МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей в дошкольном возрасте

Марина Желобанова
Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время многие педагоги озабочены поиском новых гуманистических, личностно-ориентированных подходов к образованию. Не являются исключением и работники дошкольных учреждений. Что касается нас, то мы, вот уже более десяти лет, желая развить в наших детях данные им от природы таланты, все наши усилия направляем на театрализованную деятельность в самом широком смысле этого понятия. Именно в этом направлении в настоящий момент мы работаем уже с третьим поколением детей. Уверенность в нашей деятельности нам придаёт то, что мы знаем, как идут по жизни наши выпускники. Все они хорошо учатся в общеобразовательной школе, многие из них посещают музыкальные, художественные школы, занимаются в танцевальных кружках и спортивных секциях. Например, среди наших выпускников прошлого года восемь человек поступили в восьмой лицей для одарённых детей, четыре человека лицейские и гимназические классы и один в музыкальный интернат для одарённых детей.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Сейчас мы работаем с детьми средней возрастной группы. Эти дети у нас только второй год, мы набрали их во второй младшей. В настоящий момент они совершенно адаптированы. А, кажется, совсем недавно они пришли к нам. Кто-то плакал, не мог расстаться с мамой. Как же помогала нам в этот период наша театрализованная деятельность! Ведь репертуар наш настолько велик, что в течение всего дня он сопровождал детей во все режимные моменты –песенки, словесные игры, художественное слово, настольный, кукольный и пр. театры, игры-драматизации… Дети быстро привыкли, по утрам уже никто не плакал. Речь детишек стала развиваться день ото дня. Родители заметили, что дети заговорили! Особенно в расслабленном состоянии перед сном стали читать родителям стихи, потешкии петь песни. Уже во второй младшей группе на осеннем празднике мы смогли с ними показать свою первую музыкальную сказку «Катин зонтик», в которой дети не только имитировали движения Лисички, Муравья, Воробья и других персонажей, но вступали в диалог друг с другом.

К Новому году мы инсценировали сказку «Колобок» в стихотворной форме. Тут и родители загорелись нашим общим делом - смастерили детям очень оригинальные костюмы.

Ведущая в сказке была наша воспитанница Чирикова Карина, роль Колобка исполнил Хохлов Давид, в роли Волка мы увидели Рамазанова Асхата, также очень хорошо выступили Кирилл Древов (Медведь, Бучинский Дима и Жунусова Алема (Зайчата). Самая характерная роль Лисички досталась Хабибулиной Ангелине. Этот праздник украсили, не только сказка и хороводы, но и наши первые индивидуальные танцы – танец Кукол, танец Котиков и танец Снежинок.

К 8 Марта мы порадовали родителей очередным спектаклем, назывался он «Козлёнок Ру-ду-ду». Это тоже музыкальная сказка, музыку к которой написала наша родительница из прошлого выпуска, преподаватель музыкального колледжа Баронча О. В. В сказке была роль для каждогоребенка группы. В ней были и сольные вокальные партии, и общие песни. Пение благотворно сказывается на развитии речи детей, речь становится более четкой, дети учатся управлять силой голоса. В сказке много диалогов, которые дают возможность получить первый опыт актёрского мастерства. В танцах Пчелок, Лягушат, Жучков и Бабочек детям удалось передать пластику своих героев. Все дети прекрасно справились с поставленными перед ними задачами, а главная героиня трехлетняя Алема Жунусова всех просто восхитила.

В мае 2012 года у нас была ещё одна премьера – музыкальная сказка «Путешествие в Простоквашино». Сольные партии в этой сказке исполняли уже другие дети. Потенциал наших детей настолько велик, что мы даем возможность каждому проявить себя. Исполнительнице главной роли Алёнушки Милене Мартиросян на момент выступления исполнилось только три года, но в ходе подготовки к спектаклю у неё обнаружился уникальный музыкальный слух и голос, что дало ей возможность прекрасно справиться с поставленными перед ней непростыми задачами. Все остальные дети группы перевоплотились в Пчёлок, Лягушат, Муравьев. Когда Аленушка попала в беду, на помощь ей прилетел Дроздок - зоркий глазок (это роль прекрасно исполнил АлдиярИман-Магзам). В сказке побеждает дружба и взаимовыручка.

К празднику «Золотой осени» в средней группе мы смогли с ними поставить музыкальную сказку «Гуси-лебеди», в которой роли ведущего воспитателя вообще нет. Сказку ведут сами дети Сказочники. Солисты - Алёнушка, Иванушка, Речка, Печка, Яблонька - каждый имеет свою вокальную партию, которую они исполняют даже не под фортепиано, а под оркестровую фонограмму. Эти фонограммы, как и все остальные для других спектаклей, сделали мы сами с помощью дяди нашей воспитанницы, преподавателя музыкального колледжа Никитенко М. Г. Все дети группы имеют слова в сказке, каждый имеет возможность себя проявить. Если дети не имеют сольной партии, то они заняты в танцах, а мальчики, так как их в группе мало, всего одна треть, то ещё и в двух с переодеванием по ходу действия. Приятно еще то, что во время репетиционного процесса, дети с удовольствием подменяют друг друга, если кто-то заболел. В итоге все знают и танцы, и слова друг друга.

К Новому году мы подготовили музыкальную сказку «В гости к Деду Морозу». В ней свои таланты смогли раскрыть Катыша Рыженко (Котёнок, Асхат Рамазанов (Щенок) и Томирис Ахметова (Лисичка) и еще многие другие дети.

Котёнок и Щенок отправляются на поиски Деда Мороза, чтобы вручить ему новогодние подарки и пригласить на праздник к детям. В лесу им встречаются разные зверята – Волчата, Зайчата, Бельчата, Мышата и Снегирь. Все помогают Котёнку и Щенку найти дорогу. Последней встречается Лисичка, но тут прилетает Ворона и уносит в клюве подарок, предназначенный Деду Морозу. Лисичке удаётся перехитрить Ворону и вернуть похищенный подарок. Друзья находят дом Деда Мороза и Снегурочки, вручают им подарки и приглашают на праздник в детский сад. Роль Снегурочки мы также поручили нашей воспитаннице Полине Семушенковой, с которой она прекрасно справилась.

Приближается праздник – 8 Марта. На этот раз для наших мам и бабушек мы подготовили новый спектакль «В лес за подснежниками». В роли ведущего четырёхлетняя Ариша Гурьянова, это её дебют. Дети отправляются в лес за подснежниками для своих мам, где их подстерегают опасности и приключения. Леший и Кикимора, хозяева леса, не позволяют детям рвать цветы, они знать не знают, кто такие мамы, что это за праздник – 8 марта и зачем в этот день кому-то что-то дарить. И в наказание, за то, что дети сорвали подснежник, Леший превращает девочек в цветы, а Кикимора – мальчиков в птиц. По ходу действия дети исполняют соответствующие танцы – цветов и птиц. На помощь детям приходит волшебница Весна, в роли которой воспитанница группы БаянбекЗарема. Весна разрушает злые чары хозяев леса, одаривает детей цветами. «Вот букет вам от Весны,- говорит она,- мам поздравить вы должны!»

Так как театр наш музыкальный, что подразумевает не только умение петь, но и танцевать, то мы уделяем большое внимание развитию у наших детей умению двигаться ритмично и пластично. Танцы мы ставим сами внутри группы, разучиваем их на прогулке и в группе во второй половине дня. Ежедневно по утрам у нас проводится ритмическая гимнастика, на которую ходят дети всей группы, так как не только детям, но и родителям очень нравится наша зарядка и, хотя она проходит рано, но все стараются на неё не опаздывать. А за лето мы научили всех прыгать через скакалку! До того способными оказались наши дети, что мы сами удивились.

Уже сейчас можно предполагать, какихуспехов могут достигнуть наши дети, например, в подготовительной группе. Когда дети верят в свои силы, когда у них есть мотивация, когда в своих детей верят родители, то все кажется по силам. Театр развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, а главное побуждает к мышлению.

Одним детям театрализованная деятельность помогает преодолеть заторможенность, другим, наоборот, гипреактивность, несобранность. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание, речь. Театр раскрепощает ребенка, оказывает благоприятное влияние на развитие речи, учит чувствовать и воображать, развивает коммуникативные навыки, ведь именно театр обладает огромной силой воздействияна эмоциональный мир ребёнка и его творческие способности.

Публикации по теме:

Буклет «Консультационный центр в детском саду»Буклет «Консультационный центр в детском саду» Буклет можно использовать для информирования родителей неорганизованных детей. Разместить их можно в детских поликлиниках, в магазинах "Игрушки",.

Как переоборудовать аквариум? Макет «Морское дно»Как переоборудовать аквариум? Макет «Морское дно» «Морское дно». (из опыта работы) Автор: Журавлева Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ №35 г. Ковров, Владимирская область. Мы, как и все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желобанова (УИ 235160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД