МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в детском саду

Татьяна Казакова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ

Составила Казакова Т. С.

музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ.

Расширять границы окружающего мира с помощью игры – сказки.

ЗАДАЧИ.

• Формировать у детей умения с помощью мимики выражать эмоциональное состояние.

• Развивать навыки эмоционального общения.

• Формировать неречевые и речевые средства общения.

• Обучать простейшей импровизации.

• Развивать пространственное ориентирование.

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах

• Развивать общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Зеркало.

• Игрушки Обезьянка, доктор Айболит.

• Фрагменты произведения И. Морозова «Доктор Айболит».

• Корзина с мелкими игрушками (резиновыми).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дети заходят в музыкальный зал.

2. Традиционное

коммуникативное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» .

3.

Ритмическая разминка

– снятие мышечного напряжения.

Головами покиваем,

Носиками помотаем.

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприсядаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

4.

Речевые упражнения. Пальчиковая гимнастика.

«Трик – трак»

Трик-трак, трик-трак,

Под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришел на мост,

Рак схватил кота за хвост.

«Мяу, мяу, помогите,

С хвоста рака отпустите!»

Все бегут, и ты беги!

Коту Ваське помоги!

«Пластилин»

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем,

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.

Мы лепили, мы лепили, шарик маленький слепили,

Посмотрите, вот такой, посмотрите, вот какой!

ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРОЙ.

«Маленькая мышка»

Маленькая мышка по городу бежит,

Глядит во все окошки

И пальчиком грозит.

«А кто не лег в кроватку?

А кто не хочет спать?»

Такого непослушного

Я буду щекотать!

5. А теперь мы подойдем к нашему зеркалу. Посмотрим в него.

Давайте представим, каким будет наше выражение, если мы едим лимон? Увидели грязную бумажку? Обиделись на самого лучшего друга? А представьте, что вы кошка, представили? Утром кошка пришла на кухню и просит у вас кусочек колбаски. Изобразите, пожалуйста, такую кошку.

Наши с вами руки могут все! А что, скажите мне сами.

Но еще они могут быть и артистами. Хотите попробовать?

Представьте себе, что подул легкий ветерок. Ну-ка, ручки, покажите, как дует легкий ветерок.

А теперь сильный ветер гнет деревья.

И вдруг на эти деревья прилетели веселые воробышки. Покажите с помощью рук, какие крылья у воробьев. Большие или маленькие? Конечно, ведь воробьи маленькие птички.

Вот видите, оказывается, наши руки действительно могут все.

А еще они могут ласково погладить по головке, похлопать, покрутить «фонарики».

6. Ребята, слышите, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. Может, кому-то нужна наша помощь. (Принести Обезьянку, у нее повязка, она заболела).

Как вы думаете, что случилось с обезьянкой? Что мы можем сделать? Как помочь? А если нет лекарств, может, кто-то поможет ей? Кого можно позвать на помощь?

Доктора Айболита.

7.

Этюд на музыку И. Морозова «Доктор Айболит».

Развитие эмоциональной и двигательной сферы.

1 часть – дети превращаются в больных обезьянок. С помощью пантомимы и мимики они изображают свои действия: болит лапка, хвостик, ушки и т. д., каждый придумывает самостоятельно.

2 часть – приходит Доктор Айболит и начинает ласково и внимательно «выслушивать» жалобы больных обезьянок.

3 часть – веселые обезьянки – прыгают, резвятся вокруг любимого Доктора.

Вот видите, ребятки, как это важно, когда кто-то приходит к вам на помощь.

8.

Знакомство с новым произведением. Рассказ Л. Лебедевой «Медвежонок Мишутка».

9.

Игра на наблюдательность и ориентацию в пространстве «Сорока».

Описание игры.

Дети стоят свободно. Ребенок, исполняющий роль сороки, держит в руке корзину с игрушками.

Я – сорока - белобока,

Вам игрушки принесла,

Вы свою запоминайте,

А потом их спрячу я!

Каждый ребенок достает из корзинки игрушку, запоминает ее и на звучание спокойной музыки кладет обратно в корзинку. Дети идут к противоположной стене и стоят с закрытыми глазами. Сорока расставляет игрушки по всему залу. С окончанием музыки дети начинают искать свои игрушки.

Кто первый найдет свою игрушку, становится сорокой.

10. Закончилась наша игра. Но мы с вами еще встретимся. А, значит, сказка продолжится. И я буду очень вас ждать!

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 08:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казакова (УИ 70584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД