Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» (8 фото)

Гареева Анастасия Фёдоровна
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»

Актуальность

Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Именно поэтому на сегодняшний день очень остро стоит вопрос об актуальной экологической проблеме, связанной с огромными и серьезными загрязнениями. Огромная роль в решении этой проблемы отводится экологическому образованию детей. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного и бережного отношения к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Капелька жизни“» размещена в разделах

Основной целью данного проекта является: Расширение и углубление представлений детей о воде как источнике жизни, воспитание бережного отношения к природным ресурсам через включение детей в поисково-исследовательскую деятельность.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Систематизировать и расширять представления детей о воде и ее значении для живых существ.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

4. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

5. Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов.

6. Вовлечение как можно большего числа родителей в совместную с детьми проектную деятельность.

7. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

8. Воспитывать бережное отношение к воде.

Постановка проблемы: Недостаточное представление детей о свойствах воды, ее состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Проблемные вопросы:

Возможна ли жизнь на Земле без воды?

Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?

Мотивация: Использовать различные источники информации, что бы узнать о воде и его бережном использовании.

Этапы работы над проектом

I. Организационно-подготовительный этап

1. Постановка проблемы: Возможна ли жизнь на Земле без воды?

Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?

2. Мотивация: Использовать различные источники информации, что бы узнать о воде и его бережном использовании.

3. Создаёт учебно-методическую базу для успешной реализации проекта:

- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование

результата;

- Домашнее задание родителям и детям по сбору материала:

Подобрать литературу, энциклопедии, книги, иллюстрации, рассказы, загадки, о воде;

Сочинить сказки, стихи о воде (книжки малышки о воде);

Изготовить плакаты в защиту рек и воды;

Принять участие в выставке рисунков «Берегите воду»;

Изготовить поделку-макет «Капелька жизни»

- Подбор художественной и познавательной литературы;

- Подбор презентаций, видео сюжетов по теме проекта. 1. Входят в проблему.

2. Узнают информацию из различных источников.

3. Принимают задачи.

Уточняют задачи проекта.

II. Поисково-внедренческий этап

Практическая деятельность по решению проблемы.

1. Проводит беседы, экскурсии, интегрированные занятия, показ презентаций, видеофильмов.

2. Обновляет содержание предметно-развивающей среды.

3. Оказывает практическую помощь в решении задач.

4. Организует и помогает спланировать деятельность детей.

5. Направляет и контролирует осуществление проекта.

6. Взаимодействует с родителями (Сбор информации, оформление выставки рисунков и поделок, экологическая акция "Капелька жизни".

7. Оформление картотеки «Опыты с водой». 1. Ищут способы решения задач. Проводят исследование.

2. Применяют содержание предметно-развивающей среды во всех видах деятельности.

3. Выбирают необходимые материалы для поисковой, продуктивной, игровой деятельности.

4. Планируют свою деятельность.

5. Объединяются в рабочие группы.

6. Совместно с родителями готовятся к мероприятиям.

III. Результативный

1. Презентация проекта.

2. Выставка творческих работ.

3. Создание мини-библиотеки «Мир воды». 1. Презентуют проект

2. Представляют продукты деятельности.

IV. Заключительный.

Подведение итогов, анализ работы по проекту:

• оценка педагогами своего участия

• эффективность проекта для расширения кругозора детей;

• оценка и отзывы родителей. Подведение итога и обсуждение с детьми данного проекта.

Ожидаемые результаты:

В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения, научатся бережно относиться к воде и экономить ее. Родители осознают значимость данной проблемы в воспитании гармоничной личности.

Формы и методы работы над проектом:

Беседы с детьми ;

Организация подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с водой;

Непосредственно образовательная деятельность с детьми;

Показ слайдовых презентаций, видеопрезентаций, мультфильмов по теме;

Рассматривание картин, иллюстраций;

Проведение конкурса рисунков и творческих работ;

Экскурсии к водоему;

Экологические эксперименты;

Викторины.

Продукты деятельности детей:

Выставка детских рисунков;

Выставка детских поделок;

Макет «Вода нужна всем»;

Продукты деятельности педагогов и родителей:

Изготовление картотеки опытов с водой;

Конспекты НОД для детей;

Создание лэпбука «Путешествие капельки»

Выставка поделок «Капелька жизни» ;

Выставка рисунков «Берегите воду»;

Взаимодействие с родителями:

Помощь детям в подборе литературы, книг, иллюстраций, рассказов о воде.

Помощь в изготовлении поделок и рисунков к проекту.

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями:

Познавательное развитие

1. Познавательно-исследовательская:

• Экскурсии к реке, водоему ;

• Беседы на темы:

Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Беседа «Чистая вода нужна всем и всегда»

Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

• Просмотр слайдовых презентаций по теме.

• Просмотр видеофильма «Планета земля», «Перстная вода», «Великая тайна воды».

• Рассматривание фотографий детей, побывавших у водоемов.

• НОД «Что мы знаем о воде, говорят, она везде», «Вода - источник жизни», «Секреты Волшебницы Воды», «Свойства воды», «Мы спасаем воду».

• Исследование: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная», «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Очистка грязной воды», «Растения пьют воду», «Почему «потеет» зеркало», «Испарение воды», «Цветная вода». «Что легче воды», «Температура воды»,«Лед, пар – тоже вода».

Социально-коммуникативное развитие 1. Коммуникативная:

• Общение с воспитателем по теме «Вода».

2. Игровая:

• Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на корабле».

• Дидактические игры: «Твердое - жидкое»,«Тело, жидкость, газ», «Животные водоемов», «Цепочки реки», «Этажи реки», «Пищевые цепочки водоемов».

Речевое развитие • Словесные игры: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Доскажи

словечко».

• Построение монолога «Расскажи о воде по плану»;

• Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора:

• Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Снегурочка. Н. А. Рыжова: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Путешествие Капельки», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», Г. - Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, Чуковский «Мойдодыр».

• Заучивание стихотворений: «Вы слыхали о воде?», «Водопроводчик»., А. Алферова «Как по быстрой речке», Л. Васильева «Вдоль берега тихой речки», Т. Ашапина «Речка, реченька, река», «Приключение ручейка», Б. Заходер «Как люди обидели реку», «Течет река…»

Художественное творчество:

Рисование «Портрет воды», «Подводное царство», «Эти волшебные капельки».

Продуктивная:

• Аппликация «Подводный мир» (пластилинография).

• Изготовление книжки-малышки по теме.

• Изготовление поделок по теме.

Конструктивная:

Изготовление макета «Мир воды» из природного и бросового материала.

Музыкальная:

Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. Диск «Добро пожаловать в экологию»,

Пение: А. Верицева «Синяя вода», «Капитошка».

Физическое развитие Двигательная:

Подвижные игры: «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Мы – водные животные», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз».

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной и исследовательской активности детей. Дети приобрели новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Научились бережно относиться к воде и экономить ее.

1. Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»
Фото «Капелька жизни»

2. Экскурсии к реке, водоему.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе - фото

3. Проведение акции «Капелька жизни»

Фото №1 Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна Фото №2 Вода одно из главных богатств на Земле

4. Акция «Берегите воду»

Фото №3 Трудно представить что стало бы с нашей планетой если бы исчезла пресная вода

5. Продукты деятельности детей и родителей

Фото №4 А такая угроза существует Фото №5 От загрязненной воды страдает все живое она вредна для жизни человека

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект «Зимние забавы в средней группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Познавательно – исследовательский проект. Зимние.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»
Опубликовано: 24 января 2018 в 13:29
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД