Получи документы

Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знаколяндию!» (2 фото)

Oксана Дараганова
Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знаколяндию!»

Путешествие в страну Знаколяндию!

Задачи:

продолжать формировать и закреплять у детей знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

уточнить, систематизировать знания детей о правилах уличного движения;

закрепить знания о назначении и работе светофоров;

закрепить знания о видах транспорта;

развивать память детей, воображение, мышление;

совершенствовать координацию движений;

воспитывать чувства взаимопомощи, интерес к коллективному труду.

Публикация «Конспект сюжетного занятия „Путешествие в страну Знаколяндию!“» размещена в разделах

Оборудование: письма с заданиями, игровой планшет с видами транспорта, знаки дорожного движения, светофор, разрезные картинки – дорожные знаки, полоски черные, белые и немного цветных.

Вводная часть

Воспитатель сообщает детям что пришло письмо дети собираются вместе, помощник воспитателя подготавливает другую часть группы к занятию.

В: - Сегодня нам принесли необычное письмо! Вам интересно, кто и зачем написал нам? Давайте откроем конверт и прочтем!

«Дорогие наши девочки и мальчики. Мы, жители страны Знаколяндии! В нашей стране всегда был порядок и жили мы дружно! Но случилась беда. Кто-то испортил светофор, сломал и разбросал все дорожные знаки, украл пешеходный переход! Мы жители из-за аварий стали ссориться, и перестали дружить! Помогите нам пожалуйста! Мы хотим жить дружно!

В: Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?»

Основная часть

В: - Ребята, а вы как думаете? Мы сможем помочь жителям страны Знаколяндии?

В: А если у нас на дорогах сломался светофор и пропали все дорожные знаки, что бы было? (ответы детей)

В: Тогда не будем терять время и отправимся в путь, только вот беда страна Знаколяндия находится за темным лесом и высокой горой! Как мы доберемся? (предположения детей)

В: Давайте все вместе вспомним виды транспорта и выберем на каком транспорте быстрее доберемся!

Дидактическая игра «Какой транспорт»

На игровой планшет дети поочерёдно прикрепляю карточку и называют к какому виду транспорту он относится!

-На каком транспорте быстрее доберемся? Почему!

-И так ребята мы отправляемся на самолете!

Физ. минутка «Самолет».

Вот мотор включился, Вращательные движения руками перед собой.

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными в стороны.

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

Дети присаживаются на корточки и произносят слова «Мы летели выше елей, в страну Знаколяндию прилетели

В: Ребята посмотрите, какой здесь беспорядок! (У доски стоит светофор -без сигнальных огней, на доске беспорядочно прикреплены дорожные знаки, на столе разрезные карточки дорожных знаков, и конверт с письмом)

В: Ребята, здесь какой-то конверт написано детям 6 группы! Прочтем!

В: Ребята, если вы правильно ответите на вопросы и выполните задание. Мы сможем починить светофор.

-Для чего нужен светофор?

-Какие виды светофоров вы знаете?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора? Сколько у автомобильного?

-Что обозначают сигналы светофора для пешехода?

В: Молодцы! Осталось только выполнить задание!

Эстафета» Собери светофор»

Дети делятся на две команды. Перед командами лежит по пять кубиков (красные, желтые, зеленые). По сигналу, первый участник берет зеленый кубик и начинает его передавать назад по верху, последний участник бежит вперед, ставит кубик на стол, встает впереди команды и берет следующий кубик. Кубик ставят один на другой. У каждой команды должно получится по два светофора (для водителей и пешеходов). Команды соревнуются под музыку.

В: Молодцы вы справились! У светофора появились сигнальные огни!

В: Посмотрите на доске еще один конверт (воспитатель читает задание)

Нужно отгадать загадки и дорожные знаки отгадки по порядку расставить на доске! Кто отгадал загадку тот находит дорожный знак! И так, начинаем.

Дидактическая игра «Отгадай знак».

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу :

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

И с этим заданием мы справились! Посмотрите на столе лежит еще один конверт! Нужно собрать разрезные картинки.

(На столе лежат разрезные дорожные знаки)

Дидактическая игра «Собери знак».

Посмотрите какой в стране Знаколяндии порядок! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем (шагают на месте)

И ворон мы не считаем (наклоны головы вперёд)

Смело мы идём вперёд (шагают по пешеходному переходу)

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три!

(На полу разбросаны черные и белые полоски и дорожка вырезанная из ткани)

В: Ребята посмотрите дорога есть, а как ее переходить? А здесь нет пешеходного перехода, и светофор рядом не стоит! Я думаю, что если мы нарушим правила дорожного движения, то в стране Знаколяндии опять будет беспорядок! Что же делать?

В: -Ребята посмотрите, как вы думаете, что это за полоски разбросаны по всюду?

В: -Правильно кто-то испортил пешеходный переход! Что мы можем сделать?

В: -Нам нужно его исправить, но для этого нам нужно разделиться на две команды!

Эстафета «Собери пешеходный переход»

А сейчас давайте правильно перейдем через дорогу!

-Ребята вы молодцы! Чтобы в стране Знакограде все было в порядке нужно на зеленый сигнал светофора пройти по пешеходному переходу!

(Дети приходят через сконструированный пешеходный переход и находят сундучок в котором благодарность от жителей страны Знаколяндии и медали! Знаток правил дорожного движения)

Заключительная часть

Ребята понравилось вам помогать другим? А сейчас нам нужно вернутся

Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знаколяндию!»
Фото «Путешествие в страну Знаколяндию!»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знаколяндию!»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД