Папки-передвижки

Театрализованная образовательная деятельность. Театральный калейдоскоп «Разноцветный мир сказок»

Ольга Викторовна Никонова
Театрализованная образовательная деятельность. Театральный калейдоскоп «Разноцветный мир сказок»

Театрализованная образовательная деятельность

Театральный калейдоскоп

«Разноцветный мир сказок»

Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Задачи: продолжать знакомить с видами театрализованной деятельности;

- совершенствовать звуковую культуру и формировать выразительность речи детей;

Публикация «Театрализованная образовательная деятельность, Театральный калейдоскоп „Разноцветный мир сказок“» размещена в разделах

- продолжать знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, звуки, музыку.

Звучит русская народная мелодия. В зал входит тетушка Василиса (Слайд - книга со сказками)

Василиса. Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я тетушка Василиса,

Пригласила вас вспомнить

Старые сказки и послушать новые.

Сегодня мы в гостях у сказок,

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

(Ответ и показ пантомимой)

- В сказке можно покататься на луне,

- и по радуге промчаться на коне,

- со слонёнком подружиться,

- и поймать перо жар птицы,

- покататься на печи,

- вмиг построить красивые дворцы,

- из лягушки превратиться в принцессу,

- тыкву превратить в карету,

Все: сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Василиса. В мире много сказок — Грустных и смешных.

И прожить на свете Нам нельзя без них.

Наша сказка впереди.

Скажем сказке : «Заходи!»

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Т. В. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка. Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

Т. В. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй, конек, мой конек,

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Под музыку на ширме появляется Конек-горбунок. (Игрушка)

Аленушка.

Ты, конек, мне помоги,

Братца милого найди!

Конек.

Я Ванюшу не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать.

Т. В. и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

Т. В. Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук, тук, тук — И вот, глядишь,

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы, и оно перенесет тебя в любую сказку. (Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Т. В. Посмотрим, в какую сказку перенесло перо Аленушку?

Кругла, а не месяц, (Слайд с загадкой)

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь?

Дети. Репка!

(Слайд с иллюстрацией сказки)

Дети показывают отрывок из сказки «Репка» (Настольный театр на ложках)

Аленушка. Дедушка, бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед, баба. Нет, не встречали!

Т. В. Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай!

Аленушка машет пером.

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко! Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Т. В. Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Алёнушку. (Слайд с загадкой)

До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила,

С возу рыбу утащила,

Обманула волка

Тоже очень ловко!

Дети: это сказка «Лисичка-сестричка и волк»

(Слайд с иллюстрацией сказки)

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).

Лиса. Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк. Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост обгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки!

Волк. Ну, а ты – то где бродила?

Лиса. Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила! (Показывает корзину с рыбой).

Волк. Рыбки тоже я хочу!

Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Т. В. Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!

Алёнушка. Засветись перо ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

(слайд загадкой)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её?

Дети. Красная шапочка!

Дети разыгрывают фрагмент спектакля «Красная шапочка»

Волк. Обману-ка я девчонку!

Сяду в кресло тут в сторонке,

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать примусь!

Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.

Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?

Волк. Чтобы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк. Чтобы лучше видеть тебя!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку)

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась.

Т. В. Подожди, Аленушка, горевать, в моей книге еще один листик остался. Посмотри, кто здесь нарисован! (Слайд с братцем Иванушкой)

Аленушка. Да это же мой братец Иванушка. Где ты, Иванушка?

Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!

Аленушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, милый братец!

Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее, домой, бабушка с дедушкой нас ждут, не дождутся, у них сегодня праздник!

Аленушка. Ребята! А вы хотите отправиться в гости к дедушке и бабушке?

Дети. Да!

Аленушка. Тогда пойдемте! Дедушка с бабушкой будут рады гостям!

Дети надевают платочные костюмы дедушки и бабушки, инсценируют песню «Золотая свадьба»

Т. В. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок!

Все сегодня и артисты и зрители были молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо артистам,

Спасибо зрителям!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Театрализованная непосредственно образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры«Заюшкина избушка». Театрализованная непосредственно образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Заюшкина избушка» Театрализованная.

Дополнительная образовательная программа кружковой работы в ДОУ «Театрализованная деятельность. Маленькие артисты» Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса.

Лэпбук «Разноцветный мир»Лэпбук «Разноцветный мир» Цель: Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста Задачи: - Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок» .

Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир воды и воздуха» «Путешествие в мир воды и воздуха» Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие. Цель: Развитие познавательной.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Проект по сенсорному развитию «Разноцветный мир» Проблема: Уделяя много времени формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, при этом я столкнулась с определенными трудностями.

Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек»Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек» Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Театрализованная деятельность в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Театрализованная деятельность с детьми в первой младшей группе Выполнила воспитатель ГБОУ начальная.

Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный» Экологический проект ««Разноцветный мир вокруг нас» или «Почему глобус разноцветный» "Если миллионы людей ежедневно будут выходить на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная образовательная деятельность. Театральный калейдоскоп «Разноцветный мир сказок»
Опубликовано: 14 января 2019 в 08:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД