Папки-передвижки

Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки»

Аммосова Татьяна Васильевна
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности.

Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки».

Группа «Одуванчики».

Воспитатель первой категории

Аммосова Т. В.

ноябрь 2021 года

Цель:

- познакомить детей со сказкой.

Задачи

образовательные:

-знакомить с животными посредством сказки;

Публикация «Театрализованная деятельность по мотивам сказки „Рукавичка“ в рамках проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-учить детей узнавать героев по голосу и показывать их;

-запоминать действующих героев и последовательность действий.

коррекционно -развивающие:

- развивать умение вступать в роль согласно сценарию,

ждать своей очереди.

воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик при чтении сказок,

- воспитывать товарищеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- познание;

- коммуникация.

Методы и приемы:

театрализованная деятельность в различных театрализованных играх :

- игра-имитация отдельных действий животных (зайка прискакал, лисичка хвостиком вильнула) и имитация основных эмоций человека (в рукавичку стучится новый герой-– дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, машут рукой «Иди!»);

- игра -имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (сначала герой грустный, просится в рукавичку;

радуется, когда его приглашают и чувствует достижение цели, когда сам в рукавичке) ;

- игра -имитация образов сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, мышка бежит-пищит) ;

- игра-импровизация под музыку (идём по дорожке в деревню «Одуванчики», строим дом для зверей);

- ролевой диалог героев сказки («Рукавичка»);

-игра -драматизация с персонажами сказки.

Оборудование:

- костюмы героев сказки,

- сухой бассейн,

- рукавичка, потерянная дедом,

- кубики с изображением героев,

- детские рисунки героев сказки,

- фонограммы, заставки музыкальные,слайды,

- фланелеграф с фотографиями детей,

- окно для сказочницы,

- доска с пиктограммами (расписание,

- надпись «Деревня «Одуванчики»,

- оборудование (карета) для деда.

В ходе представления со стойки снимаются карточки визуальной поддержки.

1. Орг. начало.

(Слайд «В гостях у сказки», сопровождение музыкой из передачи В. Леонтьевой,

за столом- ведущая)

Ведущая:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова встречать вас в гостях у сказки. Знаю, вы подружились со сказкой. Передайте ей привет!

( на фланелеграфе фотографии детей:

ребёнок показывает свою фотографию и машет рукой)

-Сказка, это привет тебе от Глеба! …., ….,, … .)

Нас всех сказка приглашает в новое путешествие.

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Ребята, мы снова в деревне «Одуванчики».

2. Основная часть.

Н. С. :

а)

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»).

- Ребята, у нас в мешочке кубики.

Доставайте их по одному и ставьте перед собой.

Кубики- волшебные! Мы должны их расколдовать!

(Проводится дидактическая игра «Найди героя сказки» (сидя за столом).

(театр на кубиках) :

Узнавание по голосу:

«Кто кричит?» на планшете.

( каждый находит своего героя и выставляет последовательно:

Мышка- Момо,

Заяц- Артём,

Лиса- Варвара,

Волк- Фёдор,

Медведь- Глеб.)

б)

Ведущая:

- Ребята, да это герои сказки «Рукавичка» !

Это правда волшебные кубики!

(фрагменты видео индивидуальной работы по сказке).

в)

Ведущая:

Я узнала вас, ребята! Это вы стали лесными жителями в сказке «Рукавичка».

(все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».) :

**

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

**

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

**

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

**

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

**

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

(Дети садятся на стульчики.)

г)

Драматизация сказки «Рукавичка».

Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку.

(Т. М. в роли Деда под музыку «ездит на санях» и теряет рукавичку в сухом бассейне).

Выбегает мышка

(под музыку и слова ведущего) :

-Вот так хата - невеличка,

Из овчины рукавичка.

На дороге лежит,

В рукавичке буду жить!

(залезает в рукавичку, хлопает в ладоши от радости).

Ведущий:

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Артё м:- Кто, кто в рукавичке живет?

Момо: ( показывает: Я)

Артё м: - Пусти меня, мышка!

Момо:- ( машет рукой: - Иди)

Ведущий:

Стали они жить вдвоём!

(заходит лисичка)

Ведущий:

- По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку где- нибудь приютиться и уснуть.

(стучится)

Артё м:- Кто там?

Варвара:- Я, лисичка ( показывает:Я)

Артё м: :- Иди к нам!

(лиса залезает в бассейн)

Вот их уже трое в рукавичке. Кто там? Да это бежит волчок и стучит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

(Фёдор стучит)

(дети поднимают руку, ведущий называет героев.

- Ребята, пустите волка!

- Ну иди! (машут рукой)

(Влез волк)Уже стало их четверо.

Ведущий:

Ой, ребята, а это кто идёт? Кусты к земле гнёт? Да это мишка стучится, пустите его к себе.

(разыгрывают)

(Под слова ведущего роль Деда исполняет Т. М.) :

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. Смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Кто это там?

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Дед:

- Рукавичка вот моя! А где же звери?

Жить надо дружно,

Чтоб никто не обижал,

А друг другу помогал!

Ведущая:

Ребята! Давайте построим дом для зверей! Им будет тепло и весело!

(под русскую народную мелодию строим дом из кубиков,

рассаживаем в доме зверей).

д) :

представление героев:

В рукавичке зимой

Жили звери семьей большой:

Дружно жили, не тужили-

(имена детей, играющих роль)

3. Заключительная часть.

а)

Ведущая:

- Ребята, это что у меня на столе? Снежинки!

Артёму,, , …., …. .

Да это приглашения на ёлку к Деду Морозу!

Сегодня мы будем прощаться с вами. Чтобы снова обязательно встретиться. В гостях у сказки!

б)

Заключительная вставка «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы побывали в чудесной сказке. За это мы благодарим детей подготовительной группы и их опытного.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка»Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка» В результате коллективной работы детей были созданы из бумаги, картона, коробок, бросового и природного материала персонажи и атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД