Приложение МААМ

Тактильный модуль «Тропинка» в развитии речи дошкольников (1 фото)

Галина Юдина
Тактильный модуль «Тропинка» в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«… Чтобы научиться говорить,надо говорить»

М. Р. Львов

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Именно в детстве начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.

Публикация «Тактильный модуль „Тропинка“ в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста, которая обусловлена рядом негативных факторов:

- ухудшение состояния здоровья детей

- существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Согласно ФГОС, одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения является формирование речи дошкольников. Очень важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение и желания с помощью слов и предложений, а не только посредством одних эмоций.

Уже давно ни для кого не секрет, что мощным стимулом развития у детей речи восприятия, внимания, памяти, мышления и является развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Развитие речи ребёнка находится в прямой зависимости отмелкоймоторики. («Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский).

С целью обогащения чувственно-тактильного опыта дошкольников и активизации речевой деятельности нами было разработано многофункциональное панно «Тропинка».Пособие представляет собой коврик с нашитой аппликацией, функциональными ленточками, шнуровками, кнопками и липучками.

Эскиз модуля – миниатюрная копия территории детского сада с основными объектами участков, что вызывает у детей интерес к окружающему, а объект тропинки становится для них более знакомым, «своим».

Главное назначение «Тропинки» для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно-игровое, а игра побуждает детей к общению друг с другом;

способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

способствует совершенствованию разговорной речи;

способствует обогащению словаря;

оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

Учитывая особенности возраста, а также специфику «Тропинки», при организации работы можно использовать разнообразные формы: экскурсии, «бродилки», экологические игры, а также в самостоятельной деятельности детей во всех возрастных группах. Мы дополнили панно фигурками человечков, в которых дети обычно узнают себя и своих друзей.

Передвигая фигурки, дети старших групп самостоятельно проводят экскурсии, рассказывают о деревьях и кустарниках. При этом человечки могут «заблудиться» или «устать», и тогда дети предлагают вариант отдыха на территории. Такие задания способствуют не только развитию речи ипсихических процессов детей, но иформируют экологическое представление.

Многофункциональный модуль «Тропинка» соответствует требованиям ФГОС: полифункциональность (разнообразие, вариативность (образовательные области, трансформируемость, доступность,безопасность.

Модуль помогает педагогам формировать у детей устную речь и навыки речевого общения с окружающими. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.

Тактильный модуль «Тропинка» в развитии речи дошкольников
Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мнемотехника - методы и приёмы, облегчающие процесс запоминания информации. Происходит.

Объемная аппликация в развитии дошкольников Объемная аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.

Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет»Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет» Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира человек использует ещё и осязание. Главная.

Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников. Уважаемые коллеги, свою статью хотелось бы начать словами В. А. Сухомлинского.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Лепкопластика в развитии дошкольников.Лепкопластика в развитии дошкольников. В настоящее время лепкопластика применяется в практике работы детских садов, она оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики рук.

Мастер-класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Актуальность темы. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся.

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Роль игры в развитии диалогической речи дошкольников. Общепринятыми методами обучения диалогической речи считаются беседа и разговор воспитателя с детьми. Разговор – непроизвольное, неподготовленное.

Выступление на родительском собрании в детском саду «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников» Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Работаю в вашем детском саду первый год. Я обследовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тактильный модуль «Тропинка» в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 4 июля 2016 в 09:50
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактильный модуль «Тропинка» в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Юдина (УИ 441868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД