Аммосова Татьяна Васильевна
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности.
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки».
Группа «Одуванчики».
Воспитатель первой категории
Аммосова Т. В.
ноябрь 2021 года
Цель:
- познакомить детей со сказкой.
Задачи
образовательные:
-знакомить с животными посредством сказки;
Публикация «Театрализованная деятельность по мотивам сказки „Рукавичка“ в рамках проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-учить детей узнавать героев по голосу и показывать их;
-запоминать действующих героев и последовательность действий.
коррекционно -развивающие:
- развивать умение вступать в роль согласно сценарию,
ждать своей очереди.
воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик при чтении сказок,
- воспитывать товарищеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество;
- познание;
- коммуникация.
Методы и приемы:
театрализованная деятельность в различных театрализованных играх :
- игра-имитация отдельных действий животных (зайка прискакал, лисичка хвостиком вильнула) и имитация основных эмоций человека (в рукавичку стучится новый герой-– дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, машут рукой «Иди!»);
- игра -имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (сначала герой грустный, просится в рукавичку;
радуется, когда его приглашают и чувствует достижение цели, когда сам в рукавичке) ;
- игра -имитация образов сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, мышка бежит-пищит) ;
- игра-импровизация под музыку (идём по дорожке в деревню «Одуванчики», строим дом для зверей);
- ролевой диалог героев сказки («Рукавичка»);
-игра -драматизация с персонажами сказки.
Оборудование:
- костюмы героев сказки,
- сухой бассейн,
- рукавичка, потерянная дедом,
- кубики с изображением героев,
- детские рисунки героев сказки,
- фонограммы, заставки музыкальные,слайды,
- фланелеграф с фотографиями детей,
- окно для сказочницы,
- доска с пиктограммами (расписание,
- надпись «Деревня «Одуванчики»,
- оборудование (карета) для деда.
В ходе представления со стойки снимаются карточки визуальной поддержки.
1. Орг. начало.
(Слайд «В гостях у сказки», сопровождение музыкой из передачи В. Леонтьевой,
за столом- ведущая)
Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова встречать вас в гостях у сказки. Знаю, вы подружились со сказкой. Передайте ей привет!
( на фланелеграфе фотографии детей:
ребёнок показывает свою фотографию и машет рукой)
-Сказка, это привет тебе от Глеба! …., ….,, … .)
Нас всех сказка приглашает в новое путешествие.
Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Ребята, мы снова в деревне «Одуванчики».
2. Основная часть.
Н. С. :
а)
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»).
- Ребята, у нас в мешочке кубики.
Доставайте их по одному и ставьте перед собой.
Кубики- волшебные! Мы должны их расколдовать!
(Проводится дидактическая игра «Найди героя сказки» (сидя за столом).
(театр на кубиках) :
Узнавание по голосу:
«Кто кричит?» на планшете.
( каждый находит своего героя и выставляет последовательно:
Мышка- Момо,
Заяц- Артём,
Лиса- Варвара,
Волк- Фёдор,
Медведь- Глеб.)
б)
Ведущая:
- Ребята, да это герои сказки «Рукавичка» !
Это правда волшебные кубики!
(фрагменты видео индивидуальной работы по сказке).
в)
Ведущая:
Я узнала вас, ребята! Это вы стали лесными жителями в сказке «Рукавичка».
(все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).
Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».) :
**
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
**
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
**
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
**
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
**
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
(Дети садятся на стульчики.)
г)
Драматизация сказки «Рукавичка».
Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку.
(Т. М. в роли Деда под музыку «ездит на санях» и теряет рукавичку в сухом бассейне).
Выбегает мышка
(под музыку и слова ведущего) :
-Вот так хата - невеличка,
Из овчины рукавичка.
На дороге лежит,
В рукавичке буду жить!
(залезает в рукавичку, хлопает в ладоши от радости).
Ведущий:
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Артё м:- Кто, кто в рукавичке живет?
Момо: ( показывает: Я)
Артё м: - Пусти меня, мышка!
Момо:- ( машет рукой: - Иди)
Ведущий:
Стали они жить вдвоём!
(заходит лисичка)
Ведущий:
- По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку где- нибудь приютиться и уснуть.
(стучится)
Артё м:- Кто там?
Варвара:- Я, лисичка ( показывает:Я)
Артё м: :- Иди к нам!
(лиса залезает в бассейн)
Вот их уже трое в рукавичке. Кто там? Да это бежит волчок и стучит:
- Кто, кто в рукавичке живет?
(Фёдор стучит)
(дети поднимают руку, ведущий называет героев.
- Ребята, пустите волка!
- Ну иди! (машут рукой)
(Влез волк)Уже стало их четверо.
Ведущий:
Ой, ребята, а это кто идёт? Кусты к земле гнёт? Да это мишка стучится, пустите его к себе.
(разыгрывают)
(Под слова ведущего роль Деда исполняет Т. М.) :
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. Смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Кто это там?
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Дед:
- Рукавичка вот моя! А где же звери?
Жить надо дружно,
Чтоб никто не обижал,
А друг другу помогал!
Ведущая:
Ребята! Давайте построим дом для зверей! Им будет тепло и весело!
(под русскую народную мелодию строим дом из кубиков,
рассаживаем в доме зверей).
д) :
представление героев:
В рукавичке зимой
Жили звери семьей большой:
Дружно жили, не тужили-
(имена детей, играющих роль)
3. Заключительная часть.
а)
Ведущая:
- Ребята, это что у меня на столе? Снежинки!
Артёму,, , …., …. .
Да это приглашения на ёлку к Деду Морозу!
Сегодня мы будем прощаться с вами. Чтобы снова обязательно встретиться. В гостях у сказки!
б)
Заключительная вставка «В гостях у сказки».