МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению «Тамбов — лучший город на Земле» в старшей группе

Любовь Синельникова
Конспект занятия по краеведению «Тамбов — лучший город на Земле» в старшей группе

Конспект занятия по краеведению для детей старшей группы.

Цели: учить передавать в речи и рисунке чувство восхищения красотой родного города;

продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного города;

воспитывать в детях бережное, заботливое отношение к своему городу.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Тамбов — лучший город на Земле“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Земной шар огромный. Если бы мы захотели объехать вокруг него, то нам понадобилось много месяцев. Это общий дом для человечества. На Земном шаре изображены страны. В том числе и наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Ребята, не один час летит самолёт, не один день едет поезд из одного конца страны в другой. Когда на западе утро, на востоке – уже вечер. Вот какая наша Родина. Ребята, каждый из нас горячо любит свою Великую Отчизну-Россию, нашу большую Родину. Не зря в пословице говорится: «Родина краше солнца, дороже…» - продолжите мысль, дороже чего может быть Родина? (золота)

Дети: (Дороже солнца, дороже звезд, луны, денег)

Воспитатель: Как называют людей, если они живут в России

Дети: россияне.

Воспитатель: А какой город является столицей нашей страны?

Дети: Столица нашей страны – Москва.

Воспитатель: У каждого человека есть еще своя малая родина, место, где он родился и вырос. Как называется наш город?

Дети: Тамбов.

Дидактическое упражнение «Сложи слово». (Тамбов)

Воспитатель: Город Тамбов был основан 17 апреля 1636 года на топких лесистых берегах Цны, в том месте, где сливается с ней речка Студенец. По указу царя Михаила Федоровича воевода Роман Боборыкин начал строительство города-крепости Тамбов для защиты Московского государства от кочевников. Происхождение слова Тамбов возникло от слова «томбо», что означает омут, болото. Постепенно город строился и развивался, с каждым годом он становился всё красивее. Появлялись новые здания, строились заводы, школы, сады. Тамбов стал очень красивым городом. И сейчас мы посмотрим с вами презентацию о достопримечательностях Тамбова.

Показ презентации.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? В каких местах вы уже побывали? Какие ещё достопримечательности вы знаете? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Мой Тамбов

Мой Тамбов.

Что Москва-столица, каждый знает.

Знает, как красива и сильна.

Но Тамбов дороже мне и краше,

Потому что родина моя!

Я его исследую с пеленок,

Потихоньку, медленно идя.

И была совсем еще ребёнок,

И любила город, как дитя.

Помню, как гуляли с мамой в парке,

Как бродили около реки.

Как зверей смотрели в зоопарке,

Не хотелось нам домой идти.

Парк Победы, площадь Ленина, вокзалы-

До чего красиво всё кругом!

А вокруг взвиваются фонтаны

И искрятся радужным огнём.

Мой Тамбов! Ты снова будешь сниться

Маленькой девчонке по ночам.

А проснувшись, буду я резвиться,

Радоваться мирным вечерам.

Я горжусь, что родилась в Тамбове,

В этом чудном уголке Земли,

Где легко дышать мне на просторе

Под защитой сада и семьи!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Как автор говорит о Тамбове? (Ответы детей.)

Воспитатель: Русская пословица гласит: Для Родины своей сил не жалей.

Что вы, ребята, можете сделать для своего города, чтобы показать свою любовь к нему?

Дети: (Хорошо себя вести, не мусорить, помогать взрослым)

Воспитатель: А сейчас в альбомах изобразите наш город Тамбов. (Показ лучших рисунков.)

Итог: О каком городе мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о Тамбове? Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Фотоэтюд «Природа — лучший лекарь на Земле!»Фотоэтюд «Природа — лучший лекарь на Земле!» Природа - лучший лекарь на Земле! Природа для нас играет важную роль. Природа - это лекарь человеческой души. Воздействие природы непосредственно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший»Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший» Цель: вызвать у детей гордость за своих отцов, желание быть похожими на них Задачи: уточнить представления детей о военных профессиях.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Тамбов — лучший город на Земле» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 00:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД