Лучший педагог года

Исследовательский проект «Тайна возникновения жизни на Земле»

Татьяна ВладимировнаТретьякова
Исследовательский проект «Тайна возникновения жизни на Земле»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №403»г. Перми

Исследовательский краткосрочный проект.

Тема проекта : «Тайна возникновения жизни на Земле».

Подготовила:

Воспитатель: Третьякова Т. В.

.

Пермь 2021 г.

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Тайна возникновения жизни на Земле».

Публикация «Исследовательский проект „Тайна возникновения жизни на Земле“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, краткосрочный (1 неделя);

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель, учитель-логопед.

Актуальность проекта : дети 6-7 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Как появилась планета Земля», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым, и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.

Цель проекта : формирование элементарных представлений у детей о возникновении условий жизни на планете Земля.

Задачи проекта :

- сформировать у детей представление о возникновении и развитии жизни на Земле : состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ.

- формировать опыт познавательно-исследовательской деятельности;

- способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

- развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки.

- способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умения договариваться, оказывать помощь друг другу.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментальная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты: имеют представления о возникновении и развитии жизни на Земле; делают выводы по результатам опыта, стремятся самостоятельно организовать исследовательскую деятельность; умеют высказывать свою точку зрения; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Методы и приё мы:

- словесный (рассказ, пояснение, беседа, вопросы);

- игровой (сюрпризный момент);

- практический (элементарные опыты).

Ожидаемые результаты:

Дети: расширение представлений о появлении жизни на Земле; развитие мыслительных операций; проявление инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.

Педагог: удовлетворение от проделанной работы и результатов проекта.

Условия реализации проекта :

• Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

• Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

• При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

• Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения.

• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

• В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Реализация проекта проходила через совместную деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Этапы проведения проекта :

1. Предварительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Схема реализации проекта

Предварительный этап.

1. Проблемная ситуация: «Мы хотим узнать, как появилась жизнь на Земле? Обсуждение вариантов оформления продукта проекта, определение форм работы, источников получения информации.

2. Сбор необходимого материала для исследований.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

1. Оформление стенда в группе для познавательного развития детей.

2. Внесение модели глобуса, познавательной литературы, дидактический материал «Окружающий мир. Животный мир Австралии»,

«Животные Африки», «Мир в картинках. Арктика и Антарктика», «Животные жарких стран», «Животные Северной Америки».

3. Внесение в уголок экспериментирования необходимых материалов для проведения опытов

4. Оформление выставки различных энциклопедий.

2. Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Помоги другу».

Речевое развитие:

- Чтение «Большая энциклопедия дошкольника»

Познавательное развитие:

- Рассматривание модели глобуса, наглядного дидактического материала, иллюстраций «Земля в разрезе».

- Познавательные беседы

«Образование атмосферы на планете Земля»

«Знакомство с глобусом. О современном внешнем строении земного шара».

«Как возникла Земля

«Как люди представляли Землю в древности»

«Почему нет жизни на других планетах».

- Дидактические игры «Найди и назови материки», «Обитатели континентов».

- Занимательный опыт: «Извержение вулкана».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Извержение вулкана».

- Лепка «Вулкан».

- Поэтапное создание макета «Вулкан» из папье-маше и декоративного песка.

3. Заключительный этап

1. Выставка детских работ.

2. Непосредственно образовательная деятельность «Возникновение жизни на Земле».

Ход работы:

В ходе данного проекта мы с детьми стали юными исследователями и отправились в путешествие по времени. Вместе с детьми прошли увлекательный путь по этапам появления жизни на Земле : объяснили детям, что первая суша возникла благодаря извержениям вулканов из недр Земли из застывшей лавы и вследствие этого возникла атмосфера, которая необходима для появления первых живых организмов.

В начале проекта мы познакомили детей с особенностями внешнего и внутреннего строения земного шара.

После изучения современного внешнего и внутреннего строения земного шара рассказала детям, каковы были представления древних людей о планете, и как выглядела Земля миллиарды лет назад (Земля была раскаленным огненным шаром, поверхность которого была покрыта извергающимися вулканами и бесплодными пустынями). Совместно с детьми изготовили макет «Вулкана» и благодаря опытнической деятельности провели опыт «Извержение вулкана».

А так же детям предлагалось в свободное время нарисовать извержение вулкана ( материал по выбору детей: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры).

Опыт «Вулкан»

Цель: выяснить, как происходит извержение вулкана.

Оборудование: модель вулкана из папье-маше, пластиковая бутылочка, пищевая сода, пищевой краситель, уксус.

Ход работы: В изготовленную модель Вулкана, в кратер, засыпаем пищевую соду, заливаем уксусом с пищевым красителем. Дети наблюдают за происходящим.

Свои впечатления от увиденного дети выражают в рисунке «Извержение вулкана». Затем, проведя несколько экспериментов, они знакомятся с процессом образования различных ландшафтов, морей и океанов, островов и материков.

По окончании проекта была оформлена выставка детских работ.

Презентация продукта проекта происходила в форме непосредственно образовательной деятельности «Тайна возникновения жизни на Земле».

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности, а именно:

• Социальная - дети активно взаимодействовали друг с другом, с воспитателем.

• Коммуникативная - дети задавали познавательные вопросы, аргументировали, делали выводы.

• Информационная - получали информацию из различных источников (книги, энциклопедии, компьютер, педагоги) и делились ею.

• Деятельная - подбирали различные материалы для поделок.

Результат проекта.

1. Сформировано знание о том, как зародилась жизнь на Земле.

2. Дети имеют представление о внешнем и внутреннем строении земного шара.

3. Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

4. Дети создают макеты, рисунки, поделки по данной теме.

5. Дети научились высказывать предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Тайна возникновения жизни на Земле»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 17:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД