Ирина Писарева
Театрализованное представление «Царевна Горошинка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования социально – личностных качеств
детей старшего дошкольного возраста через включение их в
различные виды деятельности.
Задачи:
- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,
кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания;
- развитие интереса к сезонным изменениям в окружающем мире.
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.
Вед. : В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Публикация «Театрализованное представление „Царевна Горошинка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
1 реб. : Невидимкой Осень в гости к нам приходит.
И не слышны Осени шаги.
Жёлто – красной кистью по ветвям проводит –
Все заметят Осени следы.
2 реб. : Красные рябины, жёлтые берёзы
На ветру листвою весело шумят.
Как в ладоши хлопают золотые клёны,
Радуется осени наш сад.
3 реб. : Покраснела клюква и брусника тоже,
Им румянит щёчки осени рука.
Астры поднимают гордые головки.
Осени кивают – рады, что пришла.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню
«Что случилось», садятся.
Вед. : Здравствуй, Осень, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
И сегодня мы расскажем вам о том,
Что случилось на балу, устроенном Царём.
Сам Царь Горох идёт сюда, на бал.
Гостей сегодня много он позвал.
Под звуки фанфар торжественно входит Царь Горох.
Царь Горох : Приветствую вас, гости дорогие –
Арбузы, дыни сладкие, груши золотые.
Морковка и петрушка, капуста и кабачок,
Баклажанчик синенький, лучок и чесночок.
Сегодня праздник урожая мы с вами, гости, отмечаем.
На бал собрались огород и сад.
Я всех гостей сегодня видеть рад.
Реб. : Осень золотая, кто тебе не рад! Весело играя,
Встретим листопад. В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Это осень пошутила», садятся.
Царь Горох : А мы откроем бал чудесный мой.
Прошу всех песню спеть про урожай.
Горошинка, дочурка, запевай.
Горошинка : Зову на помощь я своих друзей и Осень.
В круг вставайте поскорей.
Дети старшей и подготовительной групп образуют круг, исполняют
хоровод «Что нам осень припасла?», садятся.
Царь Горох : Садись, царевна, рядышком со мной.
Посмотрим овощей парад, Горошинка, с тобой.
Царь и Горошинка садятся на троны. Под звуки марша выходят овощи.
Овощи: Становитесь дружно в ряд, начинается парад.
Овощи выстраиваются в линеечку, поочерёдно делают шаг вперёд,
Рассказывают о себе и встают обратно в строй.
Редиска: Я – редиска маленькая, круглая да ладненькая.
Розовая мордашка, на голове кудряшки.
Первая из овощей летом радую людей.
Огурец: Я – удалый молодец! Я – зелёный огурец!
Хорош я для салата – попробуйте, ребята!
Морковь: Я – морковка – красный нос.
Глубоко он в землю врос.
До чего же я сладка, и красива, и вкусна.
Кабачок: А я – толстый кабачок, отлежал себе бочок.
Я всегда играю в прятки с огородником на грядке.
Капуста: А я – барышня – капуста. Без меня и борщ невкусный.
Я гожусь в салат и щи, в голубцах меня ищи.
Лук: Я – зелёный, горький лук. Ты меня послушай, друг.
Очень я полезный, оберегаю от болезней.
И такой же мой дружок – острый беленький чеснок.
Чеснок: Тот, кто лук, чеснок жуёт – того простуда не берёт.
Овощи: Мы растём на огороде и при всём честном народе
Вам сыграем и споём «Во саду ли, в огороде»
Дети исполняют в шумовом оркестре р. н. п. «Во саду ли, в огороде», садятся.
Царь горох : Замечательно, чудесно! А чтоб было интересней,
Мы сейчас игру начнём, урожай наш соберём.
Игра «Вершки и корешки» - дети делятся на две команды и встают друг за другом. Перед командами стоит большая корзина овощей. На расстоянии 4 – 5 метров от детей находятся две корзины. Первая команда должна выбирать из большой корзины овощи, у которых собирают «вершки» - капусту, помидоры, огурцы, горох; вторая команда собирает «корешки» - репу, картошку, свеклу, морковь. По сигналу игроки по очереди берут свой овощ, бегом несут его в корзину, возвращаются к своей команде и передают эстафету, задев ладонью плечо следующего участника. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Вед. : Все овощи, ребятки с огородной грядки,
О них песню мы споём, хоровод свой заведём.
Дети старшей группы образуют круг, исполняют «Урожайный хоровод»,
садятся.
Царь Горох : Ну, царевна, посмотри – урожай у нас отличный.
Я считаю: раз, два, три… овощей не сосчитать. Полюбуйся!
Горошинка : Непременно! Только мне какое дело!
Овощи мне надоели! Каждый год одно и тоже –
Лук, капуста, огурец, помидоры… Сколько можно!
Надоело, наконец! То ли дело за границей:
Сочный, яркий вернисаж. У них пора нам поучиться,
Как устроить праздник наш.
Царь Горох : Хорошо, зовём гостей из заморских волостей.
Под музыку выходят фрукты.
Ананас: Мы пришли из тёплых стран, там, где солнце светит ярко.
Где бушует океан, много зелени, где жарко.
Манго: Там, где нежатся кокосы, финики и абрикосы,
Золотятся апельсины, грейпфруты и мандарины.
Лимон: Я – душистый принц Лимон, ценный я в любой сезон.
Иностранец привозной, полюбуйтесь: вот какой. (выбражает)
Витаминами богатый, нужен взрослым и ребятам.
От болезней помогу, аскорбинкой накормлю.
Апельсин: Я, ребята, Апельсин. Солнышка любимый сын.
За границею живу, юг и солнышко люблю.
Киви: Соком сладким налиты фрукты сказочной страны.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню
«Полька жёлтых фруктов», садятся.
Экзотические фрукты подносят царю Гороху корзину с фруктами и садятся на места.
Горошинка : Киви, манго, ананас – это вам не русский квас.
Не хочу на огороде прозябать!
Папа, мир хочу я повидать.
Царь Горох : Доченька, послушай ты меня. Ну, куда ты побежишь одна.
Ведь у нас полно врагов, пойми, петуха вдруг встретишь
на пути.
Горошинка : Петуха, ха – ха! Совсем я не боюсь.
Прощай, папуля, очень тороплюсь!
Под музыку Горошинка бежит по залу.
Вед. : Покатилась горошинка по полям, по тропинкам лесным, по садам.
По дорожке царевна быстро бежит
Да по сторонам с любопытством глядит.
А навстречу ей петух идёт и горластую песню поёт.
Петух: Я Горошинку поймаю, хорошенько напугаю,
Лапами потопочу и горошину склюю.
Игра «Горошина».
Дети и Горошина встают в круг.
По дороге Петя шёл,
И Горошину нашёл. Дети идут по кругу, Горошина стоит с детьми в кругу. Петух ходит
внутри круга с высоким подъёмом
ног, на последние слова задевает Горошину по плечу ладонью.
А Горошина упала,
Покатилась и пропала. Горошинка бежит за кругом и приседает за спиной ребёнка, оказавшегося рядом. Петух в это время «машет» крыльями и кружится на месте. Дети выполняют «пружинку».
Ох – ох, ох – ох!
Где – то вырастет горох. Дети потихоньку приседают, а Горошинка медленно поднимается,
«растёт».
Дети встают, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя «воротца» и говорят: «Раз, два, три! Ну – ка, догони!» Горошина спасается от Петуха, то
забегая в круг, то выбегая из него. Петушок старается её поймать, также пробегая через «воротца». В конце он хватает Горошинку.
Горошинка : Ах – ах – ах! Меня спасите! Фрукты, фрукты, помогите!
Фрукты: Очень высоко висим, вниз спускаться не хотим!
Горошинка : Ах – ах – ах! Меня спасите! Овощи, мне помогите!
Лук: (наступает на Петуха)
Ты, Горошинку, злодей, отпусти – ка поскорей.
От моей стрелы едучей будешь слёзы лить горючие!
Петух: Кукареку! Кукареку! Я от лука убегу! (убегает)
Горошинка : Спасибо, овощи – друзья! Мне без вас никак нельзя!
Царь Горох : Помни, дочка, что важней не красота,
А сердце смелое, любовь и доброта.
Пусть овощи привычны нам
И красотою экзотичной не блистают,
Но все они полезны и нужны.
Вед. : Важна польза, а не цвет. Вот вам осени ответ.
Все вкусны и все полезны, прогоняют все болезни.
Царь Горох : Ешьте овощи и фрукты, это самые полезные продукты.
Горошинка : А сейчас, ребятки, отгадайте мою загадку.
Появилась в небе клякса, если клякса заревёт,
Разбежится весь народ! Только ветер был хитёр,
Налетел и кляксу стёр.
Дети: Туча.
Реб. : Наступила осень, осень, осень,
Клен листочки сбросил, сбросил, сбросил,
Заблестели лужи, лужи, лужи,
Дождик нам не нужен? Нужен!
Вед. : Ах, так, значит, вам дождик нужен? Ну, тогда получайте. Произносит считалку и выбирает ребенка – дождика.)
Туча по небу плыла, дождик за собой вела,
Тихо капельки звенели и тебе водить велели!
Выбранному считалкой ребенку надевают шапочку дождика, дают в руки серебристо-голубой султанчик.
Музыкальная игра «Дождик», играют по одной группе.
Дождик, дождик, веселей, Поворачиваются вправо - влево
Капай, капай, не жалей, Поднимают раскрытые ладони верх
Брызни в поле пуще,
Встряхивают ладонями
Станет травка гуще Машут внизу руками
Только нас не замочи, Гладят себя по плечам
Зря в окошко не стучи. Грозят.
В конце игры дети разбегаются, а «дождик пытается их замочить».
Реб. : Осень милая, осень славная, осень – матушка принесё т:
Щи в горшочке, лепёшки в ладошке,
Краюшку за пазухой, а груши в переднике.
Вед. : Земли русские широки, необъятны,
Каждый день и хорош, и пригож,
Поезжай за моря – океаны,
Лучше России ты не найдёшь.
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Ведущая –
Царь Горох –
Горошинка –
1. Большой и маленький трон для царя и горошинки;
2. овощи – дети старшей группы;
3. фрукты – дети подготовительной группы;
4. большая корзина с муляжами фруктов и овощей, 2 маленькие корзины – к игре;
5. корзина с фруктами – для царя;
Петух – ребёнок старшей группы;
6. шапочка дождика, султанчик голубой – к игре;
7. угощение в корзине – фрукты;
8. шумовые музыкальные инструменты.