Надежда Ардюкова
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать ребенка всесторонне : театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше видят, чувствуют и познают окружающий мир.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, мебель, одежду и т. д. Ребенку представляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых.
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Театрализованная деятельность в детском образовательном учреждении - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности;
-на самостоятельное творчество;
-развитие всех ведущих психических процессов;
-способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
-создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения;
-помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
В своей работе по организации театрализованной деятельности мы используем программу Сорокиной Н. Ф., Миланович Л. Г. «Театр-творчество-дети», методические разработки Губановой Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет», Маханевой Д. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», Петровой Т. И., Сергеевой Е. Л., Петровой Е. С. «Театрализованные игры в детском саду».
Развитие творческой активности дошкольников (по программе Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр-творчество-дети
Импровизация
Игровые движения
Роль костюмов, декораций, предметного окружения
Знакомство с основами драматизации
Знакомство с основами актерского мастерства
Выразительное чтение
Мимика
Поиск выразительных средств
Выразительность движений
РЕБЕНОК
Игровые движения
Постановка спектаклей
Работа над моторикой руки и ее движением на ширме
Интонация,
Знакомство с основами кукольного
театра и
кукловождения
Самостоятельная театрализованная деятельность
Игры- драматизации
Рассказывание сказок
характер куклы
Праздники и развлечен
В нашем дошкольном учреждении созданы все условия для театрализованной деятельности, в группах: имеются настольный, пальчиковый, теневой театры, куклы Би-ба-бо. Накопилось большое количество сценариев с музыкальным сопровождением, к каждому сценарию изготовлены костюмы и декорации. Все утренники проходят в виде театральных спектаклей.
Дети очень любят смотреть театральные постановки. Для этого имеется необходимые красивые ширмы, наборы кукол.
Не меньший интерес вызывает у детей и собственное участие в играх- драматизациях. Особенно нравится и с удовольствием участвуют в театрализации народных и литературных сказок сказок: «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Три поросенка» и др.
В младшей группе используются куклы Би-ба-бо, как сюрпризные моменты.
Дети обучаются самостоятельно манипулировать куклами, стараются придумывать движения куклы в соответствии с текстом. У детей развивается мелкая моторика, мимика, умение жестикулировать. Развивается речь, воспитывается уважение друг к другу, умение не перебивать товарища
В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике).
Дети различают эмоции и изображают их с помощью жестов и мимики. Обогащается словарь детей.
В старшей и подготовительной группе мы расширяем представления детей о различных чертах характера человека и литературных персонажей. Побуждаем самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа.
Активизируя словарь, закрепляется правильное произношение всех звуков. Совершенствуем диалогическую речь.
С наступлением лета постановки спектаклей и досуги переносятся на площадку. На свежем воздухе перед детьми разыгрывается представление, которые пользуются большим успехом у маленьких зрителей.
В свободном доступе находятся уголки ряженья, где детям предоставляется возможность перевоплотиться в желаемого персонажа. Это доставляем им массу положительных эмоций.
В группах проводятся познавательные занятия о театре, развлечения и досуги.
В дошкольном учреждении детям младших групп старшие дошкольники показывают драматизированные сказки и инсценировки с экологическим, патриотическим, физкультурным содержанием.
Были постановки, приуроченные ко дню Матери, к осенним и весенним праздникам, Новому Году. Наблюдая друг за другом, дети обогащают свой личный опыт, проявляют творчество в других видах деятельности.
Каждый месяц в дошкольном учреждении свои представления показывает «Московский театр рук» под руководством Татьяны Бабичевой
Театрализованные игры в нашем детском саду организуются не только взрослыми, но могут возникнуть и по инициативе детей, так как в группах созданы специальные игровые уголки для сюжетно-ролевых игр.
Мы стремимся сделать жизнь воспитанников содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Именно благодаря такой углубленной работе по этому направлению мы получаем отличные результаты, которые позволяют нам сделать вывод, что театрализованная деятельность влияет в целом на личность ребенка, помогает ей гармонично и всесторонне развиваться.
Увиденное и пережитое в театральных представлениях расширяет кругозор дошкольников, воспитывает в них чувство прекрасного, развивает воображение, фантазию, всесторонне раскрывает их творческий потенциал.