Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве»

Плотникова Наталья Николаевна
Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ, КООРДИНАЦИИ, СПОСОБНОСТИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

1. Упражнение «Я расту» (Основы постановки корпуса). Упражнение исполняется на любую плавную, спокойную музыку вальса, является подготовительным к организованному движению рук классического танца - port de bras. (Авторское упражнение)

На 1-вые 8 тактов дети, распределив вес тела равномерно на обе стопы (носки развернуты в стороны, тянутся вверх, не отрывая стопы от пола, стремясь «вырасти». Спина при этом ровная, прямая, подтянутая. На 2-ые 8 тактов дети исполняют круговые вращения плечами назад, хорошо опуская лопатки вниз. Дыхание при этом легкое, свободное. На следующие 8 тактов дети исполняют взмахи руками вверх, не поднимая при этом плечи и сохраняя спину ровной и подтянутой. На последние 8 тактов дети, оставив руки вытянутыми вверх, плавно качают ими из стороны в сторону.

Задачи упражнения: 1. Работа над осанкой. Закреплять умение детей держать спину ровной и подтянутой. 2. Закреплять умение чувствовать мышцы рук, осознанно ими управлять. 3. Закреплять умение отделять работу одних мышц (мышц рук) от других (мышц спины).

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х классов.

2. Первая форма port de bras в положении en face и epaulement croise, вторая форма port de bras.

Задачи: 1. Развитие мышц плечевого пояса и рук, пластичности корпуса, широты движений, танцевальности, исправление осанки. 2. Развитие координации движений, согласованности между работой рук, головы и верха корпуса.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: учащиеся 1-х, 2-х, 3-их классов.

3. Исполнение подскоков по кругу со сменой направления движения. Упражнение может исполняться на любую музыку польки. На 1-ые 8 тактов дети подскоками движутся вправо по линии круга, на 1-ую долю 2-ой музыкальной фразы дети быстро меняют направление движения и движутся подскоками влево. Итак направление движения может меняться несколько раз. (Авторское упражнение)

Задачи: Развитие координации, умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х классов.

4. Упражнение «Выворачивание круга», исполняется на венгерскую нар. мелодию, движение — С. Руднева.

Сначала выбирается двое ведущих. На 1-ую часть, спокойную, дети идут по кругу. На 2-ую часть, живую, дети движутся легким бегом. Ведущие отпускают руки, которыми друг с другом держатся, поворачиваются из круга и бегут в разные стороны навстречу друг другу, увлекая каждый свою часть хоровода за собой. На конец второй части ведущие соединяют свои руки. Все дети оказываются спиной в круг. Круг как бы выворачивается наизнанку. Далее повторяется 1-ая, спокойная часть, — дети спокойным и четким шагом идут по кругу (все располагаются спиной в круг). На 2-ую, живую, часть музыки ведущие опять отпускают руки, которыми друг с другом держатся, поворачиваются из круга и бегут навстречу друг другу. Круг выворачивается снова — все дети оказываются лицом в круг. Так упражнение повторяется несколько раз.

Задачи: 1. Закреплять умение передавать акценты в музыке, менять движение в связи с изменением темпа и ритма музыки. 2. Учиться исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих – развитие внимания, координации, умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст).

5. Боковой галоп по кругу с соблюдением интервалов и боковой галоп с остановкой прыжком на обе ноги. Исполняется на латвийскую нар. мелодию «Полька Ручеек». (Авторское упражнение)

На 1-вые 2 такта исполняется два шага бокового галопа с остановкой прыжком на обе ноги, на 2-ые 2 такта следует маленькая пауза и подготовка рабочей ноги (выставление ее на носок в сторону) для следующего шага галопа. На следующие 4 такта повтор исполненного выше. На следующие 8 тактов следует исполнение галопа подряд, без остановки прыжком на обе ноги с переходом на танцевальный шаг по кругу и остановкой лицом в круг. Далее комбинация повторяется с начала с левой ноги.

Задачи: 1. Развивать умение согласовывать движения своего тела с музыкой — исполнять движение в соответствии с сильной долей в музыке, начинать движение с начала музыкального предложения и заканчивать с его концом – развитие музыкально-ритмических качеств. 2. Развитие координации движений, сознательного управления своим телом (развитие мышечного чувства).

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х и 2-х классов.

6. Танцевальный этюд - боковой галоп в парах. Исполняется на «Старинный французский галоп» в обработке Шарля Видора. (Авторское упражнение)

4 пары располагаются по квадрату. Дети держатся за обе руки «лодочкой». На первые 4 такта 1-ая пара шагом бокового галопа переходит на противоположную сторону (каждый шаг галопа исполняется на, на конец музыкальной фразы — остановка прыжком на обе ноги. На следующие 4 такта пара у стены, к которой перешла первая пара, переходит на свободное место также боковым галопом. Таким же образом меняются местами две другие пары. На следующие 2 такта пары, повернувшись по линии круга, исполняют 4 легких приседания с поворотом корпуса. На последние 4 такта пары боковым галопом движутся вправо по линии круга, возвращаясь на свое первоначальное место.

Задачи упражнения: 1. Развитие осознанного управления своим телом (умение останавливаться прыжком на обе ноги на конец музыкальной фразы) - развитие мышечного чувства. 2. Развитие музыкально-ритмических качеств - учиться менять движение в связи с изменением в музыке. 3. Развитие умения ориентироваться и быстро перестраиваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х и 2-х классов.

7. Танцевальный этюд - попеременное выбрасывание вытянутых ног вперед на прыжке с поворотом на четверть круга в сочетании с боковым галопом или шагом польки. Исполняется на любую музыку польки, имеющую 2-частную форму. (Авторское упражнение)

Музыка Штрауса «Полька», простая 2-частная форма. На 1-ую часть исполняются легкие прыжки с попеременным выбрасыванием вытянутых ног вперед. На 1-ый такт движение исполняется без поворота: «и1» - первый прыжок, вперед выбрасывается правая нога, «и» - второй, вперед выбрасывается левая, «2» - вперед выбрасывается правая нога. На 2-ой такт движение исполняется с поворотом левым плечом назад: «и3» - поворот на четверть круга с одновременным выбрасыванием вперед левой ноги, «и» - поворот на четверть круга (спиной в круг) с одновременным выбрасыванием вперед правой ноги, «4» - прыжок без поворота с выбрасыванием вперед левой ноги. На следующие 2 такта повтор движения с поворотом правым плечом назад.

На 2-ую часть музыки исполняется боковой галоп вправо с остановкой прыжком на обе ноги на конец музыкальной фразы или шаг польки с правой ноги.

Далее комбинация движений повторяется с самого начала с левой ноги.

Задачи: 1. Развитие умения согласовывать движения своего тела с музыкой – музыкально-ритмических качеств. 2. Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: учащиеся 2-ых и 3-их классов.

Публикации по теме:

Арт-терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы Игра «Я радуюсь, когда…» Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам,.

Кружковое занятие на координацию рук Занятие по теме : Упражнения на координацию рук. Цели: развитие мелкой моторики и координации движений руки, зрительного внимания, развитие.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...