Папки-передвижки

Талант ребенка на кончиках пальцев

Татьяна Файдыш
Талант ребенка на кончиках пальцев
▼ Скачать + Заказать документы

Талант ребенка на кончиках пальцев

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев…» – именно так писала Мария Монтессори о развитии мелкой моторики рук ребенка. И именно поэтому формирование творческой личности – одна из актуальных проблем в дошкольном образовании на сегодняшний день. Вследствие многих причин, в последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития детского творчества. Современные технологии затмили процесс созидания нового, авторского, креативного продукта деятельности.

Публикация «Талант ребенка на кончиках пальцев» размещена в разделах

Дошкольное детство – очень важный созидательный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок представляет себя маленьким исследователем, который с неподдельным интересом открывает для себя окружающий мир, где взрослый выступает как путеводный маяк, помощник, наставник ребенка, которому дети доверяют. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Познавая окружающий мир, ребенок имеет возможность раскрыть разные стороны своей личности: проявить познавательные интересы в определенных видах деятельности, творческие способности и наклонности, он стремиться к индивидуальности и самостоятельности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем гармоничнее происходит всестороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Многие педагоги и психологи утверждают, что все дети талантливы. С этим невозможно не согласиться. Взрослым необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Для этого используется ряд методик, хорошо зарекомендовавших себя среди специалистов в дошкольном образовании.

Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования. Художественный ручной труд – наиболее эффективное средство развития творческих способностей. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, воспитывается умение видеть прекрасное в окружающей среде, в произведениях искусства. Ручной труд воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра. В процессе создания своих работ, будь то поделки из пластилина, природного материала, аппликация или рисунок, выполненные в любой технике, дети могут осуществлять свой замысел, проявлять творчество. В старшем дошкольном возрасте эти работы дети с удовольствием используют в своих дальнейших играх, что побуждает их сделать работу красивой.

Такая разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности, и к игре. Занятия по рисованию, лепке и аппликации связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: Создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков и лепки часто становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок, а также образы музыкальных произведений [1].

Детское творчество – это уникальное явление. Педагог В. Н. Шацкая считает, что детское художественное творчество – это метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности. Экспериментальные исследования показали, что у детей с высоким уровнем развития эстетического, творческого отношения к миру отмечается и более высокий уровень общего, интеллектуального, эмоционального развития. Уровень общего развития находится в гармонии с развитием эстетическим, при этом продуктивная деятельность выступает способом осмысления и освоения познавательной информации [2, с. 22].

Ручной труд также способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, является средством развития мелкой моторики, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук [3, с. 6]. Нельзя забывать о том, что различные занятия ручным трудом имеют огромное значение для развития речи дошкольников, так как мелкая моторика непосредственно связана с развитием областей головного мозга, отвечающих за речевое развитие ребенка.

Конечно же, художественный ручной труд – это работа не одного дня, а постепенный упорный, планомерный процесс, результатом которого является продукт детского творчества. Цель ручного труда – разностороннее развитие и воспитание детей. Занимаясь продуктивными видами деятельности, дети становятся более целеустремленными и настойчивым, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность. У детей развивается творческое воображение, различные свойства мышления. Они осваивают практические навыки, становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность.

Важно помнить, что все виды образовательной деятельности должны быть взаимосвязаны. В процессе непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику более полное восприятие картин окружающего мира, побуждает их к активному поиску, установлению причинно-следственных связей, развивает мышление, логику, коммуникацию, позволяет удерживать внимание детей и дает возможность для проявления творческих способностей.

Таким образом, можно сделать вывод: занятие ручным трудом способствует формированию творческой, разносторонне развитой личности ребенка, помогает раскрыть его таланты и наклонности, делает богаче его внутренний мир, расширяет кругозор и мировоззрение, открывает новые горизонты для познавательного исследования и развития дошкольника. Мы, взрослые, должны воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он видел необычное в обычном, возможное в невозможном, развивать фантазию детей, которая поведет их в удивительную страну, где можно пережить одно из прекрасных чувств – радость созидания, творчества.

Литература

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. / Т. С. Комарова – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 96 с.

2. Лыкова И. А. ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). / И. А. Лыкова – М. : ИД «Цветной мир», 2019 – 136 с.

3. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик – М. : Просвещение, 1991. – 175 с.

4. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/-chudesnye-ladoshki-prakticheskii-material-dlja-igrovyh-uprazhnenii-po-risovaniyu-na-osnove-ladoni-ruki.html

Публикации по теме:

Фантазия, талант и трудолюбие. Страницы жизни С. Т. Коненкова. Ко Дню скульптора на МAAMФантазия, талант и трудолюбие. Страницы жизни С. Т. Коненкова. Ко Дню скульптора на МAAM Людмила Рыбакова «Фантазия, талант и трудолюбие». Страницы жизни Сергея Тимофеевича Коненкова. Ко дню скульптора на МААМ. Сергей Коненков.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Игры «10 пальцев»Игры «10 пальцев» Что есть всегда с собой? Правильно! Начи части тела. В частности, руки в любом положении тела могут быть активны. Поэтому создала несколько.

Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора»Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора» Василий Сергеевич Калинников является одним из знаменитых русских композиторов, ещё при жизни композитор получил популярность и известность.

«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт Таланты повсюду, Таланты везде! У нас без талантов Невозможно нигде! 3 сентября 2015 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

У всех есть талант! СтихиУ всех есть талант! Стихи Настала пора отдыха. Иногда, собираясь компанией, хочется устроить что-нибудь веселое. Это шуточное стихотворение поднимет настроение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Талант ребенка на кончиках пальцев
Опубликовано: 24 июля 2022 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Талант ребенка на кончиках пальцев» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Файдыш (УИ 754708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД