Папки-передвижки

Театр на столе: наши любимые сказки. «Заюшкина избушка»

Венера Галимова
Театр на столе: наши любимые сказки. «Заюшкина избушка»

Цель:

1. Продолжать учить пересказывать текст сказки по ролям последовательно, выразительно передавая речь и действия персонажей; развивать диалогическую речь.

Продолжать учить коллективно составлять связный рассказ по художественному произведению, используя серию сюжетных картинок.

Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным женского и мужского рода.

Формировать умение разыгрывать сюжет художественного произведения, используя настольный театр.

2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию. Закреплять умение зрительно обследовать сюжетное изображение.

Публикация «Театр на столе: наши любимые сказки, „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

3. Развивать мыслительные процессы: анализ и синтез.

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, память.

4. Формировать учебные навыки: самоконтроль, умение четко выполнять инструкции.

Учиться понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра.

Материал: сказка «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы, серия сюжетных картин, настольный театр, темные очки, загадки.

Орг. момент.

Разделить детей на две подгруппы. Одна подгруппа отвечает на вопрос: «Какая лиса?». Вторая подгруппа отвечает на вопрос: «Какой заяц?»

- А какие сказки с этими героями вы знаете?

(«Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», «Заяц хвастун», «Заюшкина избушка»).

- Сказка «Заюшкина избушка» - русская народная сказка, но многие писатели обработали и немного изменили эту сказку. И сегодня мы прочитаем её в обработке писателя О. Капицы.

Чтение сказки.

- Теперь поиграем в игру «Почемучка»

Я задаю вопрос, вы внимательно слушаете, думаете и отвечаете.

- Как называется сказка?

- Кто главный герой сказки?

- О чём эта сказка?

- Почему лиса выгнала зайца из избушки?

- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

- Кто из героев сказки оказался самым главным?

- Можно ли отвечать на добро злом?

- Молодцы ребятки! А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, вы внимательно слушайте и запоминайте.

Чтение сказки.

- Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом»?

- Составим план сказка из серии сюжетных картинок. Внимательно рассмотрите картинки и выберите себе картинку. Сядьте, рассмотрите свои картинки и вспомните сюжет сказки.

- У кого картинка, на которой изображено начало сказки?

- Прикрепи картинку к доске и расскажи, что происходит с героями сказки на этой картинке.

- У кого продолжение сюжета сказки? И т. д.

- Снимите очки, оденьте «черные» очки и все вместе проговариваем слова «Чёрный стишок».

- Давайте встанем и подойдём к столу. Посмотрите, здесь все герои сказки «Заюшкина избушка». Вы будете тем героем, загадку о котором отгадаете.

- Хвост с узорами,

сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

- Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(Волк)

- Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

- Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

- Я буду читать слова автора, а вы будете озвучивать каждый своего героя.

- Назовите положительных героев. Почему вы так считаете?

- Назовите отрицательных героев. Почему вы так считаете?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на столе: наши любимые сказки. «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД