Моника Иванова
Танцевально-игровая гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный план кружковой работы по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста.
Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях.
Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Актуальность моей кружковой работы заключается в следующем: организовать
Публикация «Танцевально-игровая гимнастика» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
танцевально-игровую гимнастику в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку
укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Танцевально-игровая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои
способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества.
Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в
том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также
наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.
2. Содержание моей кружковой работы ориентировано на сценическую деятельность.
Являясь дополнительным образованием, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских
собраниях.
Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами
танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим,
положительный психологический настрой.
Ценности:
- Развитие музыкальных и ритмических способностей;
- Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, профилактика здоровья);
- Развитие творческого потенциала ребёнка;
- Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.
Задачи:
- Развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец;
- Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;
- Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества
танцевальных движений;
- Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).
- Формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата,
профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;
- Знакомить детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными
произведениями родного края, а также других народов;
- Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;
- Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в театрализованных представлениях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;
- Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.
Принципы:
1. Плановость – годовое планирование.
2. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат,
сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
3. Доступность содержания – простые игровые формы работы.
4. Систематичность и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.
5. Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.
6. Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому,
индивидуальному познанию и самовыражению.
Содержание:
Танцевально-игровая гимнастика является основой для развития чувства ритма и
двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно
двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и
ритмом музыки.
Учебный план рассчитана на возраст детей от 5-7 лет. Планирование ведётся в
зависимости от возрастных особенностей детей.
Содержание плана взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и
физическому. В плане представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.
Структура раздела танцевально-игровой гимнастики :
Занимательная разминка – это различные виды ходьбы, бега, прыжков, которые
Проводятся с использованием рифмованных фраз.
Веселый тренинг – это тренировка, модель активного обучения, направленная на
физическое развитие.
Танцевальная гимнастика – это игра, направленная на развитие основных физических навыков – ходьбы, бега, прыжков, координации, согласованности движений, а также
включающая упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на
разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Месяц Веселый тренинг Дата Танец Подвижные игры
Октябрь • Качалочка.
• Цапля.
• Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик. • 04.10.16
• 11.10.16
• 18.10.16
• 25.10.16 «Цыганский». • Возьми платочек!
• Подкрадись неслышно.
• Хитрая лиса.
• Угадай по голосу.
Ноябрь • Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик.
• Ловкий чертенок.
• Растяжка ног. • 08.11.16
• 15.11.16
• 22.11.16
• 29.11.16 «Ламбада». • Собери мячи.
• Удочка.
• Пустое место.
• Змея.
Декабрь • Ловкий чертенок.
• Растяжка ног.
• Ах, ладошки.
• Карусель. • 06.12.16
• 13.12.16
• 20.12.16
• 27.12.16 «Индийский». • Кабадди.
• Джилли-данда.
• Кхо-кхо.
• Обезьянки на дереве.
Январь • Ах, ладошки.
• Карусель.
• Маленький мостик.
• Паровозик. • 10.01.17
• 17.01.17
• 24.01.17
• 31.01.17 «Фарфоровые гжелки». • Быстро возьми!
• Кто ушел?
• Мяч соседу.
• Тихо-громко.
Февраль • Крокодил.
• Гусеница.
• Колобок.
• Достань мяч. • 07.02.17
• 14.02.17
• 21.02.17
• 28.02.17 «Якутский». • Сокол и лиса.
• Ястреб и утки.
• Соколиный бой.
• Волк и жеребята.
Март • Лодочка.
• Насос.
• Ракета.
• Экскаватор. • 07.03.17
• 14.03.17
• 21.03.17
• 28.03.17 «Китайский». • Поймай за хвост дракона!
• Бадминтон.
• Хромоногий цыпленок.
• Бей по шару.
Апрель • Крокодил.
• Гусеница.
• Колобок.
• Достань мяч. • 04.04.17
• 11.04.17
• 18.04.17
• 25.04.17 «Японский». • Аист и лягушки.
• Перехвати мяч.
• Поймай зайчика.
• Охота на уток.
Май • Ракета.
• Экскаватор.
• Крокодил.
• Гусеница. • 02.05.17
• 09.05.17
• 16.05.17
• 23.05.17 «Армейский». • Меткий стрелок.
• Птицелов.
• Вдвоем в обруче.
• Необычный художник.