МААМ-картинки

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты» (1 фото)

Ирина Неделькович-Григорьева
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королёв Московской области

Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».

141070 Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д. 26 Б.

Тел. 8 (495) 516-60-58

ds23-korolev@yandex.ru

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»

Составила:

Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, Театр на ложках по сказке В, Бианки „Хвосты“» размещена в разделах

Неделькович-Григорьева Ирина Ивановна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23»

г. о. Королев 2021 гг.

Цель: Создавать условия для развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о театре.

2. Развивать речь и память детей.

3. Создавать условия для совершенствования социально-коммуникативных навыков.

Оборудование: ширма театральная; деревянные ложки с наклеенными на них изображениями героев сказки; «Назойливая муха» В. Золотухин песня.

Предварительная работа: беседа о Дне театра, традициях и истории этого дня; изготовление изображений героев сказки и наклеивание их на деревянные ложки; разучивание ролей героев сказки.

Ход театрализованной деятельности детей:

Роли: Автор, Человек, Муха, Рыба, Рак, Дятел, Оленуха, Оленята, Лиса, Корова.

Автор: Прилетела Муха к Человеку и говорит:

Муха: Ты хозяин над всеми зверями, ты все можешь сделать. Сделай мне хвост.

Человек: А зачем тебе хвост?

Муха: А затем мне хвост, зачем он у всех зверей,- для красоты.

Человек: Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

Автор: Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет!

Человек: Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя или птицу, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Муха: Хорошо!

Автор: Прилетела Муха к речке, а в речке Рыба и Рак, оба с хвостами.

Муха: Рыба, отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

Рыба: Совсем не для красоты. Хвост у меня – руль. Если надо мне направо повернуть – я хвост направо поворачиваю; надо налево – я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Муха: Отдай мне твой хвост, Рак!

Рак: не могу отдать. Хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлеп, шлеп – и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

Автор: Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит.

Муха: Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

Дятел: Вот чудачка! А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать? Вот гляди, как я долблю.

Автор: Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит,- нельзя ему без хвоста. Полетела дальше. Видит: Оленуха в кустах со своими Оленятами.

Оленуха: У меня хвостик маленький, пушистый, беленький.

Муха: Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

Оленуха: Что ты, что ты! Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленятки пропадут.

Муха: Оленяткам-то зачем твой хвост?

Оленуха: Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь – прятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу. Они видят мой белый хвостик и бегут за мной. Так вот и убежим от Волка.

Ведущий: Полетела Муха дальше и увидела Лисицу.

Лиса: Хвост у меня пышный да рыжий, красивый-красивый!

Муха: Лисица, отдай хвост!

Лиса: Что ты, Муха! Я без хвоста пропаду. Погонятся за мной собаки, а я хвостом их обману. Хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что мой хвост вправо метнулся и кинутся вправо. А я уже далеко.

Ведущий: Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке.

Муха: Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает.

Муха летает вокруг Человека и жужжит.

Человек: Отстань от меня, Муха!

Муха: Не отстану! Зачем надо мной посмеялся? Я у всех зверей спрашивала – у всех зверей хвост для дела.

Человек: Муха, Муха, а вон Корова во дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.

Муха подлетела к Корове: Корова, Корова, зачем тебе хвост?

Корова: а затем!

Пришлепнула Муху хвостом.

Человек: Так тебе, Муха, и надо – не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда!

Танец-разминка «Назойливая муха» под песню В. Золотухина.

Заключение: Опыт работы показал, что участие детей в театрализации литературных произведений благоприятно влияет на обогащение словаря детей, развитее памяти и речевых способностей, а также помогает совершенствованию социально-коммуникативных навыков.

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
Публикации по теме:

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Театр на ложках по сказке «Колобок»Театр на ложках по сказке «Колобок» Сказка "Колобок" на ложках. В этом учебном году в нашей группе, тема проектной деятельности"Театрализованная деятельность" Цель:Создать.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты»Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» В нашем детском саду началась подготовка к ежегодным городским Бианковским.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД