Лучший педагог года

Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья». Досуг по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста

Нина Рябова
Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья». Досуг по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста

ГБОУ СОШ № 514

структурное подразделение 4

Театрализованная игра-зрелище

«Витаминная семья»

(Досуг по ОБЖ для детей

старшего дошкольного возраста)

Подготовили воспитатели:

Перкина И. А.,

Рябова Н. А.

Консультант старший воспитатель

Хохлова Н. Н.

Триединые дидактические цели организации досуговой деятельности :

Образовательные:

• Закреплять ранее полученные знания;

Публикация «Театрализованная игра-зрелище „Витаминная семья“, Досуг по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Выявлять объём знаний на заданную тему;

• Поддерживать интерес и желание играть в игры с литературным содержанием.

Социализирующие (воспитательные) :

• Расширять круг взаимодействия;

• Усвоение норм и правил поведения в обществе;

• Овладевать различными формами взаимодействия, приемлемого в социальном окружении ребенка;

• Формировать самооценку; наполнять и углублять содержание сферы общения

Развивающие:

• Развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве;

• Развитие потребности в познании прекрасного;

• Развитие художественного вкуса;

• Развитие словесного и духовного творчества детей;

• Развитие восприятия;

• Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия;

Развитие речи: развитие диалоговой речи, развитие содержательности, понятности, выразительности и действенности речи;

• Развитие памяти;

• Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти;

• Развитие воли и самостоятельности;

• Развитие уверенности в своих силах, способности к саморегуляции поведения;

• Развитие познавательных умений;

• Формирование умений выделять главное - частное, стимулировать развитие способностей и потребностей в лично-активной творческой деятельность.

Дидактическое оснащение (методический инструментарий) :

• видео презентация;

• шапочки ягод (клубники, ананасной клубники, земляники, черной смородины, малины, сливы, облепихи, рябины);

• платки с кистями;

тарелка с муляжами: клубники, лимона, груши, сливы, черешни);

• костюм медведя;

• платочки для танца;

корзина с муляжами овощей: капусты, лука, моркови, огурца, гороха, репы, помидора, перца.

Ход досуга

Воспитатель - Сейчас ребята познакомят вас с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами. Игровое действие.

Воспитатель.

Начинаем, начинаем,

Начинаем передачу для ребят.

В это время все ребята

Не играют и, конечно, не шалят.

И помните, друзья, шуметь нельзя!

Увидите сейчас, что ребята приготовили для вас!

Но помните, друзья, шуметь нельзя!

Смотрите вот сейчас представленье начинается для вас!

Ведущий - В детский сад, где наши дети

Очень весело живут,

Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости ягоды идут.

Весны волшебный уголок

В саду для нас открылся.

(показ картинки весны)

И первый гость явился!

(выходит - Клубника, становится справа)

Клубника - Самой первой созреваю, деток вкусно угощаю!

Здесь со мной еще подружка, круглощекая толстушка.

(выходит желтая Клубничка)

Желтая Клубничка - Я сладкая, прекрасная, клубника ананасная!

(выходит Лесная земляника)

Лесная земляника - Я лесная земляничка, средь родни я невеличка,

Но полезней, чем клубничка!

(обнимает клубник)

Все вместе - Ягоды весенние, как вы хороши

Ждут вас с нетерпением наши малыши!

Ведущий (делает шаг вперед, показывает картинку лето)

- Снова мы пойдем гулять - лето красное встречать.

Пусть будут личики у вас веселым утром ранним,

Как ягоды румяны!

(выходит Черная смородина, становится слева)

Черная смородина - Что за ягода пришла, как горошина кругла?

Да совсем, совсем кругла, и черна, и так мала.

Витаминный сок ее всех полезней и вкусней.

Ягода волшебная самая целебная!

Черная смородина!

(выходит Малина)

Малина - На веточке качалке качается, качается

Ягодой малиной сладкой называется.

Угощает Петю, Зину, Галю, Наточку и Нину.

Я пока малина зреет надо ягоды сушить:

Ведь зимой она сумеет от простуды нас лечить!

Так малинка медсестричка помогает докторам!

Витамины и лекарство подарила малышам!

(выходит Слива)

Слива - Познакомимся - я слива! И скромна и молчалива.

Все стеснялась да дремала, пока с ветки не упала!

Вся в тревоге и в заботе, буду ли вкусна в компоте?

Ведущий (делает шаг вперед, достает новую картинку символизирующую осень)

- Вот и осень смотрит в сад. Встрече с нею каждый рад. Полюбуйся, посмотри-ка! Созревает облепиха!

(выходит Облепиха - встает рядом)

Облепиха - С золотистым оком и душистым соком.

И полезна и красива дам здоровья вам и силы.

(выходит Рябина -)

Рябина - А вот я - рябинка в красненькой косынке.

Чуть горчу, как говорится, но для варенья пригодится!

Можно ягоду сушить, чтоб больных зимой лечить.

Ведущий (заменяет картинку осени на зимний пейзаж)

- Снег летает за окном, ягод нет в саду пустом.

Снег для ягод - не беда, мы попросим их сюда,

В добрых банках за стеклом дышат ягоды теплом.

(выходит девочка с нарисованными банками с компотами и вареньем)

- Они зимой для деток сохраняют лето

И хранят они нам всю витаминную семью!

Вот вишня в сахаре, на диво! Вот маринованная слива!

И клубника есть на льду, и смородина в меду.

Виноградный сок хорош - словно летом солнце пьешь.

Все - Пусть зима идет сюда белыми снегами,

Наши ягоды всегда дружат с малышами!

Ведущий - Мы узнали, что ягоды - маленькие клады витаминов. А еще в них есть много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё особенное.

Ребята, а где растут такие ягоды как земляника, ежевика, рябина, костяника. ?

Дети - В лесу.

Ведущий - Вот мы и пойдем в лес за ягодами.

Проводится игра со всеми «У медведя во бору» (Медведь – ребенок).

Ведущий - Не бойтесь, Мишка у нас добрый.

Он принёс нам угощенье.

Спасибо, Миша, оставайся на нашем празднике.

(Ставит на стол тарелку с муляжами фруктов.

Дети подготовительной группы становятся вокруг. Проводится игра «Попробуем»).

Все - На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат.

Фрукты, ягоды лежат будто смотрят на ребят.

1 ребёнок (берет клубнику, обыгрывает текст)

- Я возьму себе клубничку - небольшую, невеличку.

Запах нежный, ароматный.

Сок клубники сладкий, сладкий

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

2 ребёнок (берет лимон)

- Ломтик желтого лимона положу скорее в рот

Положу скорее в рот. Ой!

Теперь наоборот!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!

3 ребёнок (беря грушу)

-Нужно кислое заесть - можно грушу быстро съесть,

Запах нежный, ароматный.

Сок у груши сладкий, сладкий!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

4 ребёнок (берет сливу)

- Слива вот лежит. Смотрите!

Все попробуйте! Берите!

Положу скорее в рот. Ой!

Теперь наоборот!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Кислый-кислый сок такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!

5 ребёнок (берет черешню)

- Вот черешня золотая, сладким медом налитая.

Запах нежный ароматный.

Сок черешни сладкий, сладкий!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

- На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат.

Фрукты, ягоды лежат будто смотрят на ребят.

Ведущий. – Ребята, а какие еще фрукты вы знаете? (ответы детей). Во фруктах содержится много витаминов (можно перечислить) и они очень полезны для растущего организма.

Физкультурная минутка проводит Медведь

По тропинке Мишка шел, Ходьба на месте.

На поляне гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, Приседания.

Вот и полный кузовок.

Мишка охает: устал

От того, что приседал.

Мишка сладко потянулся Потягивания, руки вверх.

А потом назад прогнулся. Наклоны вперед и назад.

А потом вперед прогнулся

И налево, и направо Повороты туловища влево и вправо.

Повернулся. Вот и славно!

Мишка выполнил разминку

И уселся на тропинку. Сесть на место.

Ведущий. - Принесла я вам корзинку, а что в ней вы должны угадать. Сейчас ребята загадают вам загадки. Если вы правильно угадаете, то из корзинки появится отгадка.

Дети подготовительной группы загадывают загадки про капусту, лук, морковь, репу, горох, огурец.

Ведущий достает муляжи-отгадки из корзинки.

У бабули в огороде урожай совсем не плох.

На плетях своих развесил сладкие стручки. (Горох)

В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта как мёд, а вкус не тот. (Репа)

Он совсем-совсем зелёный, и овальный, удлиненный

Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы, ну, конечно… (Огурцы)

Кто на свете всех полезней? Кто спасёт от всех болезней?

Кто обидит нас без рук? Маленький, коварный - …

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)

Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко – и в руках… (Морковка)

Он в борще незаменим, кетчуп тоже дружит с ним,

Любим мы всем сердцем блюда с красным… (Перцем)

В этих жёлтых пирамидках сотни зёрен аппетитных.

(Кукуруза)

Ведущий – Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А каким одним словом можно назвать все эти отгадки?

Дети - Овощи!

Ведущий - Овощи и фрукты растут все лето и созревают только к осени. Вот и получается - все лето и осень у нас полезные ягоды, фрукты, овощи богатые витаминами.

Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. И вы теперь знаете, что надо кушать, чтобы расти сильными и здоровыми. Приглашаю всех в хоровод!

Исполняется в хороводе песня «По малину в сад пойдем».

По малину в сад пойдем‚

В сад пойдем‚ в сад пойдем.

Плясовую заведем‚

Заведем‚ заведем.

Припев: Солнышко на дворе‚

А в саду – тропинка.

Сладкая ты моя‚

Ягодка - малинка!

Ты‚ малинка‚ не в роток‚

Не в роток‚ не в роток –

Насыпайся в кузовок‚

В кузовок‚ в кузовок!

Припев.

Как малины наберем‚

Наберем‚ наберем.

Пирогов мы напечем‚

Напечем‚ напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем‚

Напечем‚ напечем‚

Всех соседей позовем‚

Позовем‚ позовем!

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья». Досуг по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД