МААМ-картинки

Консультация для родителей «Такой полезный ритм»

Оксана Ермилова
Консультация для родителей «Такой полезный ритм»
▼ Скачать + Заказать документы

Вся наша жизнь пронизана различными ритмами. Человек начинает их чувствовать буквально с внутриутробного развития. Сердцебиение матери и её голос закладывают своему чаду ритмическое чувство. Наш пульс, дыхание, бег и ходьба, речь и пение, смена частей суток и времён года – всё в нашей жизни тесно связано с ритмом, можно сказать, что вся она основана на различных видах повторяющихся последовательностей. Таким образом ритм присутствует и подчиняет себе объекты и живой и неживой природы. По его законам формируются человеческая речь, и стихи, и проза, музыка и пение. Ритмическая способность даёт человеку возможность прочувствовать ритмическую пульсацию того, что он видит и слышит. Но эта чувствительность развита у людей по-разному, и есть масса аргументов в пользу того, что чувство ритма можно и нужно развивать. Особенно благодарной такая работа будет в совсем раннем, дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для родителей „Такой полезный ритм“» размещена в разделах

Чувство ритма тесно связано с развитием речевых и моторных функций, и потому дети с плохо развитой ритмической способностью едва ли смогут стать обладателями выразительной, развёрнутой речи. Напротив, их речь будет состоять из небольших отрывочных высказываний со слабым интонированием. Такой ребёнок в последствии обречён на проблемы с письмом и чтением, поскольку его мозг не натренирован в умении удерживать внимание и не отвлекаться до конца процесса. Именно эти умения отлично формируются благодаря упражнениям для развития чувства ритма. Ведь для мозга работа с ритмом – это всегда хорошая тренировка, поскольку в процессе будут одновременно задействованы сразу несколько функций мозга : анализ услышанного, планирование и координирование своих движений. Отличная прокачка мозга!

Развивая ритмичность у своего ребёнка вы заложите хорошую основу для успешного будущего усвоения им фонетической стороны речи. Ему будет проще разобраться со слоговой структурой слов, с пониманием словесных и логических ударений, ритмичностью речедвигательного акта. Развитие ритмической способности также поможет ребёнку развить память, укрепить нервную систему, и конечно приобрести необходимые навыки для учёбы и его гармоничного развития.

Я, как музыкант-педагог, убеждена, что развитие ритмической способности – залог успеха в будущей учебной деятельности детей. По этой причине в своей деятельности использую самые разные методы и приёмы для развития чувства ритма у детей. В этой работе речь и движения конечно сочетаются с музыкой.

Существует же множество способов, в том числе игровых, которые можно предложить своему ребёнку для развития его ритмичности. Например, игра «Барабанщик», где ребёнок должен повторить за взрослым сначала совсем простой, а затем посложнее ритмы. Задание можно изменить, предложив ребёнку поменять динамику (громко-тихо, темп (быстрее-медленнее). Игру такого типа можно провести и с другими предметами, но барабан в таком случае более эффективен, потому что обладает вибрацией, которая в свою очередь поможет барабанщику ещё сильнее прочувствовать ритм. Если в такой игре задействовать ладошки (отхлопывание ритма, то хлопки можно чередовать с ударами по другим предметам и местам (плечи, колени, стол и т. д.). Ребёнку можно предложить прохлопать, протопать или отстучать ритм под звучание хорошо знакомой мелодии или песенки; а под звучание марша или вальса предложить продирижировать. Существует множество логоритмических игр-упражнений, в которых процесс ритмичного проговаривания текста сочетается с движением.

Вообщем, примените все самые разные формы и способы, чтобы помочь своему ребёнку развить чувство ритма, а ритм в свою очередь поможет вашему ребёнку!

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Аппликация «Вкусный и полезный суп»Аппликация «Вкусный и полезный суп» Суп очень простое и короткое слово, но сколько всего полезного и вкусного оно в себе содержит. Суп представляет собой блюдо, на половину.

Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!»Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!» Фотоотчёт "Мой полезный завтрак!" Правильное питание безусловно важно, поскольку именно от него в большинстве случаев зависит наше здоровье.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Консультация для родителей старших дошкольников «Полезный компьютер» Сегодня сложно представить жизнь без компьютера. Многие родители знают, что лучший способ угомонить ребенка, - дать ему в руки планшет,.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» ВидеоПроведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» Видео Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм".

Сценарий танцевального батла «Держим ритм!»Сценарий танцевального батла «Держим ритм!» Успех любого дела всегда начинается с инициативы. В этот раз педагоги старшей и подготовительной групп детского сада предложили ребятам.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Такой полезный ритм»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Такой полезный ритм»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ермилова (УИ 1415612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД