Венера Галимова
Театр на столе: наши любимые сказки. «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить пересказывать текст сказки по ролям последовательно, выразительно передавая речь и действия персонажей; развивать диалогическую речь.
Продолжать учить коллективно составлять связный рассказ по художественному произведению, используя серию сюжетных картинок.
Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным женского и мужского рода.
Формировать умение разыгрывать сюжет художественного произведения, используя настольный театр.
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию. Закреплять умение зрительно обследовать сюжетное изображение.
Публикация «Театр на столе: наши любимые сказки, „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
3. Развивать мыслительные процессы: анализ и синтез.
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, память.
4. Формировать учебные навыки: самоконтроль, умение четко выполнять инструкции.
Учиться понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра.
Материал: сказка «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы, серия сюжетных картин, настольный театр, темные очки, загадки.
Орг. момент.
Разделить детей на две подгруппы. Одна подгруппа отвечает на вопрос: «Какая лиса?». Вторая подгруппа отвечает на вопрос: «Какой заяц?»
- А какие сказки с этими героями вы знаете?
(«Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», «Заяц хвастун», «Заюшкина избушка»).
- Сказка «Заюшкина избушка» - русская народная сказка, но многие писатели обработали и немного изменили эту сказку. И сегодня мы прочитаем её в обработке писателя О. Капицы.
Чтение сказки.
- Теперь поиграем в игру «Почемучка»
Я задаю вопрос, вы внимательно слушаете, думаете и отвечаете.
- Как называется сказка?
- Кто главный герой сказки?
- О чём эта сказка?
- Почему лиса выгнала зайца из избушки?
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
- Кто из героев сказки оказался самым главным?
- Можно ли отвечать на добро злом?
- Молодцы ребятки! А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, вы внимательно слушайте и запоминайте.
Чтение сказки.
- Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом»?
- Составим план сказка из серии сюжетных картинок. Внимательно рассмотрите картинки и выберите себе картинку. Сядьте, рассмотрите свои картинки и вспомните сюжет сказки.
- У кого картинка, на которой изображено начало сказки?
- Прикрепи картинку к доске и расскажи, что происходит с героями сказки на этой картинке.
- У кого продолжение сюжета сказки? И т. д.
- Снимите очки, оденьте «черные» очки и все вместе проговариваем слова «Чёрный стишок».
- Давайте встанем и подойдём к столу. Посмотрите, здесь все герои сказки «Заюшкина избушка». Вы будете тем героем, загадку о котором отгадаете.
- Хвост с узорами,
сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
- Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(Волк)
- Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
- Я буду читать слова автора, а вы будете озвучивать каждый своего героя.
- Назовите положительных героев. Почему вы так считаете?
- Назовите отрицательных героев. Почему вы так считаете?
- Молодцы!