Папки-передвижки

Театрализованное представление «Царевна Горошинка» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Писарева
Театрализованное представление «Царевна Горошинка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования социально – личностных качеств

детей старшего дошкольного возраста через включение их в

различные виды деятельности.

Задачи:

- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,

кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания;

- развитие интереса к сезонным изменениям в окружающем мире.

Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.

Вед. : В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Публикация «Театрализованное представление „Царевна Горошинка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

1 реб. : Невидимкой Осень в гости к нам приходит.

И не слышны Осени шаги.

Жёлто – красной кистью по ветвям проводит –

Все заметят Осени следы.

2 реб. : Красные рябины, жёлтые берёзы

На ветру листвою весело шумят.

Как в ладоши хлопают золотые клёны,

Радуется осени наш сад.

3 реб. : Покраснела клюква и брусника тоже,

Им румянит щёчки осени рука.

Астры поднимают гордые головки.

Осени кивают – рады, что пришла.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню

«Что случилось», садятся.

Вед. : Здравствуй, Осень, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

И сегодня мы расскажем вам о том,

Что случилось на балу, устроенном Царём.

Сам Царь Горох идёт сюда, на бал.

Гостей сегодня много он позвал.

Под звуки фанфар торжественно входит Царь Горох.

Царь Горох : Приветствую вас, гости дорогие –

Арбузы, дыни сладкие, груши золотые.

Морковка и петрушка, капуста и кабачок,

Баклажанчик синенький, лучок и чесночок.

Сегодня праздник урожая мы с вами, гости, отмечаем.

На бал собрались огород и сад.

Я всех гостей сегодня видеть рад.

Реб. : Осень золотая, кто тебе не рад! Весело играя,

Встретим листопад. В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

Золотой листвою разукрасим дом.

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Это осень пошутила», садятся.

Царь Горох : А мы откроем бал чудесный мой.

Прошу всех песню спеть про урожай.

Горошинка, дочурка, запевай.

Горошинка : Зову на помощь я своих друзей и Осень.

В круг вставайте поскорей.

Дети старшей и подготовительной групп образуют круг, исполняют

хоровод «Что нам осень припасла?», садятся.

Царь Горох : Садись, царевна, рядышком со мной.

Посмотрим овощей парад, Горошинка, с тобой.

Царь и Горошинка садятся на троны. Под звуки марша выходят овощи.

Овощи: Становитесь дружно в ряд, начинается парад.

Овощи выстраиваются в линеечку, поочерёдно делают шаг вперёд,

Рассказывают о себе и встают обратно в строй.

Редиска: Я – редиска маленькая, круглая да ладненькая.

Розовая мордашка, на голове кудряшки.

Первая из овощей летом радую людей.

Огурец: Я – удалый молодец! Я – зелёный огурец!

Хорош я для салата – попробуйте, ребята!

Морковь: Я – морковка – красный нос.

Глубоко он в землю врос.

До чего же я сладка, и красива, и вкусна.

Кабачок: А я – толстый кабачок, отлежал себе бочок.

Я всегда играю в прятки с огородником на грядке.

Капуста: А я – барышня – капуста. Без меня и борщ невкусный.

Я гожусь в салат и щи, в голубцах меня ищи.

Лук: Я – зелёный, горький лук. Ты меня послушай, друг.

Очень я полезный, оберегаю от болезней.

И такой же мой дружок – острый беленький чеснок.

Чеснок: Тот, кто лук, чеснок жуёт – того простуда не берёт.

Овощи: Мы растём на огороде и при всём честном народе

Вам сыграем и споём «Во саду ли, в огороде»

Дети исполняют в шумовом оркестре р. н. п. «Во саду ли, в огороде», садятся.

Царь горох : Замечательно, чудесно! А чтоб было интересней,

Мы сейчас игру начнём, урожай наш соберём.

Игра «Вершки и корешки» - дети делятся на две команды и встают друг за другом. Перед командами стоит большая корзина овощей. На расстоянии 4 – 5 метров от детей находятся две корзины. Первая команда должна выбирать из большой корзины овощи, у которых собирают «вершки» - капусту, помидоры, огурцы, горох; вторая команда собирает «корешки» - репу, картошку, свеклу, морковь. По сигналу игроки по очереди берут свой овощ, бегом несут его в корзину, возвращаются к своей команде и передают эстафету, задев ладонью плечо следующего участника. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Вед. : Все овощи, ребятки с огородной грядки,

О них песню мы споём, хоровод свой заведём.

Дети старшей группы образуют круг, исполняют «Урожайный хоровод»,

садятся.

Царь Горох : Ну, царевна, посмотри – урожай у нас отличный.

Я считаю: раз, два, три… овощей не сосчитать. Полюбуйся!

Горошинка : Непременно! Только мне какое дело!

Овощи мне надоели! Каждый год одно и тоже –

Лук, капуста, огурец, помидоры… Сколько можно!

Надоело, наконец! То ли дело за границей:

Сочный, яркий вернисаж. У них пора нам поучиться,

Как устроить праздник наш.

Царь Горох : Хорошо, зовём гостей из заморских волостей.

Под музыку выходят фрукты.

Ананас: Мы пришли из тёплых стран, там, где солнце светит ярко.

Где бушует океан, много зелени, где жарко.

Манго: Там, где нежатся кокосы, финики и абрикосы,

Золотятся апельсины, грейпфруты и мандарины.

Лимон: Я – душистый принц Лимон, ценный я в любой сезон.

Иностранец привозной, полюбуйтесь: вот какой. (выбражает)

Витаминами богатый, нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу, аскорбинкой накормлю.

Апельсин: Я, ребята, Апельсин. Солнышка любимый сын.

За границею живу, юг и солнышко люблю.

Киви: Соком сладким налиты фрукты сказочной страны.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню

«Полька жёлтых фруктов», садятся.

Экзотические фрукты подносят царю Гороху корзину с фруктами и садятся на места.

Горошинка : Киви, манго, ананас – это вам не русский квас.

Не хочу на огороде прозябать!

Папа, мир хочу я повидать.

Царь Горох : Доченька, послушай ты меня. Ну, куда ты побежишь одна.

Ведь у нас полно врагов, пойми, петуха вдруг встретишь

на пути.

Горошинка : Петуха, ха – ха! Совсем я не боюсь.

Прощай, папуля, очень тороплюсь!

Под музыку Горошинка бежит по залу.

Вед. : Покатилась горошинка по полям, по тропинкам лесным, по садам.

По дорожке царевна быстро бежит

Да по сторонам с любопытством глядит.

А навстречу ей петух идёт и горластую песню поёт.

Петух: Я Горошинку поймаю, хорошенько напугаю,

Лапами потопочу и горошину склюю.

Игра «Горошина».

Дети и Горошина встают в круг.

По дороге Петя шёл,

И Горошину нашёл. Дети идут по кругу, Горошина стоит с детьми в кругу. Петух ходит

внутри круга с высоким подъёмом

ног, на последние слова задевает Горошину по плечу ладонью.

А Горошина упала,

Покатилась и пропала. Горошинка бежит за кругом и приседает за спиной ребёнка, оказавшегося рядом. Петух в это время «машет» крыльями и кружится на месте. Дети выполняют «пружинку».

Ох – ох, ох – ох!

Где – то вырастет горох. Дети потихоньку приседают, а Горошинка медленно поднимается,

«растёт».

Дети встают, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя «воротца» и говорят: «Раз, два, три! Ну – ка, догони!» Горошина спасается от Петуха, то

забегая в круг, то выбегая из него. Петушок старается её поймать, также пробегая через «воротца». В конце он хватает Горошинку.

Горошинка : Ах – ах – ах! Меня спасите! Фрукты, фрукты, помогите!

Фрукты: Очень высоко висим, вниз спускаться не хотим!

Горошинка : Ах – ах – ах! Меня спасите! Овощи, мне помогите!

Лук: (наступает на Петуха)

Ты, Горошинку, злодей, отпусти – ка поскорей.

От моей стрелы едучей будешь слёзы лить горючие!

Петух: Кукареку! Кукареку! Я от лука убегу! (убегает)

Горошинка : Спасибо, овощи – друзья! Мне без вас никак нельзя!

Царь Горох : Помни, дочка, что важней не красота,

А сердце смелое, любовь и доброта.

Пусть овощи привычны нам

И красотою экзотичной не блистают,

Но все они полезны и нужны.

Вед. : Важна польза, а не цвет. Вот вам осени ответ.

Все вкусны и все полезны, прогоняют все болезни.

Царь Горох : Ешьте овощи и фрукты, это самые полезные продукты.

Горошинка : А сейчас, ребятки, отгадайте мою загадку.

Появилась в небе клякса, если клякса заревёт,

Разбежится весь народ! Только ветер был хитёр,

Налетел и кляксу стёр.

Дети: Туча.

Реб. : Наступила осень, осень, осень,

Клен листочки сбросил, сбросил, сбросил,

Заблестели лужи, лужи, лужи,

Дождик нам не нужен? Нужен!

Вед. : Ах, так, значит, вам дождик нужен? Ну, тогда получайте. Произносит считалку и выбирает ребенка – дождика.)

Туча по небу плыла, дождик за собой вела,

Тихо капельки звенели и тебе водить велели!

Выбранному считалкой ребенку надевают шапочку дождика, дают в руки серебристо-голубой султанчик.

Музыкальная игра «Дождик», играют по одной группе.

Дождик, дождик, веселей, Поворачиваются вправо - влево

Капай, капай, не жалей, Поднимают раскрытые ладони верх

Брызни в поле пуще,

Встряхивают ладонями

Станет травка гуще Машут внизу руками

Только нас не замочи, Гладят себя по плечам

Зря в окошко не стучи. Грозят.

В конце игры дети разбегаются, а «дождик пытается их замочить».

Реб. : Осень милая, осень славная, осень – матушка принесё т:

Щи в горшочке, лепёшки в ладошке,

Краюшку за пазухой, а груши в переднике.

Вед. : Земли русские широки, необъятны,

Каждый день и хорош, и пригож,

Поезжай за моря – океаны,

Лучше России ты не найдёшь.

Под музыку дети покидают зал.

Что нужно:

Ведущая –

Царь Горох –

Горошинка –

1. Большой и маленький трон для царя и горошинки;

2. овощи – дети старшей группы;

3. фрукты – дети подготовительной группы;

4. большая корзина с муляжами фруктов и овощей, 2 маленькие корзины – к игре;

5. корзина с фруктами – для царя;

Петух – ребёнок старшей группы;

6. шапочка дождика, султанчик голубой – к игре;

7. угощение в корзине – фрукты;

8. шумовые музыкальные инструменты.

Публикации по теме:

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Сценарий осеннего утренника «Царевна Горошинка»Сценарий осеннего утренника «Царевна Горошинка» Сценарий осеннего утренника "Царевна Горошинка" (подготовительная группа) Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 летТеатрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл. Уважаемые.

Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька»Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.

Весеннее театрализованное развлечение «Царевна Несмеяна» для детей старшего возрастаВесеннее театрализованное развлечение «Царевна Несмеяна» для детей старшего возраста ФОН входят мальчик и девочка держат в центре «воротики» с цветами. Мальчик (воротики): После зимней стужи к нам пришла весна! На дорогах.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Царевна Горошинка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 06:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление «Царевна Горошинка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева (УИ 70428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД