Папки-передвижки

Сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Витаминки» для детей старшей группы

Кучкарова Татьяна Александровна
Сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Витаминки» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Сюжетно тематическое занятие «В ГОСТЯХ У ВИТАМИНКИ»

(для детей старшей группы)

Аверьянова Татьяна Александровна

2017 г.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Сюжетно-тематическое занятие „В гостях у Витаминки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей заботиться о своем теле, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем. Формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, углублять знания о необходимости витаминов.

Воспитательные: воспитывать стремление участвовать в играх.

Развивающие: развивать быстроту, силу, выносливость и ловкость. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Оборудование и инвентарь: рисунок глаз, иллюстрации моркови, сливочного масла, яиц, рыбы, маска, платок, маски микробов, влажная уборка, чеснока, лука, овощей и фруктов.

Оформление: плакаты, шары.

Ведущие: Витаминка, доктор Айболит, воспитатель.

Ход:

Дети входят в зал становятся в круг и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята. А у вас какое настроение?

Ответы детей : хорошее!

Воспитатель: я вижу у вас хорошее настроение! А у вас ничего не болит, ничего не беспокоит?

Ответы детей : нет!

Стук в дверь. В зал вбегает «Витаминка».

Витаминка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка, я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся. Вставайте парами.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети стоят парами по кругу.

Витаминка :

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (руками)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (носами)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Витаминка :

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она

Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

А ну ребятки не ленись, на разминку становись!

Дети выполняют разминку под музыку («А рыбы в море плавают вот так!»)

Глаза свои закрой дружок

Три раза повернись

В стране здоровья очутись.

Витаминка : В городе здоровячков есть много необычных улочек, и чтобы попасть на первую улицу, нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

Дети: Это глаза (подходят к рисунку глаз).

Витаминка : Ребята, а для чего они нужны человеку? Смотрите, какие большие глаза, а почему они закрыты?

Ответы детей : устали, уснули.

Витаминка : Наверно они заболели или спят, ой какое горе, а что делать, чтобы они не болели?

Ответы детей :

Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать лицо грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин «А» (показывают на изображение моркови, сливочного масла, яиц, рыбы).

Воспитатель: А еще Витаминка нужно укреплять глаза, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения. Делай вместе с нами.

Смотрит вправо – никого,

Смотрит влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко переводить взгляд вправо – влево

Круговые вращения глазами

Закрыть глаза

Резко переводить взгляд вверх – вниз

Мягко поглаживать веки указательными пальцами

Витаминка : Смотрите, глаза нас услышали и проснулись. Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков, но чтобы попасть нам следующую улицу, предстоит долгая дорога. На пути нам повстречается глубокая речка, которую мы с вами должны переплыть (передвижение по гимнастической скамье на животе,а еще там будут кочки (прыжки на двух ногах из обруча в обруч) и волшебные клубочки (подбрасывание мяча вверх хлопок иловля его двумя руками, через пещеру мы пройдем (пролазание через туннель) и на «Лечебную улицу мы попадем».

Воспитатель: на улице «Лечебной» живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.

Айболит:

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел –

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил

И колено вдруг разбил.

Если глазки покраснели

Или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет.

Воспитатель: Кашляет, чихает, подходит к детям.

Айболит: вы больны и можете заразить детей и взрослых. Ребята правильно ведет себя больная?

Дети: Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской.

Воспитатель: (Ищет платок) Ой, ой потерялся

Дети: Мы тебе подарим.

Воспитатель: Доктор, как больной человек может заразить окружающих?

Айболит: А мы сейчас спросим?

Дети: Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает.

Витаминка : Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.

Воспитатель: Ребята, как надо бороться с вредными микробами? Посмотрите на картинки и выберем нужные карточки. Дети выбирают иллюстрации: влажная уборка, прогулка, дыхание парами чеснока и лука, овощи и фрукты. Примерные ответы: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку. Микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещение. Микробы боятся витаминов, поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, микробы опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть.

Витаминка : Спасибо вам ребята, что помогли справиться с вредными микробами, у меня теперь хорошее настроение. Ну, что продолжим путь!

Ребята, а давайте мы с вами назовем ласково каждую частичку нашего тела.

Головушка – солнышко. (Гладят себя по голове)

Лобик – бобик. (Хмурятся)

Носик – абрикосик (Дотронуться до носа)

Щечки – комочки (Мнут щечки)

Зубочки – дубочки (Стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (Поглаживают подбородок)

Реснички – сестрички (Моргают)

Ушки – непослушки (Массаж ушей)

Плечики – кузнечики (Поднимают, опускают плечи)

Ручки – хватушки (Имитирует хватательные движения)

Пальчики – мальчики (Шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (Выгибают грудь)

Пузико – арбузик (Выпячивают живот вперед)

Спинка – тростинка (Выпрямляют спину)

Коленки – поленки (Сгибают поочередно коленки)

Ножки – сапожки (Топают ногами).

Витаминка : Ребята, вот мы обошли весь город здоровячков, и попали на улицу «Игровая». Хотите поиграть, побегать, повеселиться.

Дети: Да!

Витаминка :

Кто здесь сильный, кто здесь смелый!

Выходи скорее в круг,

Начинаем мы одну интересную игру!

Подвижная игра «Замри!» дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и изображают предмет, нарисованный на карточке.

Зубная щетка – стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

Полотенце – лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх.

Мыло – лежа на спине в группировке.

Витаминка :

Вот и умылись! Молодцы!

Витаминка :

Солнце, воздух и вода

(наши лучшие друзья)

В группе дружно по порядку

(утром делаем зарядку)

Обливаемся с тобой мы

(холодною водой)

От простуды и ангины нас

(спасают витамины)

Творог, овощи и фрукты

(всем полезные продукты)

Меньше сладкого, мучного

Вот и станешь стройным снова.

Витаминка :

Глаза закрой

Три раза повернись,

И в детский сад, скорей вернись!

Витаминка :

Не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем Витаминке, что вам понравилось (Витаминка встает в центр и на кого покажет, тот и отвечает).

Витаминка : Я смотрю ребята вы способные ученики, молодцы! Ну а мне пора, до свиданья друзья!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Нотки в гостях у ребят» для детей старшей группы «Нотки в гостях у ребят» Цель: • Познакомить детей с музыкальными звуками • Развивать звуковысотный и ритмический слух Задачи: • Формировать.

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «В гостях у Абвгдейки» Занятие по подготовке к обучению грамоте старшей группы. Цель: Закрепить полученные детьми знания и доставить радость и удовольствие от.

Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Цель: - формировать у дошкольников первичные представления о ЗОЖ Задачи: - Познакомить.

Конспект открытой организованной деятельности в старшей группе по физической культуре «В гостях у Витаминки» Программное содержание: 1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой.

НОД «Домашние животные». Сюжетно-физкультурное занятие для старшей логопедической группы (ТНР) Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Непосредственно.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Тематическое физкультурное занятие, посвящённое празднику 9 Мая, для детей старшей и подготовительной группы Тематическое занятие, посвящённое празднику 9 мая. (для детей старшей и подготовительной группы) Звучит музыка песни «День Победы» Д. Тухманова,.

Тематическое занятие для детей старшей группы «День народного единства»Тематическое занятие для детей старшей группы «День народного единства» День народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! 4 ноября вся Россия будет отмечать "День народного единства". Это праздник патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Витаминки» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД