Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Театр теней как средство развития мышления и речи детей»

Юлия Максимович
Мастер-класс для педагогов «Театр теней как средство развития мышления и речи детей»

Мастер-класс для педагогов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «КАЗАЧОК» Г. НОВОКУБАНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Мастер – класс воспитателя Максимович Юлии Владимировны

по теме «Театр теней как средство развития мышления и речи детей»

Постановка цели и задач:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театр теней как средство развития мышления и речи детей“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : Ознакомление педагогов с методикой по изготовлению пособий для теневого театра.

Задачи:

Познакомить педагогов с историей развития театра теней и его видами;

Познакомить с техникой изготовления марионеток, ширмы для теневого театра;

Развивать творческие способности и творческое мышление педагогов, импровизацию;

Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Максимович Юлия Владимировна и сегодня, я хочу представить вам свой мастер – класс на тему «Теневой театр - как средство развития речи детей»

Теоретический этап

СЛАЙД 2 В современном мире мы все чаще сталкиваемся с речевыми проблемами у детей. Это может быть связано с неврологическими и другими заболеваниями у детей, отсутствием качественного общения с другими детьми и взрослыми, заменой живого общения гаджетами, эмоциональными стрессами. Не желательным для ребенка является и нахождение в чрезмерно информированной среде, где ребенок сталкивается с большим потоком информации, которая не соответствует возрасту ребенка.

Как же нам педагогам помочь ребенку заговорить? Не для кого ни секрет, что ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает мир, учится взаимодействовать с детьми и взрослыми.

СЛАЙД 3 Театрализованная деятельность является отличным способом помочь детям с речевыми проблемами, уйдя от скучной монотонной работы, к удивительному миру игр и перевоплощений. Театрализованная деятельность не только поможет развить речь детей, но и сплотить детский коллектив, повысить уверенность и самооценку у детей.

Театрализованная деятельность помогает решить множество задач:

- стимулирует речь, развивает связную речь;

-развивает звуковую культуру речи;

- обогащает словарный запас;

- развивает мышление и воображение;

- развивает мелкую моторику, координацию движений.

СЛАЙД 4 Одним из интересных видов театра является театр теней. Театр теней был придуман более 1500 лет назад. Его родиной считается Китай. Традиционный театр теней основан на использовании плоских фигур, которые располагаются между белым экраном и источником света.

СЛАЙД 5 Чем же театр теней так привлекает детей? В нем дети видят ожившие и говорящие силуэты знакомых и таинственных персонажей. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в увлекательный и загадочный мир света и тени, где все волшебно и необыкновенно. Дети поддаются сильному эмоциональному воздействию театра теней.

СЛАЙД 6 Они активно принимают участие в его создании. Изготавливая традиционный театр теней из картона (обводя героев, вырезая их ножницами, дети развивают мелкую моторику, которая способствует развитию речи.

СЛАЙД 7 Героев театра теней можно изготовить не только из бумаги и картона, можно использовать любые игрушки. При помощи игрушек можно разыгрывать представления, а также играть в простые игры с тенью, например «Отгадай предмет по тени».

СЛАЙД 8 Одним из наиболее простых видов театра теней является проецирование фигур руками на стену. Данный вид театра теней развивает мелкую и крупную моторику, координацию движений, что благоприятно влияет на общее развитие речи.

СЛАЙД 9 Одним из наиболее интересных способов создания теневого театра будет работа с собственной тенью. Для этого понадобится белая ширма или простынь и большой источник света. Таким образом, можно разыгрывать спектакли, устраивать концерты и представления, играть в игру «Кто же там спрятался» (отгадать ребенка по его тени). Все это способствует взаимодействию детей между друг другом и со взрослым, развивает воображение, связную речь, обогащает словарный запас.

Практический этап

СЛАЙД 10 А сейчас я приглашаю для участия в своем мастер-классе участников конкурса. Я предлагаю вам создать свой теневой театр. Все что вам необходимо находиться перед вами на столе, на это у вас будет 2 минуты. Время пошло.

СЛАЙД 11 (УЧАСТНИКИ ГОТОВЯТ ТЕАТР) театр теней можно легко изготовить из подручных средств, для это нам понадобиться обычная коробка из-под конфет, пергаментная бумага, ножницы, клей, черный картон, источник света. Необходимо вырезать из коробки экран, затем наклеить на него бумагу. Далее вырезаем из черного картона силуэты заранее нарисованные или напечатанные на принтере персонажей бедующей сказки, к силуэту приклеиваем основание (это может быть коктейльная трубочка, шпажка, палочка от мороженного, веточка и т. д.). Наш театр готов!

Для героев сказки участники выбирают музыкальное сопровождение.

СЛАЙД 12 (Инсценировка сказки «Теремок»)

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! ПРОХОДИТЕ НА СВОИ МЕСТА.

Заключительный этап

СЛАЙД 13 ОЦЕНКА Прошу оценить мое выступление смайликами.

Прикреплённые файлы:

tenevoi-teatr_75j31.pptx | 5878,94 Кб
 
Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке»Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке» Театр теней дошел до наших времен практически в неизмененном виде: свет и подвижные силуэты. Первый свой домашний театр, я попробовала.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Театр теней как средство развития мышления и речи детей»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 01:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД