Получи документы

Театрализовано-игровой досуг в форме теневого театра «Под грибом» в младшей группе

Алёна Шилова
Театрализовано-игровой досуг в форме теневого театра «Под грибом» в младшей группе

«Под грибом»

Театрально-игровой досуг (теневой театр) в младшей группе

Цель: вызвать интерес к спектаклю театра теней, положительные эмоции в процессе театрально-игровой деятельности.

Публикация «Театрализовано-игровой досуг в форме теневого театра „Под грибом“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: колокольчик, ширма, лампа или диапроектор, картонные фигурки и шапочки-маски сказочных героев (муравья, бабочки, воробья, зайчика, лисы, лягушки, картонные декорации (солнышко, тучка, деревья, маленький грибок с длинной ножкой, большой гриб, шляпа гриба.

Музыкальное сопровождение: Д. Кабалевский «Шутка», С. Прокофьев «Сарказм», Р. Шуман «Весёлый крестьянин», «Горелки», «Грёзы», аудиозапись (пение птиц, шум дождя).

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, изготовление декораций и картонных фигурок персонажей для театра теней.

Воспитатель (звенит колокольчиком).

Мы сегодня всех детей

Пригласим в театр теней.

Показ сказки «Под грибом» начинаем!

Воспитатель уходит за ширму, где находятся исполнители ролей (второй воспитатель, помощник воспитателя или дети подготовительной к школе группы).

Звучит аудиозапись Д. Кабалевского «Шутка». На экране появляются декорации: деревья, трава, цветы прикреплены с помощью двойного скотча по всей длине нижней части экрана; маленький грибок с длинной ножкой – в центре нижней части экрана; солнце – в центре верхней части экрана. Музыка стихает. Звучит аудиозапись пения птиц.

Сказочник.

Солнышко светило,

Тепло в лесу было.

Цветы расцветали,

Птицы песни распевали.

Но неожиданно небо потемнело.

Ветер зашумел, туча прилетела.

Звучит аудиозапись С. Прокофьева «Сарказм». В центре экрана появляется туча, которая заслоняет солнце. Музыка стихает. Звучит аудиозапись шума дождя.

Сказочник.

Капли дождя по траве застучали,

Травы, цветы и кусты поливали.

Вдруг на полянку выполз…

В нижней части экрана с левой стороны появляется Муравей.

Дети. Муравей.

Муравей.

Дождик поливает,

Травы прибивает.

Я озяб и весь промок.

Где бы укрыться мог?

(Оглядывается)

Сказочник.

Вдруг грибок увидел

Муравей в траве.

Муравей.

Вот где надо спрятаться

Поскорее мне.

(Прячется под грибом)

Под грибком мне хорошо,

Здесь и сухо, и тепло.

Звучит аудиозапись шума дождя. Гриб незаметно «подрастает» (ножка слегка приподнимается).

Сказочник.

А дождь всё не кончается,

Он всё льёт.

Кто-то по полянке

Торопится, идёт.

Кто это?

В нижней части экрана с правой стороны появляется Бабочка.

Дети. Бабочка.

Бабочка.

Мои крылышки намокли,

Не могу теперь летать.

Тяжело идти по лесу.

Где мне дождик переждать?

(Оглядывается)

Вот грибок. Под ним устроюсь

И от дождика укроюсь.

Муравей.

Сюда нельзя. Я извиняюсь,

Но сам с трудом здесь помещаюсь.

Бабочка.

Дорогой Муравей

Ты меня пожалей,

Так намокал я пути,

Под грибок меня пусти.

Муравей. В тесноте, да не в обиде. Придётся потесниться. Залезай, Бабочка, под грибок.

Бабочка прячется под грибом.

Муравей и Бабочка (вместе).

Под грибком нам хорошо.

Здесь и сухо, и тепло!

Звучит аудиозапись шума дождя. Гриб незаметно «подрастает» (ножка слегка приподнимается).

Сказочник.

А дождь всё не кончается,

Он всё сильнее льёт.

Кто-то по полянке

Торопится, идёт. Кто это?

В нижней части экрана с левой стороны появляется Мышка.

Дети. Мышка.

Мышка.

С меня ручьём течёт вода.

Что же делать? Вот беда!

Я продрогла, вся дрожу,

Как лист осенний на ветру.

Где сухое место есть?

(Оглядывается)

Вот грибок. Я спрячусь здесь.

Муравей и Бабочка (вместе).

Нет, нет, нет! Сюда нельзя.

Нет здесь места для тебя!

Мышка.

Под грибок меня пустите

И обсохнуть разрешите.

Бабочка.

В тесноте, да не в обиде! Придётся потесниться. Залезай, Мышка, под грибок.

Мышка прячется под грибом.

Муравей, Бабочка и Мышка (вместе)

Под грибком нам хорошо.

Здесь и сухо, и тепло!

Звучит аудиозапись шума дождя. Гриб незаметно «подрастает» (ножка слегка приподнимается).

Сказочник.

А дождь всё не кончается,

Он всё сильнее льёт.

Кто-то по полянке

Торопится, идёт. Кто это?

В нижней части экрана появляется Воробей.

Дети. Воробей.

Воробей.

Мои пёрышки промокли,

Мои крылышки устали,

Мои лапки по тропинке

Долго под дождём бежали.

Чтобы свой продолжить путь,

Надо где-то отдохнуть.

(Оглядывается)

Обсушусь я под грибком

И отправлюсь в путь потом.

Муравей, Бабочка и Мышка (вместе).

Нет, нет, нет! Сюда нельзя.

Нет здесь места для тебя!

Воробей.

Чик-чирик, я весь промок.

Меня пустите под грибок.

Мышка. В тесноте, да не в обиде! Придётся нам потесниться. Залезай, Воробей, под грибок.

Воробей прячется под грибом.

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей (вместе)

Под грибком нам хорошо.

Здесь и сухо, и тепло!

Звучит аудиозапись шума дождя. Гриб незаметно «подрастает» (ножка слегка приподнимается).

Сказочник.

А дождь всё не кончается,

Он всё сильнее льёт.

Кто-то по полянке

Торопится, идёт. Кто это?

В нижней части экрана с левой стороны появляется Зайчик.

Дети. Зайчик.

Сказочник.

Да, это Зайчишка

На полянку прискакал.

Где укрыться от дождя,

Тоже он не знал.

Зайчик.

Я промок от пяток до макушки,

У меня уже трясутся ушки.

Где бы спрятаться от дождя? (Оглядывается). Может, под грибком?

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей (вместе).

Нет, нет, нет! Сюда нельзя.

Нет здесь места для тебя!

Зайчик.

Под грибок меня пустите

И согреться разрешите.

Воробей.

В тесноте, да не в обиде! Придётся нам потесниться. Залезай, Зайчик, под грибок.

Зайчик прячется под грибом

Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей и Зайчик (вместе)

Под грибком нам хорошо.

Здесь и сухо, и тепло!

Звучит аудиозапись шума дождя. Гриб незаметно «подрастает» (ножка слегка приподнимается).

Сказочник.

А дождь всё не кончается,

Он всё сильнее льёт.

Кто-то по полянке

Торопится, идёт. Кто это?

В нижней части экрана с левой стороны появляется Лисица.

Дети. Лиса.

Зайчик.

Ой, да это же Лисица!

Где от ней мне скрыться?

Она меня съест!

Сказочник.

Лисицу мы перехитрим

И ей тебя не отдадим.

Лисица.

Как тут Зайчиком пахнет приятно,

А где же он сам? Непонятно!

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей (вместе). Зайчика здесь нет!

Лисица. Кто мне дал такой ответ?

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей (вместе). Это мы.

Лисица. Вы кто такие?

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей (вместе).

Мы обитатели лесные.

Нам под грибком и без зайчика тесно.

Лисица. Говорите тесно?

Это интересно.

А может быть, Зайчик

Здесь притаился

И под грибком от меня укрылся?

(подходит к грибку)

Не понимаю я ничего,

Зайчиком пахнет,

Но не видно его.

Лисица ходит вокруг гриба, ищет Зайчика. Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей прикрывают его собой.

Лисица.

Что ж, на другую полянку пойду,

Может быть, там я Зайчишку найду.

(Уходит) Аудиозапись шума дождя стихает.

Муравей и Бабочка. Лисица ушла!

Мышка и Воробей. И дождь закончился!

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей (вместе).

Ура!

Зайчик.

Спасибо, друзья,

Спасли вы меня!

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей (вместе).

Всегда друзья друг другу

Готовы помогать!

Сказочник.

Ну а теперь давайте

Петь и танцевать.

Звучит аудиозапись пьесы Р. Шумана «Весёлый крестьянин». Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей и Зайчик танцуют и подпевают. Музыка стихает. На грибке появляется Лягушка.

Лягушка. Ква-ква-ква!

Муравей.

Нас грибок укрыл,

Как настоящий дом.

Как же все мы

Уместились под грибком?

Лягушка.

Ква-ква-ква!

Грибок был маленьким,

А стал…

Дети. Большим!

Лягушка. Посмотрите, вот каким!

Звучит аудиозапись пьесы Р. Шумана «Грёзы». Гриб становится большим (к маленькому грибку приставляют большой гриб). Музыка стихает.

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей, и Зайчик (поют)

Хоть весь лес ты обойдёшь,

Грибочка лучше не найдёшь.

Он красивый и большой.

Посмотрите, вот такой,

Он красивый и большой.

Звучит музыка Д. Кабалевского «Шутка». Дети хлопают. Сказочные герои исчезают с экрана.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группеКонспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019 Цель: Формирование первичных представлений о правилах.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление теневого театра» Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Мастер-класс для родителей «Изготовление теневого театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Ручеек» с. Тенгинка муниципального образования Туапсинский.

Сценарий для теневого театра «Заюшкина избушка» для старшей группы Сценарий для теневого театра к сказке «Заюшкина избушка». Вход Под музыку (дети стоят в полукруге) В Сказке может все случится Наша сказка.

Сценарий теневого театра «Триумф бабочки» Сценарий теневого театра «Триумф бабочки». Декорации: экран, цветочная поляна, фигурки Гусеницы, Бабочки, Шмеля, Кузнечика, Стрекозы Выходит.

Ширма для теневого театра и теневой театр по сказке «Репка»Ширма для теневого театра и теневой театр по сказке «Репка» И снова здравствуйте! Приветствую всех гостей на моей странице. Хочу представить вашему вниманию ширму для теневого театра, которую я изготовила.

Экспериментирование в игровой форме «Почему все звучит?» в средней группе Задача: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или.

Знакомство с ПДД в игровой форме в младшей группеЗнакомство с ПДД в игровой форме в младшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о нашей интересной жизни в детском саду. Каждый раз в игровой форме мои малыши знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализовано-игровой досуг в форме теневого театра «Под грибом» в младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 19:02
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД