность за счет группового выполнения заданий. Используемые в игре игрушки (куклы, имитирующие детей) позволяют сформировать у игроков чувство ответственности за благополучие других людей. Предложения в части эффективности применения: Для более эффективного использования игрового сюжета предлагается разделить детей на две группы для перехода воображаемой дороги с двух сторон. Это позволит развить у игроков навыки взаимодействия с другими людьми при переходе дороги. Некоторым малышам можно поручить роль водителей, которые останавливаю

Публикация «Сюжетно-ролевые игры по теме недели „Транспорт“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Невнимательный пешеход»

Вместе с детьми строим дорогу и тротуар, ставим светофор, дорожный знак «Пешеходный переход». Распределяем роли между детьми. В роли «инспектора ГАИ» выступает воспитатель. После того как все будут на своих местах начинаем игру. Дети начинают движение «машины» по дороге, «пешеходы» по тротуару. На светофоре горит красный свет. Когда на светофоре загорается зеленый свет, машины останавливаются, «пешеходы» начинают движение по переходу. Один «пешеход» засматривается по сторонам и не замечает, что остальные начали движение. «Невнимательный пешеход» начинает идти по зебре, не замечая, что уже горит красный свет на светофоре и машины начали движение. На него несется машина, но в это время «инспектор ГАИ», который увидел все происходящее, окликает «невнимательного пешехода» и тот успевает вовремя отойти в сторону. Затем все дети садятся на стулья и «инспектор ГАИ» начинает спрашивать у детей что неправильно сделал «невнимательный пешеход». После ответа детей, все встают на свои места и «невнимательный пешеход» проходит дорогу правильно, при этом комментируя свои действия Краткое описание реквизита инструментария: Импровизированная дорога, макет светофора, макет дорожного знака «Пешеходный переход», фуражка полицейского, жезл регулировщика. Методы обучения: - игровой; - групповой; - моделирование. Сфера применения практики: 15 Практика используется для организации обучения детей 4 – 5 лет. Цель и задачи практики: Цель игры заключается с ознакомлением детей с правилами поведения при переходе проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Задачи: - познакомить с проезжей частью дороги; - знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром; - дать представления о правилах дорожного движения; - закрепить навыки поведения на дороге. Обобщенные выводы: В процессе игры у детей формируются : понимание о необходимости знаний правил безопасного поведения на дороге; умение ориентироваться на дороге избегая опасных ситуаций; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Предложения в части эффективности применения: Интерес к игре будет выше, если дети, выполняющие роль автомобилей, будут использовать реквизит в виде автомобилей, изготовленный из картонных коробок и крепящийся на лямках.

Сюжетно-ролевая игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5 6 человек. На площадке для игры проводят мелом 4 5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно 16 объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру. Краткое описание реквизита инструментария: Для проведения игры необходимо иметь : 5 – 6 стульев, ножницы, фуражку полицейского, картонные прямоугольники (права шофера, мел, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка автобуса или троллейбуса», «Остановка трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Главная дорога», «Уступить дорогу», «Движение без остановки запрещено». Методы обучения: - игровой; - групповой; - демонстрация. Сфера применения практики: Практика используется для организации обучения детей 5 – 6 лет. Цель и задачи практики: Цель – закрепить у детей знания о требованиях дорожных знаков. Задачи: - обучение навыкам распознавания дорожных знаков; - развитие внимания, памяти. Обобщенные выводы: Участие детей в игре знакомит с дорожными знаками, позволяющими обеспечить безопасное нахождение на дороге. Предложения в части эффективности применения: Перед проведением игры будет эффективно провести беседу с детьми о правилах поведения на улице.

Игра «Стрелка, стрелка, покружись»

В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира желтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются желтые круги. Воспитатель объясняет, что выдавать кружки будет только кассир. Роль кассира выполняется по очереди. Воспитатель раздаёт сидящим детям карты. Игра начинается. Первым вращает диск воспитатель и вместе с детьми произносит слова: Стрелка, стрелка, покружись, Всем ты знакам покажись, Покажи нам поскорее, Какой знак тебе милее! Стоп! Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребенок назвал знак правильно, кассир выдает ему желтый кружок, ребенок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передает кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передается соседу, и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребенок не получает желтый кружок, а вращение диска передается следующему игроку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки желтыми кружками. 20Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей желтыми кружками. Краткое описание реквизита инструментария: Круглый пластмассовый диск, в центре которого находится подвижная вращающаяся стрелка. По краям диска наклейки с дорожными знаками. Карты с наклеенными дорожными знаками 10 штук. Желтые кружки. Методы обучения: - игровой; - групповой; - интерактивный. Сфера применения практики: Практика используется для организации обучения детей 4 – 6 лет. Цель и задачи практики: Цель: научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение. Задачи: - развить внимание, память. - воспитывать у детей способность к согласованным действиям, сотрудничеству. Обобщенные выводы: Участие детей в игре знакомит с дорожными знаками, позволяющими обеспечить безопасное нахождение на дороге. В процессе занятия необходимо поддерживать интерес детей к игровой деятельности. Для этого необходимо часто менять роли играющих: кассир, игрок. Предложения в части эффективности применения: Для повышения эффективности игры возможно, чтобы воспитатель про каждый закрываемый знак рассказывал стих, позволяющий запомнить его требования, и разучивал эти стихотворения с детьми.

Игра «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня такой же цветок нам подарила фея «Светофорных наук» (воспитатель показывает детям цветок) и пожелала вам: По моему хотению, По моему велению Сделай детей умными и внимательными на дорогах. Я дарю вам этот удивительный цветок, на каждом лепестке которого вопросы. Надеюсь, вы на них правильно ответите. Дети, чтобы не попасть в беду надо знать Правила дорожного движения. И не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какой вопрос приготовила фея (поочередно отрываются лепестки, воспитатель задает вопросы, написанные на лепестках, дети отвечают). 1. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами? 2. Почему нельзя высовываться из окон автобуса? 3. Почему нельзя играть на проезжей части? 4. Для чего нужен светофор? 5. Как правильно переходить дорогу? 6. Почему на перекрестках дети должны быть особенно осторожными? Воспитатель: Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения. А какое же задание фея приготовила для нас на последнем лепестке? В этом лепестке загадка: «Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик». Кто это? Дети: Регулировщик. Краткое описание реквизита инструментария: Изготовленный из разноцветного картона «Цветик-семицветик». Методы обучения: - групповой; - игровой; - интерактивный. Сфера применения практики: Практика используется для организации обучения детей 4 – 5 лет. Цель: обучить детей безопасному поведению в транспорте и на дороге. Задачи: - обобщить правила поведения транспорте; - закрепить правила безопасного поведения на дороге; - развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память; - умение совместной работы. Обобщенные выводы: Игра создает у детей представление о правилах безопасного поведения. Формируется понимание необходимости соблюдения установленных поведенческих норм и сдержанности. Предложения в части эффективности применения: Эффективность игры будет выше, если предварительно детьми будут разучены стихотворения, являющиеся ответами на вопросы. Игра «Жезл»

Ставится стол, на котором разложены дорожные знаки. Дети встают вокруг стола. Воспитатель напоминает правила игры : под музыку вы передаёте жезл друг другу, обязательно перекладывая из левой руки в правую. Когда остановится музыка, ребенок, у которого оказался жезл, поднимает его вверх, берет любой дорожный знак, показывает и называет, какой это знак. Краткое описание реквизита инструментария: Для проведения игры необходимы : стол круглой формы, макеты дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка автобуса или троллейбуса», «Остановка трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Главная дорога», «Уступить дорогу», «Движение без остановки запрещено», жезл регулировщика, магнитофон. Методы обучения: - групповой; - игровой; - интерактивный. Сфера применения практики: Практика используется для организации обучения детей 4 – 5 лет. Цель и задачи практики: Целью является закрепление знаний детей о действии дорожных знаков. Задачи: - развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память; - содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность; - воспитание умения совместной работы; - воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игры. Обобщенные выводы: Игра позволяет закрепить знания детей о действии дородных знаков, обеспечивающих безопасность движения пешеходов. В ходе игры дети обучаются взаимодействию в коллективе. 24 Предложения в части эффективности применения: Эффективность игры будет выше, если использовать магнитную доску с прикрепленными такими же дорожными знаками, которые используются в игре. Ребенок, рассказав о значении выпавшего знака, должен будет прикрепить его на доску под соответствующим знаком

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Сюжетно — ролевые игры для дошкольников «Спасибо нашим докторам»Сюжетно — ролевые игры для дошкольников «Спасибо нашим докторам» Спасибо нашим докторам. Сюжетно - ролевые игры для дошкольников. Поликлиника. Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией и специальностями.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры по теме недели «Транспорт»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 20:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД