Гульнара Бурылова
Танцевальные занятия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ
Возрастная
группа Особенности возрастного развития Задачи проведения танцевальных занятий
Младшая • Недостаточно развития координация движений (ходят вперевалку с опущенной головой, бегают и прыгают тяжело);
• из-за возбуждённой нервной системы и недостаточного торможения реакция на музыку замедленная. • Учить определять начало и конец музыкального произведения, координируя начало и завершение танцевальных движений;
• формировать навык ритмично ходить;
Публикация «Танцевальные занятия в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• тренировать элементарные движения с реквизитом (султанчиками, мячиками);
• осваивать поочерёдное притопывание ногами, кружение в парах, умение в движении выставить ладошку вперёд.
Средняя • Пополнение жизненного опыта;
• развитая осанка;
• спокойная, ровная ходьба;
• более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков). • Учить менять характер движений под музыку;
• развивать способность запоминать музыкальный ритм;
• осваивать простые движения в парах;
• тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног);
• поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.
Старшая • Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений;
• интерес к исполнительству. • Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка);
• учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки;
• осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги);
• развивать выразительность движений.
Подготовительная Способность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.). • Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш);
• усложнять набор движений и перестроений;
• осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.
На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции
Виды танцевальных занятий в детском саду
В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий :
• ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;
• ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;
• хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.
Танцевальные занятия в системе работы ДОУ
В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определё нной системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.
Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.