Людмила Павлова
Сюжетное занятие по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок ищет друзей»
Цель:
- упражнять в счёте от 1 до 5,
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой,
- учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы,
- развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
Материал и оборудование :
- ширма,
Публикация «Сюжетное занятие по математике для детей средней группы „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- раздаточный материал : дидактические игры «Найди домик Колобка», «Подбери ключ».
- ширма с изображением леса,
- широкая и узкая дорожки,
- плоскостные изображения: колобок, заяц, волк, лиса, медведь.
- перчаточные куклы дедушки и бабушки,
- незаконченный рисунок зайца,
- карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки,
- картинка с изображением яблока, мяча, воздушного шарика,
- домики разной величины,
- мольберт, наборное полотно,
- картинки с изображением 5 рукавиц с узорами.
Ход занятия:
Дети в игровом уголке. Перед ними ширма.
Воспитатель обращается к детям:
- Хотите услышать сказку? (ответы детей) Сказка непростая, волшебная.
На ширме появляется дедушка и бабушка. Говорит дед бабке:
- Ох, бабка, что-то мне печёного хочется, испекла бы что ли чего?
- Так муки ж нет, - говорит бабка.
- А ты по сусека поскреби, по амбару намети, авось на что-нибудь и хватит, - говорит дед.
Воспитатель:
- Бабка так и сделала. Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок).
- Ой, какой красивый, только уж очень горячий. Посади его на окошко, пусть, остынет. А мы тем временем по грибы да по ягоды в лес сходим, - говорит дед.
Бабка так и сделала.
Пошли дед с бабушкой в лес, а избушку закрыли на ключ. Колобок сидел- сидел на окошке, стало ему скучно. Открыл он окошко и покатился по дорожке в лес, искать себе друзей.
Катится колобок по дорожке, и стало ему вдруг страшно, захотел он вернуться назад, да только не знает в каком доме живёт дедушка и бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Колобку найти домик дедушки и бабушки.
Проводится игра «Найди домик для Колобка»
На столе для каждого ребёнка лежит карточка с изображением пяти домиков с цифрами от 1 до 5, и растений около них, а также бумажный кружок жёлтого цвета – Колобок.
Воспитатель:
- Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков? (пять). Колобок живёт в домике, возле которого растёт цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. (дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер этого домика (три).
Просит нескольких детей повторить номер домика и сказать что растёт около домика.
Воспитатель:
- Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок, пока по лесу ходили, ключ потеряли.
- Давайте поможем бабушке и дедушке найти ключ от домика.
Проводится работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».
Дети работаю с карточками- вкладышами изображений ключей разной конфигурации.
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и помогли бабушке и дедушке подобрать ключ к замку.
- Смотрят дедушка с бабушкой, а колобка дома нет.
А наш колобок катится по лесной дорожке один и грустит, вдруг смотрит перед ним уже не одна дорожка, а две. Растерялся Колобок, не знает, что ему делать.
Воспитатель:
- Ребята, а скажите маленьким детям можно одним уходить из дома? (ответы детей)
- Колобок наш ещё маленький, давайте поможем ему. (ответы детей).
- Посмотрите, перед нами 2 дорожки, сколько дорожек? (две). Какие они? (одна узкая, другая широкая).
- Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом - по широкой, а мы пойдём за ним.
Дети идут по дорожкам и подходят к мольберту, где закреплён рисунок с незаконченным изображением зайца.
- Как вы думаете кого встретил Колобок? (ответы детей)
Дети дорисовывают зайца.
Появляется игрушка зайца.
Заяц:
- Здравствуй, здравствуй Колобок!
Колобок румяный бок!
Ты пришёл сюда не зря, ведь тебе нужны друзья?
Колобок : - Да!
Заяц: - Так давай с тобой дружить!
Воспитатель:
- И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем не знает. Посмотрите, что у него есть в корзинке?
Достаёт из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, конфета, косточка». Воспитатель расставляет на наборном полотне карточки в кармашки, а затем дети выполняют задание «Положи угощение на нужную полку»
Воспитатель:
- Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Косточку положи на верхнюю правую полку.
- что из этих гостинцев любит Зайчик? (ответы детей).назовите одним словом (овощи). На каких полках лежат овощи?
Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок?»
Воспитатель:
- Зайчик решил тоже сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это?
Выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Дети выбирают шарик. Зайчик достаёт его из-за ширмы и дарит Колобку.
Колобок :
- Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!
Воспитатель:
- Смотрите, сколько шишек белка набросала на дорожку. Пройдём по ним вместе с Колобком дальше в лес.
Разминка:
Дети идут по массажной дорожке.
Воспитатель:
- А на встречу Колобку….
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(волк) появляется игрушка волка.
Колобок :
- О чём волк плачешь?
Волк:
- Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком домике живёт, я не знаю.
Задание «Кто где живёт».
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением животных: медведь, ёж, лиса и домики разной величины. Просит показать волку, в каком домике живёт каждое животное. Дети объясняют свой выбор.
Волк:
- Спасибо, дети! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением геометрических фигур, просит назвать лишнюю и пояснить свой выбор.
Волк:
- Колобок, отправляйся дальше искать себе друзей!
Воспитатель:
- Зашли мы в самую глушь. А сколько здесь поломанных деревьев! Нам так просто не пройти – можно только проползти
Разминка «Проползи в воротца»
Воспитатель:
- А кто же к нам навстречу идёт?
Медведь:
- Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу.
Колобок :
- Давай с тобой дружить, петь песни и танцевать.
Разминка – инсценировка песни про мишку.
Воспитатель:
- А теперь медведю пора спать в берлогу. Медведь прощается и уходит
Появляется лиса.
Лиса:
- Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок!
Долго здесь тебя мы ждали,
И немножечко устали.
А хотим мы поиграть
И загадку загадать.
Задание «Найди пару» воспитатель показывает картинки с изображением пяти пар рукавиц с узорами. Дети подбирают свою пару.
Лиса:
- Молодцы! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.
Колобок :
- Конечно приду! А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, а ребята мне помогут.
Колобок с ребятами возвращается обратно по дорожкам, где их встречает дедушка и бабушка.
Они благодарят ребят, и угощают их фруктами.