Папки-передвижки

Конспект занятия «Танцующие магниты»

Алексеева Татьяна
Конспект занятия «Танцующие магниты»

Танцующие магниты.

Цель:

Показать на примерах взаимодействие магнитов, учить измерять поле разных магнитов. Исследовать кольцевой и плоский магниты.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение измерять магнитное поле различных магнитов;

- показать на примере взаимодействие магнитов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Танцующие магниты“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Развивать умение общаться, договариваться со сверстниками, умение работать в парах и группах.

- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности.

Оборудование и материалы: магниты разной формы, металлические предметы (скрепки, кастрюля, металлическая крошка, бумага, пластмасса, стеклянная емкость с водой, емкость с песком, 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны, цифровая лаборатория «Наураша».

Ход занятия.

В. : Ребята, отгадайте мою загадку. Ответ на загадку лежит в коробке, которую я держу в руках.

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Д. : - Это магнит.

В. : (Открывает коробку, достает магнит)

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

- Знаком ли вам этот предмет?

Д. : - Да, знаком.

В. : - Давайте вспомним, что мы о нём знаем. Скажите, что такое магнит? Какой он?

Д. : - Магнит – это предмет, сделанный из специального материала, который создает магнитное поле. Он черный, гладкий, холодный.

В. : - Хорошо. Какие свойства магнита вы знаете?

Д. : - Магнит притягивает железные предметы, магнитные силы проходят через разные предметы, магниты притягивают даже на расстоянии, а могут и отталкивать.

В. : - Скажите, как называются предметы, которые притягивает магнит?

Д. : - Эти предметы называются магнетическими.

В. : - А как называются предметы, которые не притягивает магнит?

Д. : - Эти предметы называются немагнетические.

В. : - Хорошо. Молодцы, ребята. Вы уже многое знаете о магните, но у него остались еще от нас секреты. Поэтому сегодня я предлагаю вам продолжить наше путешествие в удивительный мир магнитов. Хотите?

Д. : - Да!

В. : - Скажите, где мы можем проводить свои исследования и эксперименты?

Д. : - Исследования и эксперименты мы можем проводить в лаборатории.

В. : - Кто из вас помнит, как называются профессии людей, которые работают в лаборатории?

Д. : - Ученые, исследователи, лаборанты.

В. : - Верно. Сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию, где вы станете маленькими учеными. Но сначала вспомните, какие правила нужно соблюдать, находясь в лаборатории?

Д. : - Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ничего не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в руки без разрешения, не пробовать на вкус и запах.

(Дети проходят в импровизированную лабораторию, занимают за столами свои места).

Эксперимент №1 «Живая картина»

Воспитатель: А сейчас я покажу вам картину. Как вы думаете, можно ли оживить эту картину?

Ответы детей.

Воспитатель:

Это сделать очень просто, для этого мне понадобятся 4 помощника (выходят 4 ребенка и двигают изображения по картине с помощью магнитов). Удалось ли нам «оживить» картину? Каким образом?

Ответы детей.

Эксперимент №2 «Магнитное поле»

Воспитатель: Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. А теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Обратите внимание ребенка на это расстояние.

Вывод:

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Будем видеть лучше сразу.

Эксперимент №3 «Как увидеть магнитное поле

Воспитатель: В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок.

Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки «оживают». Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют «морозные узоры». Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Вывод: Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

Эксперимент №4 «Битва магнитов»

Воспитатель: Кто знает, как можно почувствовать магнитное поле?

(Предположения детей).

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем эксперимент и узнаем, как можно почувствовать магнитное поле. Эксперимент проводится парами, с тем с кем вы сидите за столом. Возьмите магниты и попробуйте примагнитить их друг к другу. Что произошло?

Дети:

Они примагнитились.

Воспитатель: А теперь переверните один магнит и опять попробуйте примагнитить. Что вы чувствуете?

Дети:

Они отталкиваются друг от друга.

Воспитатель:

Почему так происходит?

Ответы детей.

Воспитатель:

У каждого магнита есть «северный» полюс и «южный» полюс. Если полюсы магнитов одинаковые, то они отталкиваются. А если разные, то магниты притягиваются.

Эксперимент №5 «Сила магнита и его размер»

Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.

Проверим, какой магнит сильнее. Подносим к кастрюле магниты разного размера. Намагнитит кастрюлю магнит большого размера.

Вывод: чем больше магнит, тем он сильнее.

