Лучший педагог года

Консультация для родителей «Такой полезный ритм»

Оксана Ермилова
Консультация для родителей «Такой полезный ритм»

Вся наша жизнь пронизана различными ритмами. Человек начинает их чувствовать буквально с внутриутробного развития. Сердцебиение матери и её голос закладывают своему чаду ритмическое чувство. Наш пульс, дыхание, бег и ходьба, речь и пение, смена частей суток и времён года – всё в нашей жизни тесно связано с ритмом, можно сказать, что вся она основана на различных видах повторяющихся последовательностей. Таким образом ритм присутствует и подчиняет себе объекты и живой и неживой природы. По его законам формируются человеческая речь, и стихи, и проза, музыка и пение. Ритмическая способность даёт человеку возможность прочувствовать ритмическую пульсацию того, что он видит и слышит. Но эта чувствительность развита у людей по-разному, и есть масса аргументов в пользу того, что чувство ритма можно и нужно развивать. Особенно благодарной такая работа будет в совсем раннем, дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для родителей „Такой полезный ритм“» размещена в разделах

Чувство ритма тесно связано с развитием речевых и моторных функций, и потому дети с плохо развитой ритмической способностью едва ли смогут стать обладателями выразительной, развёрнутой речи. Напротив, их речь будет состоять из небольших отрывочных высказываний со слабым интонированием. Такой ребёнок в последствии обречён на проблемы с письмом и чтением, поскольку его мозг не натренирован в умении удерживать внимание и не отвлекаться до конца процесса. Именно эти умения отлично формируются благодаря упражнениям для развития чувства ритма. Ведь для мозга работа с ритмом – это всегда хорошая тренировка, поскольку в процессе будут одновременно задействованы сразу несколько функций мозга : анализ услышанного, планирование и координирование своих движений. Отличная прокачка мозга!

Развивая ритмичность у своего ребёнка вы заложите хорошую основу для успешного будущего усвоения им фонетической стороны речи. Ему будет проще разобраться со слоговой структурой слов, с пониманием словесных и логических ударений, ритмичностью речедвигательного акта. Развитие ритмической способности также поможет ребёнку развить память, укрепить нервную систему, и конечно приобрести необходимые навыки для учёбы и его гармоничного развития.

Я, как музыкант-педагог, убеждена, что развитие ритмической способности – залог успеха в будущей учебной деятельности детей. По этой причине в своей деятельности использую самые разные методы и приёмы для развития чувства ритма у детей. В этой работе речь и движения конечно сочетаются с музыкой.

Существует же множество способов, в том числе игровых, которые можно предложить своему ребёнку для развития его ритмичности. Например, игра «Барабанщик», где ребёнок должен повторить за взрослым сначала совсем простой, а затем посложнее ритмы. Задание можно изменить, предложив ребёнку поменять динамику (громко-тихо, темп (быстрее-медленнее). Игру такого типа можно провести и с другими предметами, но барабан в таком случае более эффективен, потому что обладает вибрацией, которая в свою очередь поможет барабанщику ещё сильнее прочувствовать ритм. Если в такой игре задействовать ладошки (отхлопывание ритма, то хлопки можно чередовать с ударами по другим предметам и местам (плечи, колени, стол и т. д.). Ребёнку можно предложить прохлопать, протопать или отстучать ритм под звучание хорошо знакомой мелодии или песенки; а под звучание марша или вальса предложить продирижировать. Существует множество логоритмических игр-упражнений, в которых процесс ритмичного проговаривания текста сочетается с движением.

Вообщем, примените все самые разные формы и способы, чтобы помочь своему ребёнку развить чувство ритма, а ритм в свою очередь поможет вашему ребёнку!

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Аппликация «Вкусный и полезный суп»Аппликация «Вкусный и полезный суп» Суп очень простое и короткое слово, но сколько всего полезного и вкусного оно в себе содержит. Суп представляет собой блюдо, на половину.

Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!»Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!» Фотоотчёт "Мой полезный завтрак!" Правильное питание безусловно важно, поскольку именно от него в большинстве случаев зависит наше здоровье.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Консультация для родителей старших дошкольников «Полезный компьютер» Сегодня сложно представить жизнь без компьютера. Многие родители знают, что лучший способ угомонить ребенка, - дать ему в руки планшет,.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» ВидеоПроведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» Видео Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм".

Сценарий танцевального батла «Держим ритм!»Сценарий танцевального батла «Держим ритм!» Успех любого дела всегда начинается с инициативы. В этот раз педагоги старшей и подготовительной групп детского сада предложили ребятам.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Такой полезный ритм»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД