Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы».

Алена Вычужанина
Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы».

Тема проекта «Зимующие птицы».

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : среднесрочный (январь – февраль)

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для средней группы „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

Требования внешней среды : Зимой 2012 года ударили продолжительные 30-градусные морозы, которые нанесли сильный урон населению птиц. Кроме того, прошлым летом пожары, вызванные изнурительной жарой, уничтожили значительную часть пищи птиц. Много птиц погибло. Сейчас (зимой) птицы, в поисках пропитания, перекочевали ближе к людям. Нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц?

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах и их нуждах в зимний период.

Цель: расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи:

расширить знания воспитанников о зимующих птицах;

способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;

прививать самостоятельность в продуктивной и познавательной деятельности;

привлечь внимание детей и родителей к помощи птицам в трудное для них зимнее время;

пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Мероприятия по решению задач:

1 этап – подготовительный:

1 Определение уровня знаний детей:

Устная беседа с использованием иллюстративного материала «Что ты знаешь о птицах»;

Д/и «Зимующие птицы»;

Д/и «Каких птиц не увидишь зимой

2 Подбор информации по теме проекта :

«Трудно птицам зимовать»

3 Беседы с родителями по теме проекта :

«Покормите птиц зимой»

4 Оформление книжного уголка (подбор книг о зимующих птицах)

2 этап – основной:

1 Познавательная :

Рассматривание птиц на картинках (Картина «Свиристели», фотографии: «Снегири на ветке», «На кормушке», «Воробьи»)

Презентация «Мы остались зимовать»

Беседы («Птицы зимой»; «Как дети и родители заботятся о птицах зимой; «Пользу или вред приносят человеку синицы зимой)

Наблюдения за птицами во время прогулки (птичьи следы на снегу; за вороной; сорокой; снегирями; синичкой; голубями; свиристелями).

ФЭМП («Сравнение предметов по количеству и высоте»; «Сравнение предметов по размеру и количеству»; «Больше – меньше или поровну»; «Сколько птиц на кормушке»)

2 Коммуникативная

Рассматривание картины («Кормушка», «Следы на снегу»)

Речевая игра («Ворона», «Назови ласково», «Кого угостили?»).

3 Игровая

Пальчиковые игры («Дятел – доктор»; «Вороны»; «Веселый воробей»; «Любопытная ворона»; «Воробьята»; «Дятел сел на толстый сук», «Чудные птицы»)

Дидактические игры («Чем можно покормить птиц; «Какие птицы прилетели на кормушку?»; «Кто что ест?»).

Сюжетно-ролевые игры («Ласковая мама»; «На кормушке»)

Настольные игры (Пазлы, домино, шнуровки по теме.)

4 Двигательная

Подвижные игры («Стая птиц»; «Попрыгунчики – воробушки»; «Синички и кот»; «Совушка и мыши»; «Воробушки и автомобиль»; «Кто за кем?»; «День – ночь»; «Мы – птицы»)

Утренняя гимнастика «На кормушке»

Физкультминутки («Веселые вороны»; «Дятел»; «У кормушки»; «Птички»)

Упражнения на дыхание («Снегирёк», «Перышко».)

5 Чтение

Чтение художественной литературы ( Стихотворения: З. Александрова «Новая столовая»;

Г. Ладонщиков «Наши друзья»; И. Демьянов «Воробей»; народные песенки: «Совушка – сова», «Где вы, гуленьки», «Сидит ворон на дубу»; Шотландская песенка «Птички»; Японская сказка «Самый красивый наряд на свете»; Рассказ К. Д. Ушинский «Дятел»; Рассказы Е. Чарушина «Воробей», «Дятел». Чтение потешек, скороговорок о зимующих птицах);

Заучивание стихов (М. Скребцова «Птицы зимой», А. Прокофьев «Снегири»; Считалок: «Прилетели свиристели», «Шла ворона на базар», «Воробьишки – воробьишки)

Отгадывание загадок

6 Продуктивная:

Рисование («Синички – сестрички» (коллективное); «Как розовые яблоки на ветках снегири»)

Работа в раскрасках

Аппликация («Прилетайте в гости»; «Снегирек»)

Лепка («Птицы на кормушке» (бумажное тесто); «Сова и синица»)

Конструирование («Кто к кормушке прилетел» (оригами); «Санитар леса – дятел» (подручный материал)

7 Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей «Как и из чего можно изготовить кормушку»

Изготовление родителями с детьми кормушек

Сбор корма

Помощь в изготовлении дидактических игр

Изготовление атрибутов к подвижным играм

8 Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Наши пернатые друзья»

3 этап – заключительный

1 Проверка результатов реализации проекта

Проведение викторины «Пернатые друзья»

Дидактические игры («Четвертый лишний»; «Угадай по описанию»; «Что принесла нам сорока»)

Результат реализации каждой задачи:

95% детей различают и называют всех зимующих птиц, особенности внешнего вида, место обитания, питание, пользу, приносящую птицами в природе.

Дети умеют рисовать, лепить зимующих птиц, раскрашивают картинки с изображением птиц, собирают разрезные картинки, читают стихи о птицах, разгадывают загадки.

Изготовлены атрибуты к трем подвижным и двум дидактическим играм.

Пополнили библиотеку книгами и информацией о зимующих птицах.

60% семей сделали кормушки для птиц.

90% семей подкармливают птиц у дома и в детском саду.

Дополнительные эффекты реализации проекта :

По примеру зимующих птиц, дети могут нарисовать перелетных и домашних птиц.

Атрибуты для игр можно использовать в театрализации.

Полученные знания о зимующих птицах дети могут передать своим младшим братьям и сестрам.

Научившись подкармливать птиц, дети смогут заботиться и животных: белках, ежах, собаках, котах и др.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г. Инта РК) .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы».
Опубликовано: 2 июля 2017 в 07:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД