Папки-передвижки

Дидактический тактильный весёлый коврик (1 фото)

Надя Шек
Дидактический тактильный весёлый коврик

Тактильно-дидактический весёлый коврик — универсальное средство работы с детьми, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей.

Тактильно-дидактический коврик позволяет решать задачи речевого и сенсорно- перцептивного развития детей:

• развитие тактильных ощущений

• развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение);

Публикация «Дидактический тактильный весёлый коврик» размещена в разделах

• формирование представлений о количестве;

• знакомство с цветом;

• развитие общей и мелкой моторики, формирование различных операциональных умений;

• расширение и обогащения словарного запаса,

• развитие художественно - эстетического вкуса детей, любознательности,

• конструктивных способностей

Используя этот коврик, можно решать задачи из разных образовательных областей, организуя различные виды детской деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, игровую, театрализованную). Этот яркий увлекательный материал может быть применен как наглядный, так и раздаточный. Через интеграцию различных видов деятельности данное пособие позволяет решать задачи образовательного процесса непосредственно и ненавязчиво.

Коврик удобно в использовании, его мы применяем в образовательном процессе в режимных моментах, при проведении индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Тактильно-дидактический коврик подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером для групповой комнаты.

Так, например при выполнении задания дети рассказывают и поясняют, какого цвета радуга, пирамидка, каким цветом яблоки, рыбки. Предлагаем посчитать, сравнить бусины на ощупь, дать понятие – шар (бусы в форме шара). Посчитать сколько скворечников и сколько птичек, помочь птичкам найти свой скворечник. Предложить детям развешать вещи. Ребенку предлагается на ощупь определить, что несет каждый ежик на спинке. Если ребенок затрудняется, то совместно с воспитателем рассматривают материалы, определяют и называют, что это за материал, какие свойства он имеет.

Воспитатель предлагает потрогать ежиков, определить, какие они на ощупь, и угадать, на что (кого) похожи.

Закрепить содержание сказок. Развивать речь, память. Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании сказки. Побуждать высказываться о героях, кто понравился, почему. Помочь понять содержание сказки, при повторении в разных видах деятельности, вызвать желание самим участвовать в показе, инсценировании.

Использование тактильно-дидактический коврик в образовательном процессе способствует формированию интегративных качеств ребё нка:

• Любознательный, активный. Ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми.

• Эмоционально отзывчивый. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость.

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки.

Дидактический тактильный весёлый коврик
Публикации по теме:

Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольниковМногофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность. Она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи. Наглядность.

Дидактический игровой коврик из фетра на липучках «Русские сказки» для дошкольниковДидактический игровой коврик из фетра на липучках «Русские сказки» для дошкольников Дидактическая игра для дошкольников Игровой коврик из фетра «Русские сказки» (на липучках) Цель: развитие воображения, памяти, моторики.

Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет»Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет» Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира человек использует ещё и осязание. Главная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический тактильный весёлый коврик
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 05:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД