МААМ-картинки

Сюжетно-ролевые игры с транспортом во второй младшей группе детского сада

Елена Дручинина
Сюжетно-ролевые игры с транспортом во второй младшей группе детского сада

Сюжетно-ролевые игры с транспортом

Игра № 1 «Кто шофер?»

Цель: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.

Материалы:

Ход игры : Дети играют с машинами. Педагог побуждает детей к принятию роли — называнию себя именем выбранного героя.

Воспитатель (В). Мне надо на рынок. Какая машина свободна? Кто отвезет меня? Ты, Слава? Ты шофер? У тебя сейчас свободное время? Отвези меня, пожалуйста на рынок. И Кристине, тоже надо, она тоже ждет, отвези и ее. Кристина, тебе куда ехать? Скажи Славе, он шофер. Он знает куда ехать.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры с транспортом во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

А вот целая очередь выстроилась: Таня, Маша, Лера. Девочки, куда вам ехать? Автобусы у нас все сломались, придется на машине ехать.

Скажите шоферам куда вам и они отвезут. А кто у нас еще шоферы? Владик, Даня, Илья, Мирослав. Вот к вам девочки пришли, они пассажиры. Девочки, вы пассажиры? Тогда говорите, куда вам ехать? (Дети договариваются между собой, воспитатель помогает установить взаимодействие.)

Игра № 2 «Путешествие на паровозике»

Цель: познакомить детей с трудом машиниста. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Формировать навыки коллективной игры.

Материалы: сундучек, паровозик, 6 (3 красного и 3 синего цвета) гимнастические палки, 3 маски: волка, белочки, медведя, костюм машиниста.

Ход игры : Воспитатель с детьми входит в группу. Дети начинают искать новую вещь появившуюся в группе. Находят сундучок. Рассматривают его и с помощью загадки отгадывают, что в нё м:

Железные избушки

Прицеплены к друг дружке,

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой. (Паровоз)

Воспитатель. Молодцы, отгадали! Открываем сундучок и достаём паровоз. Рассматриваем его. Воспитатель рассказывает для чего он нужен и из какого материала его можно построить. Воспитатель предлагает построить паровоз из гимнастических палок. Назначаю Олега машинистом, даю ему нагрудный знак, фуражку, гудок. Дети становятся друг за другом, в правую руку берут гимнастическую палку синего цвета, а в левую гимнастическую палку красного цвета (можно наоборот). Получилось в каждом вагончике по три пассажира.

Воспитатель. Я буду диспетчером, который отправляет поезда. Все пассажиры на своих местах, можно отправляться? (Ответ детей). Отправляемся. Едем и приговариваем стишок:

Едем, едем, путь далек, путь далек.

Через горы на восток, на восток.

Поезд быстро нас домчит, нас домчит,

он колесами стучит, он стучит.

Тук-тук, тук-тук-тук.

Тук-тук, тук-тук-тук.

Куда это мы приехали? (Ответ детей - в лес). Кого можно встретить в лесу? (Ответы детей - белочку, волка, медведя). Выбирайте маску любимого зверя. Кто выбрал маску белочки - прыгает, как белочка. Кто выбрал маску волка - ходит, как волк. Кто выбрал маску медведя - ходит, как медведь. (Каждый ребёнок надевает по три маски). Раздаётся гудок.

Воспитатель. Ребята, нам пора ехать дальше. Поехали. (На пути препятствие - рассыпанные кубики).Что же делать? (Машинист и его помощник идут собирать кубики). Остальным детям воспитатель предлагает посетить вагон-ресторан. Дети присаживаются за стол, официантки (ребёнок и воспитатель, обслуживают их. Раздаётся гудок.

Воспитатель. Нам пора занять свои места и возвращаться в детский сад.

Игра № 3 «Ремонт машины»

Цель: расширить тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новым словом – авто-мастерская по ремонту автомашин, автосервис.

Материалы: машинки, игрушки-заместители (инструменты для ремонта машин.)

Ход игры : Воспитатель подходит играющим в машины детям и помогает им обогатить игру.

Воспитатель (В). Денис, у твоей машины, кажется, спустило колесо. Не хочешь, позвать мастера? Ты сам сможешь поменять колесо? Молодец. Только одному неудобно, хочешь, я тебе помогу, или можешь позвать кого-нибудь из водителей. Они сейчас отдыхают. (Подходит к мальчикам.) Водители, вы сейчас отдыхаете? Уже пообедали? Там вас Денис зовет. Денис, объясни, что у тебя с колесом. (Денис объясняет.) Если только колесо спустило, то можно самим поменять. А если еще и дверца не работает, то можно съездить в ремонтную авто-мастерскую — автосервис. Поедете ремонтировать или сами будете делать. Сами. Тогда надо брать инструменты. Они у вас есть? Хорошо. Я тоже у своей машины колесо меняла. Сначала надо его снять. Потом поставить новое.

Дети ремонтируют свои машины.

Игра № 4 «Автобус».

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».

Материалы : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров.

Ход игры:

Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Вос-ль: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

Проводиться игра «Раздувайся пузырь»( 2-3 раза)

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Стадион»

Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка «Детский сад»

Игра № 5 «Машины едут по дороге»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы, и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора, уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора?».

Игра № 6 «Пешеходный переход».

Цель: Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Материалы: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Познакомить со знаком «пешеходный переход», «светофор», и их назначением.

Ход игры : В гости к детям приходил зайчик, который теперь собрался уходить домой, но на пути у него проезжая часть, дорога по которой ездят автомобили. Зайчик боится переходить улицу, он не знает как это сделать. Мы должны ему помочь. Зайчик вместе с детьми подходит к пешеходному переходу, воспитатель обращает внимание детей на светофор, на знак «пешеходный переход», на «зебру». Объясняет для чего эти знаки нужны, рассказывает о значения цветов светофора. Теперь, когда дети знают правила дорожного движения, воспитатель предлагает им помочь зайке перейти улицу. Несколько детей изображают едущие по дороге машины, а остальные вместе с зайкой переходят улицу. Когда горит красный дети-. пешеходы ждут, а дети-машины едут, загорелся желтый, дети-пешеходы приготовились идти, дети-машины приготовились пропустить пешеходов, загорелся зеленый дети-машины остановились, дети-пешеходы переходят дорогу. Затем дети по желанию меняются ролями и игру повторяют еще несколько раз.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет)Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет) ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе (фотоотчёт)Сюжетно-ролевые игры в старшей группе (фотоотчёт) Сюжетно- ролевые игры в старшей группе. Во время игры ребенок растет и развивается. ,при этом приобритает новые знания и умения. Характерным.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры Название и описание игры. Сюжетно -ролевая игра «Парикмахерская». Воспитатель подключается к игре и руководит ею через роль. На что направлена.

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме: «Салон красоты Дюймовочка» I. Задачи руководства: 1) расширять представления.

Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет)Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет) На фото представлены сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры на развитие социально-коммуникативных способностей, сенсорное развитие,.

Современные сюжетно-ролевые игры в практике дошкольного образовательного учреждения Современные сюжетно-ролевые игры в практике дошкольного образовательного учреждения. Ролевая, или так называемая творческая, игра детей.

Сюжетно-ролевые игры для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Фотография на память». Действующие лица: дети и кинорежиссер. Материал: репродукции картин с изображением различных.

Сюжетно-ролевые игры и их роль в развитии ребенка «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Сюжетно-ролевые игры в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы Сборник сюжетно-ролевых игр I триместр. Осень, растительный и животный мир Игра «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания о некоторых.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группеСюжетно-ролевые игры в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры с транспортом во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 09:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД