МААМ-картинки

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль»

Ольга Постник
Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль»

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители.

Руководитель проекта : воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Постник Ольга Фёдоровна.

Вид проекта :

*Краткосрочный

*Исследовательский

*Творческий

*Познавательный

*Информационный

*Групповой

Предмет исследования: соль.

Публикация «Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом - солью. Уточнить, что такое соль? Какие виды соли бывают? Как добывают соль? Свойства соли? Как и где человек использует и применяет соль.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли («Познание»).

2. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимание, память («Коммуникация», («Познание»).

3. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы («Познание»).

4. Развивать познавательные способности детей : умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации («Познание»).

5. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей («Социализация»).

6. Обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях («Социализация»).

7. Развивать связную и диалогическую речь; зрительное и слуховое внимание, развивать речевой слух ; умение ориентироваться в пространстве; мелкую и общую моторику рук («Коммуникация»).

Актуальность проекта : Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить – действительно ли соль необходима всему живому на земле.

Тема исследовательской деятельности возникла после занятия «Подземная кладовая». У ребят возник интерес: что это за пещеры, где есть соль и как она туда попала? И как из моря соль добывают? Дети имеют некоторые представления об обычной соли. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое, откуда она появилась в горах, как её добывают, почему соль незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем, её уникальность и влияние на здоровье человека, и как ещё можно использовать соль.

Проблемная ситуация:

Каждый день мы употребляем в пищу соль, и не знаем, откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?

Гипотеза: Мы высказали предположение, что соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов.

Ожидаемый результат:

* Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, используя разные методы для получения информации.

* Обогатится опыт детей проводить опытно-экспериментальную деятельность, опыт в творческой деятельности.

*Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно - следственные связи.

*У родителей повысится уровень компетентности в вопросах детского экспериментирования.

Продукт проектной деятельности : изготовление альбома «Опыты с солью», коллекция творческих работ с применением соли: изготовление поделок, рисование акварелью, лепка из солёного теста.

Методы и приемы реализации проекта :

*Изучение информации, беседы.

*Анализ познавательной литературы и статей из интернета.

*Опытно - экспериментальная деятельность.

*Исследовательская деятельность.

*Наблюдения.

*Творческая деятельность.

С чего начать:

Что мы знаем о соли?

Соль белое вещество. Соль добавляют в пищу. Морскую соль добавляют в ванну. Соль растворяется в воде.

Что мы хотим узнать?

1. Выяснить откуда берется соль?

2. Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?

3. Исследовать свойства соли опытным путем.

4. Как можно использовать соль в творчестве?

5. Соль- враг или друг человека?

Как найти ответы на вопрос? Почитать энциклопедию. Спросить у родителей. Узнать из журналов и газет. Узнать ответ в интернете. Понаблюдать. Провести эксперимент. Подумать самостоятельно.

План осуществления проекта.

1. Погружение в проект. Беседа. «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

2. Поисковая работа по подбору материала по теме.

3. Чтение художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, поговорки.

4. Презентации: «Как добывали соль в старину и сейчас», «Как человек использует соль», «Соль- друг, соль- враг».

5. Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали».

6. Опытно – экспериментальная деятельность с солью : «Свойства соли», «Эффект мертвого моря», «Соль - чистящее средство», «Выращивание кристаллов соли», «Вкусовые рецепторы», «Растворимость жиров с помощью соли».

7. Рисование солью «Деревья в инее».

8. Творческая работа. Декорирование солью «Радуга в бутылке».

9. Лепка из соленого теста.

10. Картотека опытов и экспериментов.

11. Наблюдение «Как мама использует соль.

12. Целевое посещение кухни детского сада.

Взаимодействие с родителями:

1. Поисковая работа по подбору материала по теме.

2. Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная, йодированная).

3. Подборка загадок, пословиц и поговорок.

4. Создание мини-книжек «Опыты с солью».

5. Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Опыты без взрывов».

План работы над проектом «Эта удивительная соль»

Понедельник:

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?». Цель: Обсудить с детьми тему предстоящего проекта, что они хотели бы узнать о соли, где можно найти информацию. Узнать, что дети уже знают о соли. Совместно с детьми разработать и обсудить подробный план деятельности, поставить перед собой цели, задачи для экспериментирования, подобрать познавательную, научную литературу по теме проекта. В ходе беседы изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитывать любознательность.

2. Чтение словацкой сказки «Соль дороже золота». Цель: Расширить знания о соли. Учить анализировать текст, характеризовать действующих лиц. Развивать наблюдательность, доброжелательность, внимательность, логическое и критическое мышление, умение сравнивать. Воспитывать любовь, уважение, доброту, бережное отношений к природе.

3. Опыт «Свойства соли». Цель: потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности: близко не подносить предметы к глазам, без надобности ничего не брать в рот, строго соблюдать инструкции воспитателя. Сделать зарисовку опыта.

Выводы: в процессе исследования соли, дети узнали, что она белая, соленая, сыпучая, быстро растворяющаяся, не имеет запаха.

4. Наблюдение «Как мама использует соль. Цель: выяснить для чего мама использует соль на кухне.

Взаимодействие с родителями:

1. Поисковая работа по подбору материала по теме.

2. Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная, йодированная)

Вторник:

1. Презентация: «Как добывали соль в старину и сейчас». Цель: расширять познавательный потенциал детей, развивать умение сравнивать, делать выводы.

2. Чтение сказки «Как Иван купеческий сын за солью ходил». Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Учить анализировать текст, характеризовать действующих лиц.

3. Опыт «Эффект мертвого моря». Цель: Во время опыта установить, что солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Расширять познавательную активность детей. Познакомить детей с понятием «плотность». Сделать зарисовку опыта.

Вывод: Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

4. Декорирование солью «Радуга в бутылке». Цель: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Формировать умения создавать декоративные композиции.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

Среда:

1. Презентация: «Как человек использует соль». Цель: Познакомить детей с тем, как использует человек соль в медицине, косметологии, в домашних условиях. Развивать познавательный интерес детей, используя ИКТ для активизации мыслительных процессов: внимание, памяти, анализа синтеза. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей, побуждать использовать в речи сложные предложения; формировать умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

2. Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на мультфильм. Продолжать знакомить детей о фактах ценности соли.

3. Рисование солью «Деревья в инее». Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук.

4. Опыт «Соль - чистящее средство». Цель: Показать на опыте, как можно использовать соль в быту. Сделать зарисовку опыта.

Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

Взаимодействие с родителями: Подборка загадок, пословиц и поговорок о соли.

Четверг:

1. Презентация: «Соль- друг, соль- враг». Цель: Уточнить знания детей о свойствах соли. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

2. Чтение карельской сказки «Почему в море вода солёная». Цель: Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Учить анализировать текст, характеризовать действующих лиц, делать выводы.

3. Целевое посещение: «Кухня детского сада». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Рассмотреть оборудование кухни, закрепить названия кухонной посуды. Выяснить, могут ли повара обойтись без соли, при приготовлении блюд и как соль влияет на вкусовые рецепторы человека.

4. Лепим из соленого теста по замыслу. Цель: научить детей использовать соль, как средство для творчества. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

5. Опыт «Вкусовые рецепторы».

Если съесть кусок солёной рыбы, через какое-то время сильно захочется пить. Это говорит о том, что соль в больших количествах осушает слизистую оболочку организма. Врачи советуют: нельзя много есть солёного! Сделать зарисовку опыта.

Вывод: Соль в больших количествах осушает слизистую оболочку организма, поэтому употреблять её нужно в умеренных порциях.

6. Опыт «Растворимость жиров с помощью соли».

Взять стакан с водой, соль цветную, растительное масло, фонарь.

В стакан с пресной водой добавить растительное масло, масло не утонет, а останется на поверхности воды. Стакан с приготовленной смесью поставить на фонарь и включить свет для эффекта, постепенно в него стали добавлять цветную соль. Видно, как соль обволакивают шарики растительного масла и они падают вниз на дно стакана, образуя форму капли или шарика. Сделать зарисовку опыта.

Вывод: Соль впитывает в себя жиры, расщепляя их. Таким образом, можно избавиться от жирных пятен на одежде.

Взаимодействие с родителями: Создание мини-книжек «Опыты с солью».

Пятница:

1. Разучивание загадок, пословиц, поговорок, образных выражений про соль. Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать познавательную и речевую активность детей.

2. Опыт «Выращивание кристаллов». Цель: показать на опыте, как на предметах образуются кристаллы в солёном растворе. Сделать зарисовку опыта.

Вывод: Солёная вода испаряется под воздействием тепла и на поверхности остаётся только соль. Это один из методов добывания морской соли.

3. Творческая работа «Акварель + соль». Цель: познакомить детей с техникой рисования «акварель + соль». Предложить нарисовать радугу и сразу же хорошенько посолить весь лист. Посмотреть, что же происходит с рисунком? При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. В зависимости от величины крупинок соли, пятнышки можно получить разной величины.

4. Практическая работа «Создание картотеки опытов и экспериментов про соль». Цель: собрать продукт своей исследовательской работы в единое целое.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Опыты без взрывов».

Вывод:

В ходе познавательно-исследовательской работы дети выяснили: откуда берется соль, можно ли обойтись без нее, для чего она нужна, соль- враг или друг человека; исследовали свойства соли опытным путем, узнали как можно использовать соль в творчестве.

Дети накопили конкретные представления о свойствах, формах и видах соли. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей. Во время исследований дети убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Продуктом нашего проекта стало изготовление картотеки опытов и экспериментов, коллекция творческих работ с применением соли: декорирование солью бутылочек, стаканчиков, вазочек ; рисование акварелью и солью, рисование солью «Деревья в инее», «Зимний пейзаж»; лепка из солёного теста животных, цветов, хлебобулочных изделий.

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть»Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ПОДСНЕЖНИК» 142000 Московская обл.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Исследовательский проект в старшей группе «Чудо-соль» Проект «Чудо-соль» Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Чудо-соль» 2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна,.

Исследовательский проект «Эта необыкновенная соль»Исследовательский проект «Эта необыкновенная соль» Исследовательский проект Предметное направление: Естествознание. Неживая природа. Тема: «Эта необыкновенная соль» Выполнил: Манетов Кирилл.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.

Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль»Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль» Эпиграф: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделай – и я пойму!» Восточная мудрость. Актуальность. В природе всё взаимосвязано:.

Проект: Эта необычная обычная соль. Видео Проект: Эта необычная обычная соль. Авторы работы - дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 08:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД