Ирина Николаевна Суглобова
Сценарий театрализованной игры «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года.
Форма организации: подгруппа.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий театрализованной игры „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
формировать у детей интерес к театрализованной игре;
учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие:
развивать и активизировать речь детей;
развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Оборудование:
Текст сказки «Теремок», иллюстрации к сказке, театральные маски.
Организационный момент
Заходит воспитатель в группу с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, я сегодня гуляла по волшебному лесу и под деревом нашла корзинку, хотите посмотреть, что в ней,
Дети: Давайте!
Дети с воспитателем садятся на ковер и смотрят что в корзинке.
Воспитатель: Ух ты, так это же книжка, да какая красивая, называется «Теремок». Дети, хотите, я вам её прочту? Давайте почитаем книжку?
Дети: Давайте!
Дети садятся вокруг, и воспитатель начинает читать сказку «Теремок».
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
. Воспитатель: А вы хотите побыть героями сказки?
Дети: Хотим!
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Дети-зрители садятся на стульчики. Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске мышки, стучится и спрашивает
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель:Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Ква-ква-ква! Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель помогает детям:
– Я мышка-норушка
– Я лягушка-квакушка
– А ты кто?
зайчик: А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
Воспитатель: Зайчик скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Воспитатель помогает повторять детям слова.
– А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Иди к нам жить. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает. Волк: Кто в теремочке живёт?
Дети поочерёдно отвечают по ролям.
– А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Дети поочерёдно отвечают по ролям.
– А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть. Влез медведь на крышу и только уселся. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Под тяжестью медведя теремок разваливается). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Вот и цел наш теремок,
Все зверушки рады!
Чтобы каждый жить в нём смог
И был для нас отрадой!
Вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней – молодец!
III. Заключительная часть
– Теремок наш снова целый! Вы рады? А зрители рады? Давайте мы с вами хоровод станцуем.
Хороводная игра по теме «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
Дружить (соединяем руки ладонями).