Эксперимент №6 «Магнит преграды не боится»

Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» полюс и «южный» полюс. Теперь мы узнаем, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через песок, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

«В поисках клада» (На столах тарелочки с песком, в песке зарыты скрепки)

Воспитатель: Давайте представим, что мы ищем клад. Как же нам его найти? Конечно, нам поможет магнит. Удалось нам с помощью магнита найти «клад»? Действует ли магнит сквозь песок?

Ответы детей.

«Действует ли магнит через бумагу, пластмассу?»

Воспитатель:

Сейчас мы с вами узнаем, действует ли магнит через бумагу (пластмассу). Положите скрепку на бумагу (пластмассу, а снизу проведите магнитом. Что вы видите? Действует ли магнит сквозь бумагу (пластмассу?

Ответы детей.

«Действует ли магнит сквозь воду и стекло?»

Игра-опыт «Рыбалка»

Оборудование

стакан с водой,

5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны,

маленький магнит.

Ход опыта:

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод:

Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Физкультминутка «Магнитные человечки»

(Каждому ребёнку на спину приклеивается заранее синий квадрат, а на живот – красный)

Воспитатель: Вы магнитные человечки. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами».

Эксперимент №7 «Магнитная левитация»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что магниты могут парить в воздухе? Хотите это увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: я покажу сейчас несколько способов.

Первый самый простой – это отталкивание одного магнита от другого с опорой. Он заключается в том, что магнит большего диаметра лежит на опоре, а магнит меньшего диаметра располагают рядом с большим, направив их друг к другу разноименными полюсами.

Второй это зависание небольшого магнита над магнитом большего диаметра в горизонтальной плоскости. Кольцевой магнит большего диаметра закрепляется на опоре, а магнит меньшего диаметра надевают на стержень, направив его к большему магниту разноименными полюсами и маленький магнит начинает парить над большим.

Третий – это парение карандаша над магнитами. Этот опыт сложнее, так как нужно два одинаковых магнита закрепить на стенке деревянного бруса направив друг к другу разными полюсами, но прижав их шайбой вплотную. На стержень карандаша надевается небольшой магнит. Затем карандаш вносят в поле магнитов и добавляют опору для стержня. Карандаш зависает в поле магнитов.

Эксперимент №8 Блок «Магнитное поле»

Задания на сравнительные измерения по инструкции «Наураша»

По окончанию занятия в цифровой лаборатории дети делают вывод:

Д. : - Не две гирьки поднялись на экране, потому что от датчика до магнита было больше расстояние.

Д. : - Измеряли кольцевой магнит и плоскостной. При измерении кольцевого магнита большая гиря то Воспитатель:

Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом. Вы хорошо потрудились сегодня, много узнали о магнитном поле. Вы были настоящими исследователями. Я благодарю вас за проявленный интерес к нашим исследованиям. Всего доброго, до свидания.

поднималась, то опускалась. При сравнении с плоскостным магнитом две гирьки поднялись и крепко держались, потому что датчик соприкасается с магнитом.

Д. : - При сложении магнитов гирьки тоже поднимались вверх и крепко держались.

Воспитатель:

Итак, давайте же вспомним, что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Детские магниты (фотоотчет)Детские магниты (фотоотчет) Добрый всем день, уважаемые коллеги! За чередой наших будней, когда мы обязательно что-то творим со своими ребятишками, всегда незаметно.

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты» Предназначение данной методической разработки Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом,.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Мастер-класс «Колокольчики-магниты»Мастер-класс «Колокольчики-магниты» В преддверии праздника Пасхи, в нашем детском саду проводилась благотворительная акция «Пасхальный звон» в пользу детей с нарушением слуха.

Мастер-класс «Танцующие балеринки». (Новогоднее оформление окон)Мастер-класс «Танцующие балеринки». (Новогоднее оформление окон) На пороге Новый год! Радостная пора, весёлая суета. В детском саду всё начинается с оформления группы. Это всегда интересно нам воспитателям.

Мое увлечение — магниты к Новому годуМое увлечение — магниты к Новому году .

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Занятие по рисованию «Танцующие листики» в первой младшей группеЗанятие по рисованию «Танцующие листики» в первой младшей группе Осень - это прекрасное время года. Все вокруг обретает новые краски. В осенний период листья деревьев перемешиваются из зелёного цвета в.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Звёзды-магниты. Подарки для пап и дедушек ко Дню защитника ОтечестваЗвёзды-магниты. Подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества Выставка военной техники, праздничная стенгазета, конкурс чтецов, коллективная аппликация, рисунки. Как много всего мы успели сделать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Танцующие магниты»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД