МААМ-картинки

Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)

Татьяна Ридель
Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)

Музыкальное коррекционно-развивающее занятие. в детско-родительских группах "Родничок"(2)

Тема: «Моя песенка».

Программные задачи:

1. Формировать и развивать ведущую деятельность в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями ребенка.

2. Развивать имеющиеся способности ребенка с целью повышения уровня его социальной адаптации.

3. Звуковая, вокально-речевая стимуляция.

4. Обучение игровой (театрализованной) деятельности, развитие наблюдательности.

Направление работы.

Публикация «Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах „Родничок“ (дети с ОВЗ)» размещена в разделах

Комплексное коррекционно-развивающее сочетание различных видов

деятельности, направленных на коррекцию и развитие задатков,

ассоциативно-образного мышления, формирование и обогащение

представлений ребёнка об окружающем мире.

Форма проведения: групповая, детско-родительская группа «Родничок».

Цели:

Образовательные:

Развитие представлений о предметах, игрушках

Развитие знаковой функции (ручные знаки,

мелкой моторики, творческих способностей.

Создание ситуации совместной деятельности с мамой и сверстниками.

Развитие слухового восприятия

Воспитательные:

Получение детьми опыта совместного эмоционального переживания

Развитие эмоционально-положительного отношения к маме.

Формирования чувства общности с другими людьми.

Задачи:

1. Развитие эмоционально–практического взаимодействия– подражания - через формы общения с взрослым и сверстниками.

2. Овладение средствами коммуникации (экспрессивно-мимическими, предметно-действенными, речевыми, переживание чувства общности

3. Улучшения общего эмоционального состояния в группе

Задачи музыкального развития :

1. Закрепление материала прошлого занятия

(родители получили распечатанные тексты песен и устные рекомендации для работы дома с детьми по этим текстам) «Мишка с куклой», «Танец шоколадных Мишек».

2. Формирование понятия «звуковысотности» с движением руки («высоких» и «низких» звуков).

3. Знакомство с регистрами клавиатуры фортепиано, образами и «голосами» животных (кошка- пьёт молоко из блюдца, птичка –пьёт водичку из чашки.)

4. Развитие координации движений

5. Обогащение жизненного опыта ребёнка, формирование ассоциативного ряда, воспитание эмоций.

6. Активизация звукопроизношения, дыхания, движений.

Структура занятия :

Вводная часть: Педагог-хореограф. (6 мин.)

1. Приветствие в кругу («Ну-ка все встали в круг….») – 1,5 – 2 мин.

2. Разогрев («Весёлые путешественники») – 2 мин.

3. Разминка («Пусть бегут неуклюже») – 2 мин

Основная часть: Педагог-музыкант. (20 минут)

В ходе основной части происходит игровой момент – ролевая игра:

Кукла ждёт в гости Детей.

Объявление темы занятия.

Ролевая игра: Едем в гости к Кукле.

Кукла, педагоги, Дети и родители.

1. Музыкальное приветствие – диалог:

Преп. (поют) «Здравствуйте ребята!»

«Здравствуйте!»

(звуковое сопровождение - фортепиано, пение преподавателя)

Преп: «Вспомним, что для того, чтобы хорошо петь и разговаривать, надо научиться брать дыхание и голосом пропевать, тянуть гласные звуки гласные буквы «А», «О», «У».

Пение гласных звуков с движениями

Цель: Активизация дыхания, артикуляционного аппарата, звукопроизношения для пения слогов, попевок и песенок.

«А»- руки в стороны –вверх,

«О» - руки соединен. перед собой,

«У» –вытянуты вперёд -в стороны

Преп: Мы ещё и по лесенке ходили…

2 .Споём и покажем рукой –куда мы идём – вверх или вниз:

«Получилось! похлопаем в ладошки!» Очень хорошо! Молодцы!

3. Регистры клавиатуры: большой медведь – любит реветь, лиса –всему свету –краса., мышка –пугливая шалунишка.

4. Ролевая Игра Стук в дверь….

Кто это?

-Ёжик! Он принёс письмо!

Преп: предложение повторить «К»

Повторение Согласный звук «К»

*** Рассказ «Мишка, Ёжик и Палочка в лесу» (можно повторить)

Произнесение детьми и родителями звука «К»

Движение: активный вдох- руки согнуты перед грудью -накрест,

затем- выдох–, локти - сильно согнуты в стороны - «К!»

5. Читаем ПИСЬМО (звук «О» в слове письмо)

(показываем руками и произносим.)

«Кукла приглашает всех в гости!

6. Поедем?

-ДААА! Музыка - движения.

Вариант-(можно»ехать и петь про шокол. Мишек»

Приехали, Встали в круг

7. Кукла: - Ребята! (поёт) «Здравствуйте»!

Дети и родители. - отвечают - поют «здравствуйте)

Кукла: «Рада вас видеть! Заходите. На прошлом занятии мы хорошо танцевали с Мишкой! –бойко топали, звонко хлопали в ладоши! (показ) Дети и родители повторяют движения, стоя в кругу)

Повторение песни «Мишка с куклой бойко топают…»

(совместная деятельность с родителями)

1) прослушивание песни «Мишка с куклой»

Под звучащую фонограмму – иллюстрация –

исполнение песни преподавателями, демонстрация движений («танцующих» игрушек).

Дети и родит. –повтор. движения.

2) исполнение песни детьми и родителями под аккомпанемент фортепиано (фонограммы) с движениями

Преп. (Кукла) :Молодцы! Хорошо спели песенку! И станцевали –хорошо!

5. Подведение итогов, оценка результатов

Кукла: Станцевали дружно мы! Мне очень понравилось, как вы пели песенку про меня и медвежонка,

На празднике такая песенка – всем обязательно понравится!

Ребята и мамы! - Вы просто молодцы!

Повторение-закрепление. Звук "К" (Стоя в круге, Выполняют все)

.Ритмичное произношение с хлопками (приседаниями) и повторение считалки «ЭнеКе –БэнеКе ели вареники…»

III Заключительная часть: (13 минут)

Преп. : Смотрите, какое яркое солнышко светит к нам в окошко!

Скоро весна! И рядом с вами –любимая Мамочка!

«СОЛНЫШКО» - Моя песенка. Сюрпризный момент - знакомство с песней.

Дети и родители слушают и (по желанию) подтанцовывают.

«Солнышко лучистое улыбнулось весело…»

Звучит фонограмма

"Мы запели песенку"

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!»

Подведение итогов:

- «Сегодня мы были в гостях у… Куклы… (показ игрушки)

- «Расскажем, что мы сегодня делали?»; (пели звуки, поднимались и спускались по лесенке, пели песенку, танцевали)

- просьба к детям (или одному из детей) :

«давайте покажем … движения» Песню пели –про Мишку и Куклу!

Кукла: До свидания, ребята! Вы – хорошие друзья! Приезжайте в гости!

Музыкальное прощание :

распевание слова «До свидания!»

Родители получают распечатанные тексты песенки «Солнышко лучистое

Улыбнулось весело»,

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Коррекция детско-родительских отношенийКоррекция детско-родительских отношений Воспитание детей часто осуществляется нерегулярно, стихийно. Причина педагогических неудач родителей: неподготовленности к воспитанию,.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми Цель занятий: Активизировать развитие высших психических функций. Задачи коррекционно – развивающих занятий с детьми: 1. Развитие межполушарного.

Мониторинг по результатам исследования детско-родительских отношений В феврале 2016г. было проведено исследование эмоциональной стороны отношений родителей с детьми. В опросе приняли участие 41 человек. В.

На выставке детско-родительских работ «Космос»На выставке детско-родительских работ «Космос» На выставке детско-родительских работ "Космос" 12 апреля День космонавтики. Этот праздник родился благодаря подвигу первого человека, побывавшего.

Планирование по рисованию, коррекционно-развивающие занятия Планирование по рисованию № п/п Тема занятия Цель Индивидуальная работа Дата 1 Нарядные бабочки Коррекционно образовательная Учить рисовать.

Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка. Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка.

Выставка детско-родительских работ ко Дню Победы!Выставка детско-родительских работ ко Дню Победы! День Победы - это великий праздник, он всегда будет самым ярким и незабываемым событием военной истории нашего Отечества. Каждый год 9 мая.

Выставка детско-родительских работ «Космос»Выставка детско-родительских работ «Космос» В преддверии Дня космонавтики в МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" состоялась выставка детско-родительских работ на тему: "Космос". В выставке приняли.

Выставка детско-родительских работ в разновозрастной группеВыставка детско-родительских работ в разновозрастной группе В нашем саду регулярно проходят выставки поделок,рисунков детей и родителей,приуроченные к различным датам и праздникам. Обычно родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД