Получи документы

Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»

Дарья Ермолаева
Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»

МАСТЕР КЛАСС

Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации

муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, силу ног;

- укреплять свод стопы;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные :

Публикация «Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках муниципальной подпрограммы „Развитие системы дошкольного образования“» размещена в разделах

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие :

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальный центр, музыкальное сопровождение, проектор, капитошка, коврики.

Ход занятия

Заходят дети в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор по ФЗК:

- Здравствуйте, ребята.

Дети:

- Здравствуйте.

Инструктор по ФЗК:

-Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

Дети:

- Весна!

Инструктор по ФЗК:

- Правильно ребята, весна! Но зима не хочет уступать весне. Она затянула небо тучами и спрятала солнышко. (На экране появляется изображение тучки). Для того чтобы разогнать тучи и солнышко засеяло на небе и согрело землю, нам нужно научиться танцевать, чтобы своим веселым танцем разбудить его. И сегодня мы с вами выучим танец «Подсолнухи», ведь подсолнухи - это маленькие солнышки. Но прежде чем мы начнем учить танец, нам нужно подготовиться, для этого мы с вами проведем разминку и попрощаемся с зимой!

Разминка под фонограмму «Марш снеговиков» (1.58 мин)

Инструктор по ФЗК:

- Направо. раз, два. По залу за направляющим шагом марш.

1 куплет:

- Марш по кругу, бег.

Припев:

- Ходьба приставными шагами с хлопками перед грудью, правым и левым боком, марш.

2 куплет:

- Ходьба на носках, с подниманием попеременно рук вверх;

- Ходьба на пятках, руки попеременно в стороны.

Припев:

- Бег с подскоками, руки на поясе.

3 куплет:

- Руки согнуты в локтях возле груди, ходьба с высоким подниманием колен;

- Руки на поясе, ходьба с захлёстам.

Припев:

- Остановиться, повернуться в круг, наклоны вперед, руки опущены вниз, хлопки по ногам;

- Руки согнуты в локтях, подняты вверх, движение вверх, вниз кистями рук. (2 раза)

Упражнение на дыхание.

Инструктор по ФЗК:

-Направо. Раз, два.

Звучит фонограмма «Зимняя сказка» (3.00 мин)

1. Стоя на месте, руки плавно в стороны, на пояс;

2. Ходьба по кругу, вытягивая носок, руки на поясе;

3. Ходьба с припаданием, обе руки плавно поднимая вверх, опуская вниз;

4. Ходьба с поворотом назад, руки на поясе;

4.1. Ходьба с поворотом назад, руку отводим назад;

5. Стоя на месте попеременно, сначала правую, затем левую руку отводим в стороны, на пояс;

6. Припадание в правую, левую стороны: в правую сторону, плавно правая рука в сторону, на пояс;

в левую сторону, плавно левая рука в сторону, на пояс;

6.1. Припадание в правую, левую стороны: в правую, затем в левую стороны, руки плавно в стороны, на пояс;

7. Ходьба по кругу на носках, в правую и левую стороны, взявшись за руки;

8. Поворот на месте вокруг себя, в правую, левую сторону, руки на поясе;

9. Стоя на месте попеременно, сначала правую, затем левую руку отводим в стороны, на пояс.

Инструктор по ФЗК:

- Направо. Раз, два. Перестроение в колонны по четыре человека. На месте стой. Кругом. Ребята, мы с вами немного размялись и теперь готовы к разучиванию нового танца «Подсолнухи». Выпрямили спины, встали в первую позицию руки внизу.

Звучит фонограмма ««Rondo Veneziano - Barocco» (2.00 мин)

1. Стоя в первой позиции, плавно обе руки вверх, вниз; в правую, левую стороны;

2. Стоя в первой позиции, руки согнуты в локтях, ладонь к ладони, поднять наверх, через стороны опустить вниз;

3. Наклониться, бег на месте, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак; поворот в правую, левую стороны;

4. Выпрямиться, встать на носки, руки поднять вверх;

5. Марш на месте, вокруг себя, работая руками;

6. Руки на поясе, отставить ногу на правый носок, наклониться к нему;

7. Стоя ноги на ширине плеч, колени вместе, врозь; руки согнуты в локтях перед собой, вместе, врозь;

8. Марш на месте, работая руками;

9. Стоя ноги на ширине плеч, правую руку, поднять вверх, опустить вниз (2 раза);

10. Стоя ноги на ширине плеч, обе руки поднять вверх, продвигая их по кругу, кисти рук вверх, вниз;

11. Стоя ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, помахать (валанчики, через стороны поднять вверх, ладонь к ладони, опустить вниз на уровни груди, поднять вверх (рыбки);

12. Стоя ноги на ширине плеч, прыжком руки через стороны вниз, ноги вместе; попеременно, поднимая, опуская, правое, левое плечо;

13. Стоя ноги вместе, руки на поясе полуприседание;

14. Стоя ноги вместе, переминаясь, поднять прямые руки сзади и опустить впереди;

15. Стоя ноги на ширине плеч, повернуться в правую сторону, сделав круг правой рукой, повернуться в левой сторону, сделав круг левой рукой;

16. Поклон.

Дыхательное упражнение.

Инструктор по ФЗК:

-Ребята, какие вы молодцы! Какой замечательный танец у нас получился. А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Встали в первую позицию, руки сцеплены в замок перед грудью.

Пальчиковая гимнастика под фонограмму «Детская ладошка» (1.15 мин)

Стоя в первой позиции: 1. Руки согнуты в локтях перед собой «Волна»;

2. Руки согнуты в локтях, разводятся в стороны «Капельки, плавно пуская вниз;

3. Поднять руки через стороны вверх, плавно опустить перед собой вниз «Снежок»;

4. Руки согнуты в локтях перед собой, сцеплены в замок, пальцы вверх, вниз;

5. Руки согнуты в локтях перед собой, сцеплены в замок, перемещая кисти вверх, вниз;

6. Руки согнуты в локтях, в стороны, пальцы вместе, круговые движения, к себе, от себя;

7. Руки согнуты в локтях, удар кулаками друг о друга;

8. Руки наверху, возле затылка, попеременно кисти рук вверх, вниз «Кошка».

Инструктор по ФЗК:

-Ребята, вам понравилась игра?

Дети:

-Понравилась.

Инструктор по ФЗК:

-А теперь давайте повеселимся и потанцуем.

В синем море я водилась

Там таких не сосчитать,

Но от солнца испарилась,

Стала по небу летать!

Там я встретила подруг,

Стали тучею мы вдруг.

Дождь пошел, и на дорожку

Сбросил с неба Капитошку.

Ребята, давайте представим, что мы с вами веселые Капитошки.

Звучит фонограмма «Капитошка» (3.07)

1 куплет:

- Руки на поясе, попеременно переминаться с носка на носок;

- Поворот направо, наклонившись вперед, спина прямая, руки вытянуть вперед, помахать кистями рук;

- Поворот налево, ноги на ширине плеч, руки вверх, полуприседя, руки согнуты в локтях, мах в правую, левую стороны;

- Шаг вправо, с рукой, присесть, правая рука на пояс; шаг влево, с рукой, присесть левая рука на пояс;

- Руки на пояс, поворот вокруг себя, в правую сторону подскоком;

- Ноги на ширине плеч, руки вверх, покачивания в правую и левую стороны;

- На носочках бег вперед, руки вверх; подскоками назад, на свои места, руки на пояс.

Припев:

- Бег с захлёстом на месте, руки на поясе, поворот в правую сторону, вокруг себя;

- Руки на поясе, шаг в правую, левую сторону, присесть, руки согнуть в локтях перед собой, круговые движения вперед.

- Руки на поясе, попеременно переминаясь с носка на носок.

2 куплет:

- Стоя ноги вместе, попеременно поднять правую, левую руку, поворот на месте вокруг себя в правую сторону;

- Стоя ноги вместе, руки вверх, мах в правую, левую стороны;

- Руки вверх, присесть спрятать руки за спину, выпрямиться, руки вверх (2 раза); сложить руки ладонь к ладони, приложить к щеке, повернуться назад, вперед;

- Стоя ноги вместе, руки за спиной, наклониться вперед, спина прямая, поворот на месте вокруг себя в правую, левую стороны;

- Стоя ноги вместе, руки вверх, наклониться вперед, руки вниз, выпрямиться, руки прямые в локтях перед собой «Валанчики».

Припев:

- Бег с захлёстом на месте, руки на поясе, поворот в правую сторону, вокруг себя;

- Руки на поясе, шаг в правую, левую сторону, присесть, руки согнуть в локтях перед собой, круговые движения вперед.

- Руки на поясе, попеременно переминаясь с носка на носок;

- Стоя ноги вместе, руки на поясе, поднять, опустить руки;

- Руки на поясе, попеременно переминаясь с носка на носок;

- Поклон.

Дыхательное упражнение

Инструктор по ФЗК:

-Веселые Капитошки полили землю и появились первые весенние цветы – подснежники. И мы сейчас с вами ненадолго превратимся в подснежники. Я приглашаю вас всех на весеннюю полянку. Налево, сомкнулись. За направляющим по залу шагом марш. Берем коврики и встаем полукругом.

Фонограмма «Моцарт»

1. Стоя ноги вместе перед ковриком, встать на носки, сделав глубокий вдох, выдох;

2. Сесть на коврик, в упор на ладони, ноги вместе, носки натянуты, поднять и опустить носки (6 раз); круговые движения ступнями (6 раз);

3. Сидя в упор на ладони, ноги вместе, носки натянуты, попеременно правую, левую ногу подтянуть к груди (6 раз на каждую ногу); затем одновременно обе ноги; (6 раз)

4. Лежа в упор на локти, ноги вместе, носки натянуты, поднять ноги вверх, носки на себя «Топорик», натянуть носки, опустить вниз (5 раз);

5. Лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть без помощи руки, вернуться в исходное положение (5 раз);

6. Сидя, ноги врозь, руки в стороны, наклониться к правой, левой ноге, вперед; ноги вместе, руки в стороны, наклониться вперед, достать пальцами руки, носки на ногах;

7. Сидя на коленях, руки в упор на ладони, прогнуться, вернуться в исходное положение, плавно, руки вперед, потянутся (4-5 раз);

8. Лежа на животе, руки согнуты в локтях возле груди, ноги вместе, поднять себя (выпрямив руки, прогнуться, лечь на живот, согнув руки в груди;

9. Перевернутся на спину, ноги прямые, вместе, руки назад, подтянуться, сесть ноги прямые, вместе, руки на колени.

Инструктор по ФЗК:

-Какие красивые подснежники у нас расцвели, а теперь давайте возьмем каждый свой коврик пройдем под музыку друг за другом, положим их на место и построимся в одну шеренгу. Я слышу первые шаги весны. А весной все радуются, играют, вот и мы сейчас с вами поиграем. Ребята внимательно слушайте музыку и выполняйте движения. Например:

- под музыку польки, руки на поясе попеременно выбрасываем ноги вперед;

- на звуки вальса, руки в стороны передвигаемся на носочках;

- под песню «Макарена», попеременно вытягиваем руки вперед, переворачиваем ладонями вверх, правую руку прикладываем к левому плечу, левую руку к правому плечу, затем попеременно руки на пояс;

- под музыку марш, маршируем, высоко поднимая колени, работаем руками.

Но как только музыка замолкает, я называю музыкальный инструмент и вы должны его изобразить. Например:

- «Барабан» приседаем, стучим ладонями по полу, изображая барабан;

- «Дудочка» вам нужно построиться в колонну по одному, положить руки на плечи впереди стоящего;

- «Пианино» встаем в круг, беремся за руки и все вместе поднимаем руки вверх;

- «Ложки» вам нужно найти пару, повернутся друг другу, похлопать друг другу в ладоши.

Фонограммы «Галоп Гибсона», «Макарена», «Спортивный марш», «Пушкин-Свиридов Вальс».

Я думаю весне наша игра понравилась. Мы с вами вдоволь поиграли и повеселились, а теперь давайте немного отдохнем, ляжем на нашу замечательную зеленую полянку.

Фонограмма «Моцарт»

Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…

Прислушайтесь к вашему дыханию…Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие – легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик…

(пауза – поглаживание детей)

Обдувает шарик…ласкает шарик…

Вам легко спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «3» открывайте глаза.

Спокойно садимся, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, тихонько встаем и строимся в шеренгу.

Инструктор по ФЗК:

-Ребята, вам понравилось то чем мы сегодня занимались?

Дети:

- Понравилось.

Инструктор по ФЗК:

- А что вам больше всего понравилось?

Дети: называют каждый свой ответ.

Инструктор по ФЗК:

- Ребята, молодцы. Вы сегодня очень старались, смогли разогнать тучки и пробудить солнышко! (На экране появляется изображения солнышко)

Публикации по теме:

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Образовательная область «Физическое развитие» в контексте ФГОС дошкольного образования "Образовательная область "Физическое развитие" в контексте ФГОС дошкольного образования" (О. Н. Алехина) Слайд 1. Совсем недавно мы изучали.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияРазвитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет.

Развитие музыкальной одарённости детей посредством создания системы работы по художественно-эстетической направленности Шефер Анна Константиновна МДОБУ «Детский сад № 5 «Теремок» город Минусинск Развитие музыкальной одарённости детей дошкольного возраста.

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,.

Статья «Развитие общественной системы дошкольного воспитания» Развитие общественной системы дошкольного воспитания. «Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД