Получи документы

Игры «10 пальцев» (4 фото)

Екатерина Шипова
Игры «10 пальцев»

Что есть всегда с собой? Правильно! Начи части тела. В частности, руки в любом положении тела могут быть активны. Поэтому создала несколько игр, которые можно разыгрывать на пальцах, не имея ничего под рукой. Играя с пальчиками, реализую логопедические задачи, подключая максимум органов чувств ребенка.

Исходное положение: ребенок растопыривает пальчики обеих рук. Далее он загибает каждый, выполняет какое-либо задание.

«10 слов на заданный звук».

Публикация «Игры „10 пальцев“» размещена в разделах

Цель: Автоматизация звука. Развитие фонематических процессов.

Исходное положение все пальцы растопырены. Загибая по одному пальцу называет слово на заданный звук, например «Р» : ракета, кружка, комар.

В подготовительной группе можно усложнить задачу, подбирать слова с заданным местом звука в слове. Например, звук «Р» в начале слова: рубашка, рукава, рубанок. И так далее «Р» в середине или в конце слова.

Для детей с ограниченным запасом слов, которые больше 1-2-х слов назвать не могут, предлагаю другой вариант игры. Я проговариваю слова, утрируя какой –либо зык, возьмем снова «Р». А задача ребенка загнуть палец, если он слышит звук «Р». Таким, образом, опираясь на кратковременную память, в последствии, когда все пальцы загнуты, прошу его повторить те слова, которые запомнил или подобрать новые, разжимая при этом пальцы. Как правило, после этого 5-6 слов ребенок воспроизводит самостоятельно.

Игры «10 пальцев»

«10 слов предметов, признаков, действий».

Цель: обогащение словарного запаса, формирование предметного, глагольного, прилагательного словаря.

Начинаем с предметного словаря. Разглядываем все вокруг или специально подобранный материал (картинки, игрушки). Задаем вопрос ребенку: «Кто это? Или Что это?», указывая на какой-либо предмет. Начиная со средней группы, конечно, дифференцируем живые-неживые предметы. Обратите внимание, чтобы дети давали полный ответ: «Это змея Шуша, это кукла, это окно». И здесь добавляем движения пальцами! Я проговариваю, а ребенок загибает. Таким образом, у ребенка формируется ситуация успешности. Прошу посмотреть по сторонам, друг на друга и назвать все, что видит воспитанник. Как правило, после демонстрации 2-3 предметов, ребенок начинает проговаривать все предметы, которые видит вокруг.

Наращивание глагольного и прилагательного словаря происходит аналогично. В этой игре взрослый проговаривает слова, ребенок загибает пальцы. Но, важно учесть, что здесь необходимо постоянно задавать вопрос: «Какая Шуша?», если мы собираем признаки или: «Что делает Шуша?», при условии, что мы собираем действия. И только после этих вопросов, называть прилагательные или глаголы. Так как в этой игре роль ребенка пассивна, а всю основную деятельность несет взрослый, то необходимо, постоянно делать акценты, включающие ребенка в игровой процесс. Так, после названного действия, например: «Шуша шипит», нужно получить подтверждение у него: «Что делает? Шипит. Верно? Значит, загибай пальчик. Что еще делает Шуша? Ползет. Согласен? Загибай пальчик».

После нескольких повторений, воспитанник и сам начинает добавлять слова.

Фото «10 пальцев»

«10 слов признаков или действий».

Цель: обогащение словарного запаса, закрепление глагольного, прилагательного словаря; согласование окончаний по роду.

Поочередно воспитанник загибает пальцы рук, проговаривая признак или действие заданного предмета, изброженного на картинке или к игрушке, демонстрируемой специалистом (педагогом, родителем).

Для детей старшей и подготовительной группы можно усложнить задачу и подбирать действия или признаки только с заданным звуком. Например с тем же звуком «Р», признаками будут слова: красивая, красная; действиями: прыгает, кружится. На занятии возможен и такой вариант, дети берут игрушки, к которым будут подбирать признаки и действия, загибая при этом 10 пальцев.

Игры - фото

Дети любят соревновательный элемент, поэтому эти игры проходят более эмоционально в подгрупповых занятиях. Тот, кто первый назовет нужные слова и зажмет все пальчики, становится победителем. Награда - бурные аплодисменты!

Фото №1 Что есть всегда с собой Правильно Начи части тела
Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рукДидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальцев рук. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно.

Дидактическое пособие «Твистер для пальцев»Дидактическое пособие «Твистер для пальцев» ИГРА «Пальчиковый Твистер» Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, внимание, закреплять.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры «10 пальцев»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 21:57
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД