Папки-передвижки

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования (3 фото)

Наталья Соломатина
Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В Общих положениях отмечено, что один из основных принципов ДО - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Одна из задач Стандарта: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Мы только начинают делать первые шаги в этом направлении. Тем не менее, мы хотим поделиться своим небольшим опытом.

Вся работа ведется по трем направлениям:

1) самообразование воспитателей;

2) взаимодействие с родителями;

3) совместная деятельность с детьми.

Самообразование воспитатели осуществляют как в коллективных, так и в индивидуальных формах. В нашем районе создано методическое объединение воспитателей по духовно – нравственному развитию ребенка. Обучающие семинары «Сотворение мира», «Свойства души», «Духовная жизнь христианина», «Воспитание мужественности у мальчиков» проводили священники храма. Научный сотрудник лаборатории семейного воспитания Института семьи и воспитания Российской академии образования Потаповская Ольга Михайловна на базе воскресной школы, прочитала лекции «Духовная культура воспитателя», «Проблемы духовно – нравственного воспитания и обучения в современной педагогике». Своим опытом работы по данному направлению делились коллеги из Каменского и Подгоренского районов на областных семинарах.

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают воспитателям в достижении поставленных целей и задач:

• анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»);

• родительские собрания («Православные традиции семьи»);

• папки-передвижки (Беседы о воспитании);

• тематические выставки православной литературы «Живой родник»);

• выставки семейного творчества («Краски осени», «Пасхальный сувенир»);

• участие в благотворительных акциях «Белый цветок», «Рождественское чудо»

• совместные праздники («Веселиться народ – праздник Пасхи у ворот», «Жаворонки прилетайте – весну красную встречайте»)

Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры. Своих малышей мы пригласили в путешествие и в качестве объектов наблюдения выбрали творения окружающего мира (для каждой прогулки выбираются конкретные объекты наблюдения в соответствии с библейскими темами сотворения мира). Две формы путешествия – путешествия на прогулках и путешествия с книгой. Наблюдаем, как устроен наш мир, учимся видеть и слышать в нем красоту, премудрость. Путешествуя по страницам Библии и в творческих видах деятельности (рисовании, конструировании, пении, играх) узнаем мир в последовательности библейских дней его сотворения. Эта тема очерчивает смысловые границы православной культуры – сотворение (прекрасный, добрый мир – это дар Божий человеку, благодарение – ( высшая мудрость жизни христианина: он благодарит Творца «Слава Богу за всё!»). После того, как мы узнали, как был сотворен наш мир, мы узнаем, как устроены отношения в мире, что такое хорошо и что такое плохо. Помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло - сказки. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества : доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Все это совмещается с нормами христианской этики. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них говориться о трудолюбии, о милосердии, о любви и заботе, о прощении.

Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, хвастовство, хитрость. Содержательным обобщением данного раздела стали: выставка поделок «Подарки далеким и близким друзьям», коллективная аппликация «Добрые правила жизни», слушание песен «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Улыбка», участие в благотворительных акциях. И одна из самых интересных форм работы – православные праздники. Самые добрые праздники христиан – Рождество Христово, Пасха, День Ангела. Целью проводимых праздников является введение детей в культурную традицию празднования православных праздников, понимание смысла православных праздников. Мы даем понятие детям, что есть особые праздники – они посвящены Богу. Как христиане проводят праздничный день? Они приходят в храм для того, чтобы благодарить Бога, стараются порадовать других людей, сделать что – то доброе для них. Интересно прошел праздник Рождества Христова и у нас в детском саду. Воспитанники старшей группы показали сценку как волхвы и пастухи одаривали родившегося Христа, воспитанники средней группы пели Рождественские колядки. Выставки рисунков, поделок, чтение стихов и конечно – подарки запомнились детям. Праздник Пасхи прошел в рамках проекта «Пасху радостно встречаем». Радуясь приближению весны, в праздник Сорока Севастийских мучеников мы пекли жаворонков и угощали родителей. Встречая вербное воскресение – рисовали веточки вербы. Совместно с родителями была проведена выставка работ «Пасхальный сувенир». На пасхальной неделе дети были приглашены в храм и могли звонить в колокола. Это были самые радостные и самые запоминающиеся моменты. Видя радость в глазах детей, их лучезарную улыбку, их желание узнавать как можно больше, понимаешь, что выбрано правильное направление работы.

Фото №1 Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Фото №2 В настоящее время когда начинается процесс духовного возрождения России с января года вступил в силу ФГОС ДО который закрепляет приоритет духовно нравственного воспитания дошкольников
Публикации по теме:

Система работы с детьми с признаками музыкальной одарённости по пению в рамках реализации ФГОС «Все дети рождаются с неисчерпаемы потенциалом». Синити Судзуки Актуальность Происходящие изменения в системе дошкольного образования:.

Становление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчествеСтановление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчестве Семинар-практикум 22 апреля 2015г. на базе нашего МКДОУ д/с "Ручеек" прошел районный семинар-практикум на тему "Роль образовательных областей.

Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ. Введение «Ребенок – зеркало семьи; как в капле.

Формирование социально-культурных и нравственных ценностей у дошкольников .

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Формирование духовно — нравственных ценностей у дошкольников при взаимодействии со взрослыми Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Крылова Ольга Юрьевна Практико-значимый проект «Формирование духовно - нравственных ценностей у.

Развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на основе освоения историко-культурного наследия России Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Развитие личности ребенка средствами художественного творчества ГБДОУ дет. сад №21 Выборгского района СПб Развитие личности ребенка средствами художественного творчества Автор: Матикайнен.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Семья и дошкольные организации - два важных института социализации.

Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности Театр это мир идей, Перенесенных на людей. И это мир в котором люди Живут с надеждами на чудо. И тот, кто заглянул однажды, Уже не сможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД