Надя Шек
Дидактический тактильный весёлый коврик
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильно-дидактический весёлый коврик — универсальное средство работы с детьми, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей.
Тактильно-дидактический коврик позволяет решать задачи речевого и сенсорно- перцептивного развития детей:
• развитие тактильных ощущений
• развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение);
Публикация «Дидактический тактильный весёлый коврик» размещена в разделах
- Развивающий коврик своими руками
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
• формирование представлений о количестве;
• знакомство с цветом;
• развитие общей и мелкой моторики, формирование различных операциональных умений;
• расширение и обогащения словарного запаса,
• развитие художественно - эстетического вкуса детей, любознательности,
• конструктивных способностей
Используя этот коврик, можно решать задачи из разных образовательных областей, организуя различные виды детской деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, игровую, театрализованную). Этот яркий увлекательный материал может быть применен как наглядный, так и раздаточный. Через интеграцию различных видов деятельности данное пособие позволяет решать задачи образовательного процесса непосредственно и ненавязчиво.
Коврик удобно в использовании, его мы применяем в образовательном процессе в режимных моментах, при проведении индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя и детей.
Тактильно-дидактический коврик подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером для групповой комнаты.
Так, например при выполнении задания дети рассказывают и поясняют, какого цвета радуга, пирамидка, каким цветом яблоки, рыбки. Предлагаем посчитать, сравнить бусины на ощупь, дать понятие – шар (бусы в форме шара). Посчитать сколько скворечников и сколько птичек, помочь птичкам найти свой скворечник. Предложить детям развешать вещи. Ребенку предлагается на ощупь определить, что несет каждый ежик на спинке. Если ребенок затрудняется, то совместно с воспитателем рассматривают материалы, определяют и называют, что это за материал, какие свойства он имеет.
Воспитатель предлагает потрогать ежиков, определить, какие они на ощупь, и угадать, на что (кого) похожи.
Закрепить содержание сказок. Развивать речь, память. Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании сказки. Побуждать высказываться о героях, кто понравился, почему. Помочь понять содержание сказки, при повторении в разных видах деятельности, вызвать желание самим участвовать в показе, инсценировании.
Использование тактильно-дидактический коврик в образовательном процессе способствует формированию интегративных качеств ребё нка:
• Любознательный, активный. Ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми.
• Эмоционально отзывчивый. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость.
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки.