Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» (8 фото)

Гареева Анастасия Фёдоровна
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Именно поэтому на сегодняшний день очень остро стоит вопрос об актуальной экологической проблеме, связанной с огромными и серьезными загрязнениями. Огромная роль в решении этой проблемы отводится экологическому образованию детей. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного и бережного отношения к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Капелька жизни“» размещена в разделах

Основной целью данного проекта является: Расширение и углубление представлений детей о воде как источнике жизни, воспитание бережного отношения к природным ресурсам через включение детей в поисково-исследовательскую деятельность.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Систематизировать и расширять представления детей о воде и ее значении для живых существ.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

4. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

5. Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов.

6. Вовлечение как можно большего числа родителей в совместную с детьми проектную деятельность.

7. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

8. Воспитывать бережное отношение к воде.

Постановка проблемы: Недостаточное представление детей о свойствах воды, ее состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Проблемные вопросы:

Возможна ли жизнь на Земле без воды?

Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?

Мотивация: Использовать различные источники информации, что бы узнать о воде и его бережном использовании.

Этапы работы над проектом

I. Организационно-подготовительный этап

1. Постановка проблемы: Возможна ли жизнь на Земле без воды?

Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?

2. Мотивация: Использовать различные источники информации, что бы узнать о воде и его бережном использовании.

3. Создаёт учебно-методическую базу для успешной реализации проекта:

- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование

результата;

- Домашнее задание родителям и детям по сбору материала:

Подобрать литературу, энциклопедии, книги, иллюстрации, рассказы, загадки, о воде;

Сочинить сказки, стихи о воде (книжки малышки о воде);

Изготовить плакаты в защиту рек и воды;

Принять участие в выставке рисунков «Берегите воду»;

Изготовить поделку-макет «Капелька жизни»

- Подбор художественной и познавательной литературы;

- Подбор презентаций, видео сюжетов по теме проекта. 1. Входят в проблему.

2. Узнают информацию из различных источников.

3. Принимают задачи.

Уточняют задачи проекта.

II. Поисково-внедренческий этап

Практическая деятельность по решению проблемы.

1. Проводит беседы, экскурсии, интегрированные занятия, показ презентаций, видеофильмов.

2. Обновляет содержание предметно-развивающей среды.

3. Оказывает практическую помощь в решении задач.

4. Организует и помогает спланировать деятельность детей.

5. Направляет и контролирует осуществление проекта.

6. Взаимодействует с родителями (Сбор информации, оформление выставки рисунков и поделок, экологическая акция "Капелька жизни".

7. Оформление картотеки «Опыты с водой». 1. Ищут способы решения задач. Проводят исследование.

2. Применяют содержание предметно-развивающей среды во всех видах деятельности.

3. Выбирают необходимые материалы для поисковой, продуктивной, игровой деятельности.

4. Планируют свою деятельность.

5. Объединяются в рабочие группы.

6. Совместно с родителями готовятся к мероприятиям.

III. Результативный

1. Презентация проекта.

2. Выставка творческих работ.

3. Создание мини-библиотеки «Мир воды». 1. Презентуют проект

2. Представляют продукты деятельности.

IV. Заключительный.

Подведение итогов, анализ работы по проекту:

• оценка педагогами своего участия

• эффективность проекта для расширения кругозора детей;

• оценка и отзывы родителей. Подведение итога и обсуждение с детьми данного проекта.

Ожидаемые результаты:

В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения, научатся бережно относиться к воде и экономить ее. Родители осознают значимость данной проблемы в воспитании гармоничной личности.

Формы и методы работы над проектом:

Беседы с детьми ;

Организация подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с водой;

Непосредственно образовательная деятельность с детьми;

Показ слайдовых презентаций, видеопрезентаций, мультфильмов по теме;

Рассматривание картин, иллюстраций;

Проведение конкурса рисунков и творческих работ;

Экскурсии к водоему;

Экологические эксперименты;

Викторины.

Продукты деятельности детей:

Выставка детских рисунков;

Выставка детских поделок;

Макет «Вода нужна всем»;

Продукты деятельности педагогов и родителей:

Изготовление картотеки опытов с водой;

Конспекты НОД для детей;

Создание лэпбука «Путешествие капельки»

Выставка поделок «Капелька жизни» ;

Выставка рисунков «Берегите воду»;

Взаимодействие с родителями:

Помощь детям в подборе литературы, книг, иллюстраций, рассказов о воде.

Помощь в изготовлении поделок и рисунков к проекту.

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями:

Познавательное развитие

1. Познавательно-исследовательская:

• Экскурсии к реке, водоему ;

• Беседы на темы:

Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Беседа «Чистая вода нужна всем и всегда»

Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

• Просмотр слайдовых презентаций по теме.

• Просмотр видеофильма «Планета земля», «Перстная вода», «Великая тайна воды».

• Рассматривание фотографий детей, побывавших у водоемов.

• НОД «Что мы знаем о воде, говорят, она везде», «Вода - источник жизни», «Секреты Волшебницы Воды», «Свойства воды», «Мы спасаем воду».

• Исследование: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная», «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Очистка грязной воды», «Растения пьют воду», «Почему «потеет» зеркало», «Испарение воды», «Цветная вода». «Что легче воды», «Температура воды»,«Лед, пар – тоже вода».

Социально-коммуникативное развитие 1. Коммуникативная:

• Общение с воспитателем по теме «Вода».

2. Игровая:

• Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на корабле».

• Дидактические игры: «Твердое - жидкое»,«Тело, жидкость, газ», «Животные водоемов», «Цепочки реки», «Этажи реки», «Пищевые цепочки водоемов».

Речевое развитие • Словесные игры: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Доскажи

словечко».

• Построение монолога «Расскажи о воде по плану»;

• Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора:

• Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Снегурочка. Н. А. Рыжова: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Путешествие Капельки», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», Г. - Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, Чуковский «Мойдодыр».

• Заучивание стихотворений: «Вы слыхали о воде?», «Водопроводчик»., А. Алферова «Как по быстрой речке», Л. Васильева «Вдоль берега тихой речки», Т. Ашапина «Речка, реченька, река», «Приключение ручейка», Б. Заходер «Как люди обидели реку», «Течет река…»

Художественное творчество:

Рисование «Портрет воды», «Подводное царство», «Эти волшебные капельки».

Продуктивная:

• Аппликация «Подводный мир» (пластилинография).

• Изготовление книжки-малышки по теме.

• Изготовление поделок по теме.

Конструктивная:

Изготовление макета «Мир воды» из природного и бросового материала.

Музыкальная:

Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. Диск «Добро пожаловать в экологию»,

Пение: А. Верицева «Синяя вода», «Капитошка».

Физическое развитие Двигательная:

Подвижные игры: «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Мы – водные животные», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз».

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной и исследовательской активности детей. Дети приобрели новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Научились бережно относиться к воде и экономить ее.

1. Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»
Фото «Капелька жизни»

2. Экскурсии к реке, водоему.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе - фото

3. Проведение акции «Капелька жизни»

Фото №1 Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна Фото №2 Вода одно из главных богатств на Земле

4. Акция «Берегите воду»

Фото №3 Трудно представить что стало бы с нашей планетой если бы исчезла пресная вода

5. Продукты деятельности детей и родителей

Фото №4 А такая угроза существует Фото №5 От загрязненной воды страдает все живое она вредна для жизни человека

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект «Зимние забавы в средней группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Познавательно – исследовательский проект. Зимние.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»
Опубликовано: 24 января 2018 в 13:29
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Гареева Анастасия Фёдоровна (УИ 24040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД