Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО

Гуля Яковлева
Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО

Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Белозерки муниципального района Красноярский Самарской области

структурное подразделение детский сад №15 «Колобок»

Выполнила: воспитатель 1 категории Яковлева Гуля Керимовна

Публикация «Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО

Актуальность: в настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т. к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности.

Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДО, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности дошкольников.

В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Основными требованиями к организации театральной деятельности являются :

-разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом;

-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;

-формирование интереса к театральным играм;

-взаимодействие детей с взрослыми.

Я использую театрализацию в различных видах деятельности.

В режимных моментах (большая кукла Катя показывает, как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит мальчик-спальчик и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Бычок». Я использую персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от детского сада. В образовательной деятельности использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…» и др.) использую сказочные персонажи из театра кукол би-ба-бо (Бабушка-Забавушка).

Театрализованная игра у детей дошкольного возраста развивает:

-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции - радость, грусть);

-развивает непроизвольную эмоциональную речь;

-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).

В работе с детьми я использую театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность у детей формируется постепенно. Моя задача создать условия для ее проявления и развития. Поэтому в группе мое внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда в моей группе организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная;

2) познавательная;

3) речевая;

4) художественно-эстетическая;

5) физическая.

При построении предметно-развивающей среды я учитываю следующие принципы:

- принцип открытости и доступности;

- трансформируемости;

- вариативности;

- полифункционанальности;

- безопасности;

- насыщенности.

В театральном уголке я разместила различные виды театров : фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, плоскостной, театр вязаных игрушек, тряпичных кукол, театр на ложках, театр живых теней, магнитный. В группе имеется магнитофон, сделана подборка дисков, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности

Во время ОД я включаю театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей, сказочного героя, либо сказочный персонаж озвученный в мультимедийном пособии. Вводятся персонажи, которые помогают освоить детям те или иные умения и навыки (сказочные персонажи, герои мультфильмов). Так при проведении ОД на тему «Посуда» была приглашена бабушка Федора, которая рассказала детям какая бывает посуда и как нужно обращаться с ней.

Работая с данными детьми третий год, я сделала для себя вывод, что моим детям больше всего нравится настольный и пальчиковый театр. Они просты и доступны, не требуют определенных умений, дети сами действуют с игрушками, персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, колобок, я тебя съем!», «Идет коза рогатая, идет коза бодатая…») .

Пальчиковый театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах : утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке. Ребенок, надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Театр би-ба-бо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Дети с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами. После просмотренного спектакля дается возможность детям продолжать общение с куклами. Куклы хвалят их за то, что внимательно слушали и смотрели спектакль.

Так же во время прогулки используется театрализованная деятельность. Воспитателями была изготовлена ширма в беседке на участке ДОО, где дети имеют возможность самостоятельно выбирать сюжет для показа театра.

Начиная со 2 младшей группы при проведении различных праздников у нас всегда принимают участия родители вместе с детьми. Они вместе с воспитателями играют роли сказочных персонажей, что доставляет детям огромную радость и в то же время ребенок находится рядом с мамой.

Так незаметно для себя малыши включаются в театральную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности :

-праздники (тематические, развлечения;

-рассказы с музыкальными иллюстрациями;

-театральные представления (кукольный театр, инсценировки);

-игры с пением;

-спортивные развлечения;

-забавы

Мне самой необходимо выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовой к перевоплощениям, самой владеть актёрским мастерством. Это и ведёт к повышению творческого потенциала.

Таким образом, можно сделать вывод: театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Играйте больше с детьми.

Публикации по теме:

Фольклор для детей 2–3 лет в режимных моментах Фольклор для детей 2-3 лет в режимных моментах *** Одевайся ручка, одевайся ножка Весело мы будем бегать по дорожке Будем хлопать, будем.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС»Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение.

Игры в режимных моментах ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Эстафета» Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102. Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Методы обучения в режимных моментах Методы обучения в режимных моментах. Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Темы бесед в старшей-подготовительной группе. Часть 1 Беседа «Огурцы хрустящие ем как можно чаще я». Вспомнить, в каких блюдах используются свежие огурцы (салаты, при приготовлении какого супа.

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека Образовательная деятельность в режимных моментах. Старшая группа. Картотека. - Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении.

Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Презентация опыта работы 2015 год Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Автор-составитель: Науменкова Олеся Николаевна воспитатель.

Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Утренний приём. «Добрые слова» Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. Какие добрые слова мы знаем? Какие добрые слова ты говоришь.

Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД