МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе

Куангалиева Гюльсара
Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» реализуемый в средней группе (4–5 лет)

Обоснование актуальности проекта

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Эксплуататорское отношение к природе, загрязнение окружающей среды отрицательно влияет как на самих людей, так и на все живые организмы вокруг. Для решения этих проблем нужно с раннего детства повышать экологическую культуру и сознание человека.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Птицы в нашем городе“ в средней группе» размещена в разделах

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста. В экологической проектной деятельности дошкольник имеет возможность не только узнать новую информацию о природе, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, птиц, экспериментировать, вычленять простейшие закономерности, искать пути решения экологических проблем.

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. В большом городе птицы живут бок обок с нами и радуют нас своим пением и красочными нарядами. За ними проще наблюдать. Им можно помочь без особых усилий. Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а, значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать!»

Формирование экологической культуры личности дошкольника будет проходить успешно, если будут созданы определё нные условия:

Повышение интереса к объектам природы (птицам) через познание новой информации о них.

Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности.

Создание условий для природоохранной деятельности (экологические акции).

Повышение интереса родителей к совместной деятельности по охране птиц нашего города.

Предполагаемые результаты:

~ повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;

~ гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

~ развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам;

~ развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

~ освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

~ пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию.

Продукты проекта :

Изготовление кормушек для птиц.

Развлечение «Птица-синица в воду глядится».

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

• развивать интерес к объектам природы;

• знакомить с птицами родного города;

• формировать у детей умения и навыки по охране и помощи птицам;

• способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

• развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Методы:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа, чтение, викторина, придумывание загадок, сказок, доклады);

2) наглядные (показ презентаций, демонстрация репродукций, иллюстраций, наглядных пособий и т. д.);

3) практические (изготовление кормушек, прослушивание голосов птиц, звуков природы, физминутки, прогулки, целевые экскурсии, опыты и эксперименты);

4) творческие (импровизации, рисование);

5) игровые (пальчиковые, дидактические, настольные игры);

5) методы контроля (диагностика, опрос).

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Сроки реализации: с 27.10.2015 г. по 23.03.2016 г.

Используемая литература: учебно-методическое пособие «Птицы в нашем городе» под ред. Морозовой Е. Е., Саратов 2014

План деятельности по проекту : «Птицы в нашем городе»

№ Время проведения Форма работы с детьми Форма работы с родителями

Начальный этап:

1 Сентябрь • Определение темы проекта, продумывание плана деятельности по проекту, изучение методической литературы по данной тематике.

• Проведение диагностики. • Проведение опроса родителей с целью выявления заинтересованности в проекте.

• Ознакомление родителей с планом проекта.

Практический этап:

2 Октябрь - ноябрь 27.10.

03.11.

10.11.

17.11.

24.11. 1. Формулирование проблемы детям, ввод в игровую ситуацию (Задания 1, 2, 3).

2. Рассматривание наглядных пособий «Строение птиц» (Задание 5); рисование птиц в совместной ИЗО-деятельности (Задание 4)

3. Чтение стихов и загадок о птицах (Задание 7); разучивание пальчиковой игры: «Полёт птиц» (Задание 6)

4. Игры-импровизации по теме (Задание 8); дидактическая игра: «Хлопни, шлёпни» (Задание 9)

5. Целевая прогулка, беседа, наблюдения за птицами (Задание 10) • Прогулки в осенний парк, сквер; наблюдения за птицами, беседы.

• Изготовление кормушек для птиц

4 Декабрь 1.12.

8.12.

15.12.

22.12. 6. Беседа о местах проживания птиц в городе (Задания 11,12)

7. Рассказ воспитателя о самых распространённых видах птиц в нашем городе (Задание 14); дидактическая игра: «Узнайте птицу» (Задание 13)

8. Викторина: «Птицы» (Задание 19); прослушивание дисков «Звуки природы», «Пение птиц» (Задание 15)

9. Опытно-экспериментальная деятельность: «Исследование перьев птицы», «Исследование следов птиц на снегу», «Почему птицы летают (Задания 16, 17, 18) • Рассматривание, чтение познавательной литературы о воробье, голубе и вороне

• Чтение стихов и загадок о птицах

5

6 Январь 29.12.

12.01.

19.01.

26.01. 10. Рассказ воспитателя об условиях проживания птиц, их охране в Саратовской области (Задания 20, 21)

11. Чтение рассказов «Воробьиное бюро погоды», «Воробушек» (Задания 22, 24, разучивание физминутки «Мы кормушку смастерили…» (Задание 23)

12. Драматизация «Угощение для птиц» (Задание 25)

13. Конкурс рисунков «Кормим птиц» (Задание 26) • Чтение рассказов о птицах

• Изготовление театра на палочке «Птицы нашего города»

7 Февраль 2.02.

9.02.

16.02.

1.03. 14. Дидактические игры: «Птичья фамилия», «Представь себя птицей», «Разговор птиц» (Задания 27, 28, 29)

15. Отгадывание загадок о птицах (Задание 34)

16. Описание птицы по картине (Задание 35)

17. Беседа «Птицы в жизни человека» (Задание 36) • Рассматривание Красной книги Саратовской области (раздел «Птицы», беседа

• Совместное рисование птиц

8 Март 15.03.

22.03.

23.03. 18. Дидактическая игра: «Доброе дело» (Задание 37)

19. Заключительная беседа с Волшебником «Добрые советы» (Задания 39, 40, 41, 42); игра-импровизация «О чём поют птицы» (Задание 38)

20. Развлечение «Птица-синица в воду глядится» (О. С. Рудик, с. 166); показ презентации «Птицы в нашем городе»Маршрут выходного дня: посещение Саратовского областного музея краеведенья, экскурсия «Загадки живой природы»

Итоговый (обобщающий) этап:

9 Май • Проведение диагностики.

• Анализ выполнения проекта, оценка полученных результатов, подготовка отчёта по проекту.

• Оформление экспертного листа • Проведение опроса родителей с целью выявления удовлетворённос-ти проектом

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе» Образовательная область:«Художественно – эстетическое.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы в городе» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы в городе». Подготовила: Козлова Светлана Николаевна г. Ярославль. Образовательные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?» Цель проекта:сформировать представления обучающихся о своем родном городе и его достопримечательностях. Задачи:1. Формировать представления.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2018 в 23:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД