Морозова Анна
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития чувств,
переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,
приобщает его к духовному богатству.
(В. А. Сухомлинский).
Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает интерес к литературе, музыке, побуждает к созданию новых образов, к мышлению, совершенствует навык воплощаться в игре. Для развития выразительности речи необходимо создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слушателей. А в этом огромную помощь оказывают игры-драматизации. Воспитанники нашей группы сами сочиняют сказки, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал. В группе создан театрализованный уголок, где имеются разные виды театра : теневой, кукольный, настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, магнитный театр, театр игрушек. В уголке так же есть разные виды масок и шапочек с изображением персонажей различных литературных сказок. Дети знают все виды театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизации. Малоактивные дети, привлекаются на роли, где меньше слов, проще движения, меньше жестов. Постепенно они становятся более активными, ведь театр, в котором они играют, помогает им больше узнать себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя и преодолеть робость.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Так как театр-это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду, каждая сказка имеет нравственную направленность. Благодаря театрализованным играм ребёнок учиться видеть прекрасное, учится отличать добро и зло.
Театрализованные игры используются не только в свободное время, но и в непосредственно- образовательной деятельности : на занятии по развитию речи, по ФЭМП, художественно-эстетическому
развитию. На занятии по развитию речи дети учатся составлять сказки, выполяют различные задания: «Продолжи сказку.», «Измени конец в сказке», «Как бы ты хотел, чтобы закончилась сказка», «Сказки наизнанку». Детям предлагается придумать разные варианты сказки, где характеры героев изменены ( например: лиса добрая, а заяц злой). В результате у детей улучшается культура речи, память, внимание, активизируется словарь. Дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют в речи различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко и понятно. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Проводятся упражнения для язычка и дыхательная гимнастика, что укрепляет дыхательную систему ребенка, его здоровье.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.