Виктория Кирсанова
Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Нас зимняя Ёлочка в гости позвала»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе
"Нас зимняя Ёлочка в гости позвала"
Программное содержание:
1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье разными способами, метании в горизонтальную цель одной рукой снизу.
2. закрепить понятия короткий- длинный, широкий- узкий,высокий- низкий; название детёнышей животных.
3. развивать слуховое и зрительное внимание, память,воображение.
Публикация «Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе „Нас зимняя Ёлочка в гости позвала“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, обогащать словарный запас.
5. Побуждать к сопереживанию, готовность и желание помогать.
6. Создать «+» эмоциональный настрой, желание выполнять физические упражнения, доставить радость.
Материал и оборудование:
две скамьи (длинная и короткая,две дуги (низкая и высокая,3 каната (для создания тропинок, бубенцы,погремушки, маракасы, разноцветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие, четыре корзины, большой мяч, конверты с письмами, большой стул, наклонная доска с зацепами, гимнастические палки.
Ход занятия
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
I.часть Вводная
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
на определённый цвет дети должны выполнять заданные движения. (красный- стоять на месте, желтый- маршировать на месте, зелёный- прыжи на месте)
В конце игры в зал заносят конверт В конверте письмо для детей от Ёлочки
«. Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости в зимний лес!.Приходите ко мне повеселиться!
Жду с нетерпением ваша знакомая Ёлочка
.»
[/i]
Инструктор -Ребята, какое чудесное предложение!
- Мы примем приглашение Ёлочки (с большим удовольствием)
Инструктор- Как вы думаете, сможем ли мы вот так, в спортивной форме, идти в зимний лес? Почему? Что нам надо сделать? (одеться). Правильно!
(Дети надевают воображаемые валенки,шарфы, шапки, курточки и варежки).
-
Инструктор- Вот теперь мы готовы! Отправляемся в путь!
Ходьба: На носках, руки вверх (высокие сосны,
на пятках, руки вниз – в стороны (стройные ели,
с высоким подниманием колен (глубокие сугробы)
Бег : в медленном темпе (легкая позёмка)
Инструктор - Ой, ребята, как же быть? Я забыла куда дальше надо идти!
(замечает указатель) Посмотрите, какой-то указатель
Высоко на баскетбольном щите прикреплён конверт с надписью «указатель».
Инструктор –Как нам прочитать что там написано, я достать не могу (поднимаю руку, может у вас ребята получится?
Дети пытаются достать конверт: подпрыгивают, берут гимнаст. палку, бросают мячи… и наконец замечают стул.
Подставляют его. Я предлагаю подняться сначала низкому ребёнку.
Инструктор- Почему-то Данил не дотянулся? Что делать?
Он низкого рост, надо чтоб достал тот, кто самый высокий из детей.
Достаём конверт, читаем:
«Чтоб попасть в волшебный лес надо пройти не по узкой тропинке»)
Инструктор -Ничего не понимаю! Ребята, может вы разберётесь, не по узкой это по какой (дети отвечают по широкой)
Все вместе проходим по широкой тропинке.
Инструктор -Как красиво в волшебном лесу! Ребята, посмотрите какой снег!
(Дети подбирают прилагательные к слову снег: белый, мягкий, пушистый, серебристый,искристый, на морозе рассыпчатый,а в теплую погоду липкий)
Инструктор-Какая тут замечательная поляна! Давайте поиграем!
II часть Основная
ОРУ
1. «падают снежинки»
Глядите, ребята, белка прыгнула с ветки на ветку,мохнатые лапы ели качнулись и с них посыпался снег, легкий и пушистый.
1-3- руки вверх
2-4- плавно через стороны вниз
2. «снежки» имитационные движения игры в снежки
Сколько снега на этой опушке! Давайте поиграем в снежки!
1-3- наклониться слепить снежок
2-4- метнуть (правой)левой рукой
3. «скатимся с горы»
Смотрите, вон там впереди гора, айда кататься!
1-3 – поднять руки вверх, подняться на носки
2-4- присесть,руки отвести назад произнося «Ух!»
4. «отряхнемся»
Накатались? Посмотрит какие мы «снежные». Давайте отряхнём одежду от снега, а то он начнет таять и одежда может промокнуть.
Дети выполняют движения, имитирующие отряхивание снега с одежды.
Поможем друг другу отряхнуть снег со спины? Только аккуратно, чтоб не сделать больно или неприятно своим товарищам!
5. «ловим снежинки»
Вот это да! Снегопад! Снег валит хлопьями! Ловите их!
подпрыгивания вверх с хлопком над головой.
6. «погреем руки»
Что-то мы заигрались, я даже не заметила, как замерзли руки! Дайте-ка я потрогаю ваши руки, они тоже холодные? Давайте их погреем.
дыхательное упражнение
Пока дети выполняют ОРУ незаметно для детей воспитатель надевает на руку игрушечного зайца. Дети замечают Зайца
Инструктор -Ребята посмотрите на полянке к анм присоединился Зайка.
-А вы обратили внимание какое у зайки настроение (он грустный, печальный, расстроенный)А как вы это определили (у зайки опущены ушки)
Здороваемся с ним.
Инструктор - Зайка, что с тобой?
Заяц (аудиозапись) - Ко мне приходили озорные белки, играя перемешали все мои цветные мячики! Поиграли и убежали, а я не знаю цвета, но мне нужно все мячи разложить по корзинам.
В большой корзине лежат разноцветные пластмассовые мячики вперемешку. Надо разложить их в корзины соответствующего цвета
Инструктор - Ребята, кто же сможет помочь Зайке?
Дети :-Мы
Инструктор -Чем мы сможем ему помочь? (поможем разложить все мячики и научим Зайку цветам)
(Метание в горизонтальную цель одной рукой снизу)
Когда все мячики разложены, дети находят на дне корзины конверт.
Инструктор- ребята давайте прочитаем что там написано. !
«Чтоб встретиться с Ёлочкой нужно пройти по короткому мостику и пролезть в низкие ворота.»
Инструктор – Ребята,давайте попрощаемся с Зайкой и выберем правильный путь.
- Который из этих мостиков короткий и где низкие ворота?
Пройдя по мостику и под дугу ребята замечают Ёлочку.
Инструктор – Вот и наша знакомая Ёлочка! Давайте подойдем к ней поближе, поздороваемся!
Дети –Здравствуй, Ёлочка!
Инструктор -Посмотрите, какая наша Ёлочка стала (высокая, стройная, ветвистая, нарядная и т. д.)
Ёлочка(аудиозапись) – Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Я ждала вас и приготовила вам сюрприз (под елкой лежит яркая коробка в ней музыкальный инструмент бубенцы)
(.Ёлочка предлагает вспомнить как называется этот инструмент, какие похожие муз. инструменты ребята знают (погремушка, маракасы) Похвалив ребят за ответы предлагает поиграть в игру «Ель, ёлка, ёлочка»
В зале звучит коми народная весёлая мелодия, дети начинают играть.
Правила игры : Несколько ребят, выбранных считалкой, в такт веселой музыки играют на инструментах (бубенцы, погремушка, маракасы и т. д) остальные дети танцуют. Как только музыка прекращается танцующие ребята останавливаются и выполняют задание инструктора : «ель»- стоять выпрямившись, руки вниз, чуть в стороны-(высокая, «ёлка» - полуприсед руки в том же и. п. (пониже, «ёлочка»- в полном приседе, спину держать ровно, руки в том же и. п. (самая низкая)Затем играющие на инструментах выбирают понравившиеся «елочки»и меняются ролями
В конце игры ребята замечают на поляне лисицу, которая плачет.
Инструктор - Лисичка, что случилось? Кто тебя расстроил? Чем тебе помочь?
Лиса:- У меня потерялся детёныш, найти его сможет только тот кто знает название детёнышей животных. Я уверена что вы мне сможете помочь!
Инструктор- С большим удовольствием!
III часть заключительная
Игра «Назови детёныша»
Дети встают в круг, в середине круга инструктор со снежком (снежок связан из белой пушистой пряжи) в руках. Инструктор бросает мяч кому либо из детей и говорит название животного, а ребенок,возвращая мяч,говорит название детёныша этого животного.
В конце игры дети называют лиса – лисёнок, и появляется – Лисенок.
Лиса благодарит детей. Все вместе : дети, Ёлочка, Лиса и Лисёнок, радуются.
Инструктор - Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Ой, посмотрите, да там на высокой сосне ещё одно задание
Высоко на шведской стенке прикреплён очередной конверт с заданием. Под шведской стенкой рассыпаны гимнастические палки-«бурелом»
Инструктор- Ребята, мы сможем пройти по этому бурелому? Конечно нет,это опасно (можно упасть).Как же нам добраться туда (дети выдвигают свои гипотезы)
Предлагаю им походить по залу посмотреть,может что-то они придумают.
Дети предлагают свои идеи мы их обсуждаем, и в итоге находят наклонную доску с зацепами.
Подставляем и тот кто первый додумался достает конверт.
Читаем:
«Вернуться вы должны не по той дорожке, по которой пришли, а по друго
й.»[/i]
Инструктор- В какие воротики мы должны пролезть чтобы вернуться? (Высокие)
-По какому мостику пройти? (Длинному)
-Какая тропинка ведёт в детский сад? (Узкая)
Прощаемся с Ёлочкой, Лисой и Лисенком и отправляемся в обратный путь.
Инструктор- Ну вот мы и снова в детском саду, как хорошо было в зимнем лесу!. Мы сегодня не только повеселились, но ещё и сделали добрые дела. Какие? (Помогли зайке и лисе).Мы преодолели все сложности!Почему у нас все получилось (потому что мы дружные, смелые, находчивые, добрые, заботливые и т. д.)
Инструктор- Ребята, скоро Рождество!А на Рождество принято дарить подарки! Давайте для Ёлочки сделаем украшения и подарим, ей будет очень приятно!
Дети идут в группу и на занятии художественного творчества (аппликация, рисование) делают украшения и игрушки для Елочки. На следующем занятии физкультуры украшаем Ёлочку.